Строители автодорог будут обслуживать их 12 лет - Левитин.
09.04.2010 в 09:16 | РИА Новости | Advis.ru
Компании-строители автомобильных дорог будут отвечать за их содержание в течение 12 лет. Соответствующая инициатива направлена Министерством транспорта в правительство России, сообщил глава министерства Игорь Левитин на совещании в Барнауле.
Так подрядчики не смогут отвертеться от своих обязательств по гарантийному ремонту плохих дорог, считают в Минтрансе.
"Эта инициатива связана с поручением президента, который высказал мнение по поводу долгосрочных контрактов: компания, которая строит дороги, также будет обслуживать их", - пояснили в Минтрансе.
Предполагается, что подрядчик будет не только строить дорогу, но и обеспечивать ее содержание. Так, фирмы в течение этого срока будут вести постоянный ремонт полотна, рисовать дорожную разметку, устанавливать знаки, делать чистку придорожной полосы и т.д. В Минтрансе напомнили, что до финансового кризиса в среднем подрядчики обслуживали дороги в течение трех лет, однако в 2008 году этот срок был сокращен до одного года.
Необходимость заключать долгосрочный контракт возникла из-за систематического уклонения дорожных строителей от гарантийного ремонта построенных дорог.
Сейчас после окончания строительства участка дороги подрядная организация оформляет гарантийный паспорт и предоставляет его госзаказчику. На основании этого документа каждой весной госкомиссия проводит обследование полотна. После проверки комиссия составляет акт, в котором перечисляет выявленные дефекты и ставит сроки для их устранения (обычно в течение месяца). Затем компания должна за счет собственных средств устранить этот дефект. Однако зачастую подрядчик игнорирует предписания госзаказчика и не ремонтирует дорогу.
Подрядчики заинтересованы только в получении контракта на строительство, однако ремонтировать и обслуживать ее им невыгодно.
Директор Центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев рассказал "Газете.Ru", что дорожное полотно в России "живет" не больше одного сезона, но обычно и того меньше.
"Весной и летом дороги разрывает изнутри, из-за того что плохо положены, - сказал он. - Летом в спешном порядке начинают их ремонтировать. Все остальное время года дороги либо покрыты снегом и льдом, либо разбиты".
Так подрядчики не смогут отвертеться от своих обязательств по гарантийному ремонту плохих дорог, считают в Минтрансе.
"Эта инициатива связана с поручением президента, который высказал мнение по поводу долгосрочных контрактов: компания, которая строит дороги, также будет обслуживать их", - пояснили в Минтрансе.
Предполагается, что подрядчик будет не только строить дорогу, но и обеспечивать ее содержание. Так, фирмы в течение этого срока будут вести постоянный ремонт полотна, рисовать дорожную разметку, устанавливать знаки, делать чистку придорожной полосы и т.д. В Минтрансе напомнили, что до финансового кризиса в среднем подрядчики обслуживали дороги в течение трех лет, однако в 2008 году этот срок был сокращен до одного года.
Необходимость заключать долгосрочный контракт возникла из-за систематического уклонения дорожных строителей от гарантийного ремонта построенных дорог.
Сейчас после окончания строительства участка дороги подрядная организация оформляет гарантийный паспорт и предоставляет его госзаказчику. На основании этого документа каждой весной госкомиссия проводит обследование полотна. После проверки комиссия составляет акт, в котором перечисляет выявленные дефекты и ставит сроки для их устранения (обычно в течение месяца). Затем компания должна за счет собственных средств устранить этот дефект. Однако зачастую подрядчик игнорирует предписания госзаказчика и не ремонтирует дорогу.
Подрядчики заинтересованы только в получении контракта на строительство, однако ремонтировать и обслуживать ее им невыгодно.
Директор Центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев рассказал "Газете.Ru", что дорожное полотно в России "живет" не больше одного сезона, но обычно и того меньше.
"Весной и летом дороги разрывает изнутри, из-за того что плохо положены, - сказал он. - Летом в спешном порядке начинают их ремонтировать. Все остальное время года дороги либо покрыты снегом и льдом, либо разбиты".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение