Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Корнелиус Граниг: "Киев – город с чрезвычайным потенциалом". "UGMK.INFO (Украина)". 1 октября 2013

Пока Киев в очередной раз пересматривает проект Генплана до 2025 года, промпредприятия готовы предлагать и реализовывать готовые инфраструктурные и транспортные решения для всех крупных городов. Об основных проблемах столицы Украины и способах их устранения, о достижениях отечественных отраслей металлургии и машиностроения, а также о месте Киева на геополитической карте мира гендиректор компании "Сименс Украина" Корнелиус Граниг рассказал в эксклюзивном интервью UGMK.INFO.
- Насколько удобным для жизни, с вашей точки зрения, является Киев? Какие у него есть преимущества?
- Здесь есть много хороших и больших университетов, хотя я и осознаю, что не все они являются достаточно качественными. Однако образование – это очень хорошая черта украинской столицы, это привлекает сюда многих умных людей. Но здесь есть два нюанса. С одной стороны, украинцы стремятся получить образование, чтобы найти хорошую работу, но с другой, образование ограничено как по возрасту, так и по стоимости учебы. Это достаточно дорогое удовольствие, которое доступно, в основном, лишь для молодежи. Я, например, в прошлом году, в свои 40 с лишним лет получил докторскую степень в Вене, и это является нормальной мировой практикой. Ведь можно получить одно образование, а со временем осознать, что необходимо второе, третье - это постоянный процесс самосовершенствования. Что же касается других аспектов жизни, то Киеву еще есть куда расти и в чем совершенствоваться.
- Например?
- Здесь крайне плохая транспортная ситуация с постоянными заторами и некачественной системой общественного транспорта, огромная необходимость улучшения качества питьевой воды, загрязненный воздух, проблемы с энергоснабжением. Помню, когда на моей предыдущей работе в "Райффайзен Банке Аваль" в здании возникли перебои с электричеством, в "Киевэнерго" нам ответили, что ничем помочь не могут, потому что нужно строить новую подстанцию. Подобные ситуации для центра Киева – не редкость, поэтому этой проблеме стоит уделить особенное внимание. Но, невзирая на все это, Киев – город с чрезвычайным потенциалом, это столица большого государства. Стоит лишь лучше работать над его развитием. Например, Минск имеет мощный it-кластер, там сосредоточено много профессиональных специалистов, все они владеют английским и делают свою работу качественно, быстро и за честную цену. Киеву не хватает чего-то наподобие этого.
- Какие транспортные и логистические решения нужны Киеву?
- Киеву, как и любому современному крупному городу, нужно развивать все виды городского пассажирского транспорта, и в первую очередь – рельсовый электротранспорт (метрополитен и трамвай), а также сокращать автомобильное движение. В тех локация, где это невозможно, нужно перейти на электроавтобусы. Кроме того, надо внедрить комплексную интеллектуальную и адаптивную систему управления городским автомобильным движением. Создать сеть автостоянок на въездах в город и спланировать автоматизированные парковочные зоны в центре города. Не помешает подумать и о системе платного въезда в центр города для частных автомобилей.
- Энергосберегающие и "зеленые" технологии все активнее проникают в офисы и дома. Какие новаторские решения предлагает рынок современных технологий?
- Таких технологий огромное количество. Любое современное здание оснащается большим количеством разнообразного технологического оборудования, которым нужно управлять. Отмечу, что новые здания следует строить исключительно с учетом будущих стандартов низкого энергопотребления. В настоящее время разработаны и проверены на практике строительные стандарты зданий с низким энергопотреблением. Решения, которые предлагает Siemens решают две основные задачи: эффективное потребление ограниченных ресурсов электроэнергии и сокращения выбросов CO2 с целью недопущения дальнейшего усиления глобального потепления. С помощью современных систем мы можем достичь существенного роста энергоэффективности, повысить рентабельность и усилить защиту окружающей среды, для этого уже разработаны передовые технологии, которые помогают точно и экономно управлять инженерными системами любой сложности. Уже стали близкими и понятными такие сложные на первый взгляд вещи как интеллектуальный комфорт в помещениях. Идеальных климатических условий в любом рабочем или жилом помещении достичь не так уж сложно. Свежими является с одной стороны системы генерации зеленой энергии, а из другой – решения по оптимальному распределению и контролю над использованием всех видов энергии в городах. Главная идея относительно оптимального распределения энергии – это выравнивание потребления и сглаживание пиков, моментов максимального потребления энергии. Наши системы контроля потребления всех видов энергии могут доходить до каждого здания и до каждой квартиры, позволяя в режиме реального времени контролировать расход, а затем и прогнозировать такой расход в разных временных периодах. Это дает возможность перераспределять энергию по времени и по потребителям.
- По вашему мнению, каким будет Киев лет через 10-20?
- Долгосрочный прогноз давать сложно, но, думаю, через 10 лет у вас будут очень современные метро и трамвай. Также сформируется мощный it-кластер, даже больше – разовьется исследовательский кластер. Пока что в Украине не хватает денег на исследования, но это изменится. Придут крупные инвестиции, причем в те объекты, которые нужны всем жителям, а не только отдельным группам населения. И уж наверняка Киев будет намного более европейским городом, чем сегодня.
- А сейчас какие города вы можете назвать образцами качественной жизни сегодня?
- На первом месте – Сан-Франциско. Там чрезвычайно комфортные условия для жизни, в то же время неподалеку от него расположена Кремниевая долина. Поэтому там удачно соединяются хорошая экология и высокая концентрация современных технологий. С транспортом там тоже все отлично – я ни разу не наблюдал существенных осложнений на дорогах. Определенные проблемы с качеством воды и энергообеспечением возникли в городе из-за сильных пожаров, которые бушевали в окрестностях в августе текущего года, но это временное. Сан-Франциско – хороший пример города, где можно одновременно вести успешный бизнес и комфортный образ жизни. Еще я бы выделил Мюнхен и Вену. Например, в Баварском Мюнхене уровень безработицы составляет 0%, там расположено много штаб-квартир больших компаний, есть университеты, хорошая транспортная инфраструктура, в которую постоянно инвестируют. Вена в рейтинге европейских городов занимает первое место по качеству жизни. Основное отличие столицы Австрии от других крупных городов Западной Европы – это дешевизна. Например, жилье в Вене стоит вдвое меньше, чем в Мюнхене. Продукты питания там тоже значительно дешевле, чем в других столицах, в том числе, в Киеве. В связи с этим могу еще привести пример Лондона – сейчас это чрезвычайно приятный, чистый и удобный город с прекрасной инфраструктурой, но жизнь в нем настолько дорогая, что это перечеркивает все его преимущества.
- Если говорить глобально, какие задачи стоят сегодня перед руководителями крупных городов для повышения комфортности проживания в них?
- Первая – проблема городского трафика, которую чувствуют практически все крупные города мира. Здесь поможет совершенствование городского транспорта и упрощение правил пользования им. Например, в Вене ввели простую и понятную систему – разные билеты на разные виды транспорта и временные отрезки заменили единым билетом, который стоит 365 евро в год. Благодаря этому общественным транспортом стало намного удобнее пользоваться, следовательно, уменьшилась необходимость в передвижении на собственном автомобиле. В итоге количество пассажиров в городском транспорте выросло на 25%.
- Здесь дело в администрировании или в отношении к проблеме?
- В администрировании. Прежде всего, руководство города должно внедрить качественную систему общественного транспорта. Это такие очевидные и понятные вещи как составление и соблюдение расписания, оборудование на остановках табло, где бы высвечивалось время до прибытия следующего автобуса или троллейбуса, кондиционирование в транспорте. Также нужны очень удобные, "зеленые" дома и развитая инфраструктура, связанная с качественным водоснабжением и чистым воздухом. Это важнейшие вещи, необходимость которых в Западной Европе уже не поддается сомнению. Безусловно, город должен иметь высокий уровень энергетической самостоятельности. Ведь современный город – это концентрация таких социальных объектов как, например, больницы, функционирование которых невозможно без постоянного электроснабжения. Кстати, городу крайне необходима и составляющая, связанная с инфраструктурой здравоохранения. Город должен заботиться о социальных аспектах жизни, таких как образование и занятость населения. Например, я знаю, что в Донецке задумываются о создании it-кластера, Харьков планирует организовать научный кластер, Днепропетровск – автомобильный. В Украине существует достаточно сильная конкурентная среда – как внутри страны, так и с другими государствами.
- "Сименс Украина" принимает какое-то участие в этих новаторских проектах?
- Безусловно. Сейчас наш основной и самый крупный проект – модернизация "Донецкстали", который очень активно финансируется четырьмя иностранными банками. Другой проект – в Енакиево, и я уверен, что он будет успешным. Я присутствовал на совместной пресс-конференции президента Януковича и Рината Ахметова, где они сделали заявление о необходимости очистить воздух в Енакиево и перейти на новый формат производства, который бы не загрязнял окружающую среду. Третий наш объект – "Запорожсталь".
- Каково ваше впечатление от украинского промсектора, с которым вы тесно работаете уже много месяцев?
- Я был приятно поражен качеством производства на "Мотор-Сичи". Это предприятие с лучшим европейским оборудованием, современное, высокотехнологичное и продуктивное. Заметно, что Вячеслав Богуслаев делает обдуманные инвестиции, привлекает лучших инженеров из-за границы. Я считаю, что он человек выдающегося ума и хорошо умеет просчитывать будущее, я очень впечатлен им и его предприятием.
- Не означает ли это, что вы намереваетесь создать общие проекты?
- Да, мы работаем над тем, чтобы присоединиться к ряду проектов в нескольких направлениях. Потому что это завод международного уровня. Если вы посетите большинство украинских промпредприятий, вы увидите, что там до сих пор многое делают вручную. Однако будущее – за автоматизированными технологиями, которые более точны и эффективны в своей работе. Это дороже на начальном этапе, но всегда оправдывает себя в итоге.
После подписания торгового соглашения с ЕС, которое должно состояться в ноябре в Вильнюсе, очень важно, чтобы Украина начала догонять соседей в области промышленной автоматизации и инноваций, и таким образом обеспечила украинской продукции успешные продажи в Европе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.