Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

На заседании Правительства Российской Федерации 6 декабря 2007 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2007 года
В соответствии с планом заседаний Правительства Российской Федерации на июнь - декабрь 2007 года Минэкономразвития России внесены материалы по данному вопросу, содержащие доклад о ходе реализации федеральных целевых программ (далее именуются ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее именуется ФАИП) за 9 месяцев 2007 года, сведения о ходе выполнения ФЦП в разрезе каждой программы, данные о реализации ФАИП, в том числе ее непрограммной части и предложения по совершенствованию работы с ФЦП и ФАИП.
Кроме того, материалы содержат сведения о работе государственных заказчиков по подготовке проектов концепций и федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, начиная с 2008 года.
По информации Минэкономразвития России, за 9 месяцев 2007 г. реализовывались 46 ФЦП и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета (2006 г. - 51 программа и 50 подпрограмм).
Минэкономразвития России отмечает, что реализация ФЦП, а также ФАИП в 2007 году направлена на решение важнейших социально-экономических вопросов развития российской экономики, в том числе предусмотренных в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и стратегиях развития отраслей экономики Российской Федерации.
Общий объем финансирования ФЦП на 2007 год за счет средств федерального бюджета с учетом изменений, внесенных в федеральный закон о федеральном бюджете на 2007 год до 1 октября 2007 года составил 522,3 млрд. рублей, в том числе затраты на государственные капитальные вложения (далее - госкапвложения) - 312,6 млрд. рублей, на НИОКР - 49,2 млрд. рублей, затраты по направлению "прочие нужды" - 160,5 млрд. рублей.
Всего за 9 месяцев 2007 года по данным Минэкономразвития России реализовывались государственные контракты на исполнение программных мероприятий (включая контракты прошлых лет) на сумму 472,41 млрд. рублей или 90,5% от годовых бюджетных назначений.
Для сравнения, за 9 месяцев 2006 года реализовывались государственные контракты на исполнение программных мероприятий (включая контракты прошлых лет) на сумму 276,1 млрд. рублей или 75,9% от годовых бюджетных назначений.
Низкий процент заключенных контрактов показали Мининформсвязи России по программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)" - 43,1% и Минздравсоцразвития России по программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" - 47,6 процентов.
За 9 месяцев 2007 года мероприятия федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета фактически профинансированы в объеме 275,34 млрд. рублей (52,7% от объемов финансирования, предусмотренных в 2007 году), в том числе: государственные капитальные вложения - 150,92 млрд. рублей (48,3%), НИОКР - 27,34 млрд. рублей (55,6%), расходы по направлению "прочие нужды" - 97,08 млрд. рублей (60,5%).
Для сравнения, за 9 месяцев 2006 года федеральные целевые программы были профинансированы в объеме 222,5 млрд. рублей (61,2% от объемов финансирования, предусмотренных в 2006 году).
Таким образом, по данным Минэкономразвития России за 9 месяцев 2007 года по финансовым показателям реализация мероприятий федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета отстает от показателей 2006 года, что объясняется поздним началом реализации большинства федеральных целевых программ в связи с отсутствием финансирования в I квартале 2007 года.
В отношении отдельных программ уровень их финансирования из федерального бюджета за 9 месяцев текущего года (от предусмотренного годового объема финансирования) составляет от 13,01% по программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)" до 73,7% по программе "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы".
В 2007 году предусмотрено привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников для реализации 35 программ в общей сумме 833,74 млрд. рублей (274,41 млрд. рублей за счет средств региональных бюджетов, 559,33 млрд. рублей за счет внебюджетных источников).
Фактическое софинансирование программ за 9 месяцев 2007 года составило 363,77 млрд. рублей или 43,6% от предусмотренного на год, в том числе: средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 135,61 млрд. рублей (49,4%) и внебюджетных средств - 228,16 млрд. рублей (40,8%).
Для сравнения, за 9 месяцев 2006 года на реализацию мероприятий федеральных целевых программ государственными заказчиками были привлечены средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на сумму 269,71 млрд. рублей, что составило 32,8% от годовых назначений.
Таким образом, по данным Минэкономразвития России, за 9 месяцев 2007 года государственными заказчиками привлечено финансирование на 10,8 процентных пункта больше, чем за соответствующий период прошлого года.
По итогам 9 месяцев 2007 года целевые индикаторы и показатели с разбивкой по кварталам были согласованы государственными заказчиками с Минэкономразвития России по всем 46 программам, финансируемым из федерального бюджета в 2007 году. Сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей были представлены по всем программам, по которым было предусмотрено к выполнению 409 целевых индикаторов и показателей.
Минэкономразвития России на основе разработанной им системы комплексной оценки эффективности реализации федеральных целевых программ с использованием в качестве критериев уровня финансирования и софинансирования программ, объема заключенных контрактов, а также степени достижения целевых индикаторов и показателей распределяет программы по категориям эффективности.
По оценке Минэкономразвития России, эффективной можно признать работу государственных заказчиков 9 федеральных целевых программ, удовлетворительной - 30 программ и низкоэффективной - 6 программ.
К низкоэффективным программам Минэкономразвития России отнесены: "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (Минздравсоцразвития России); "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (МВД России); "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (Мининформсвязи России); "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (ФСКН России); "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (Минпромэнерго России); "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-201 годы)" Минпромэнерго России).
Кроме того, с отставанием от запланированных результатов осуществлялась реализация программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)", что объясняется подготовкой к формированию государственной Корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта и передачи ей соответствующих финансовых ресурсов.
В связи с реорганизационным периодом реализация мероприятий программы за отчетный период в полном объеме не осуществлялась.
Минэкономразвития России отмечает, что в 2007 году выполнение НИОКР запланировано в рамках 32 федеральных целевых программ на общую сумму 97,6 млрд. рублей. Из них средства федерального бюджета в объеме 49,2 млрд. рублей (50,4%), из бюджетов субъектов Российской Федерации предполагается финансирование в объеме 0,566 млрд. рублей (0,58%), из внебюджетных источников - в объеме 47,8 млрд. рублей (49,01%).
Из указанных 32 федеральных целевых программ лишь в 11 содержатся целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения и влияние НИОКР на достижение целей программ.
По мнению Минэкономразвития России государственным заказчикам-координаторам необходимо усилить контроль за ходом выполнения мероприятий НИОКР через введение соответствующих целевых индикаторов и показателей.
Как следует из доклада Минэкономразвития России, анализ представленных государственными заказчиками отчетов по итогам 9 месяцев 2007 года показывает, что ситуация с представляемой государственными заказчиками информацией, в том числе с государственной статистической отчетностью, в целом удовлетворительна.
В установленные сроки (до 25 октября 2007 года) государственными заказчиками были представлены в Минэкономразвития России отчеты о ходе реализации федеральных целевых программ за 9 месяцев 2007 года только по 11 программам. Отчеты по 30 программам были представлены с незначительным опозданием, с существенным опозданием (более 7 дней) представлено 5 отчетов.
В отчетном периоде продолжалась работа государственных заказчиков по подготовке проектов концепций и федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, начиная с 2008 года.
Федеральным законом от 24 июля 2007 года "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено, начиная с 2008 года, финансирование 6 новых федеральных целевых программ, разрабатываемых по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В настоящее время 2 федеральные целевые программы утверждены Правительством Российской Федерации.
Внесены в Правительство Российской Федерации проекты 3 федеральных целевых программ.
Проект программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы" (Минрегион России) согласовывается заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) на 2007 год Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" утверждены расходы на государственные капитальные вложения в объеме 500,1 млрд. рублей (в 2006 году - 367,5 млрд. рублей), из которых 299,8 млрд. рублей (60,0%) - расходы на государственные капитальные вложения по 43-м федеральным целевым программам.
Для финансирования непрограммной части ФАИП в федеральном бюджете на 2007 год предусматривалось выделение средств в объеме 200,3 млрд.рублей (40,0%).
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 год (далее - Перечень) и распределение государственных капитальных вложений по ним утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 г.
При этом в 2007 году в рамках ФАИП предусмотрено финансирование 3,1 тыс. строек и объектов (2006 году - 5 тыс. строек и объектов), из них 1,3 тыс. строек и объектов, запланированных к вводу, что составляет около 41,9 % от их общего количества.
Кроме того, при утверждении Перечня 133 мероприятия на общую сумму 51,6 млрд. рублей, из них 40,9 млрд. рублей по Росавтодору, не имели пообъектного распределения.
По состоянию на 30 сентября 2007 года в Перечень 5 раз вносились изменения, в результате которых уточненный объем государственных капитальных вложений, предусмотренный на финансирование ФАИП, составил 513,7 млрд. рублей, в том числе по программной части - 302,6 млрд. рублей (58,9 % от общего лимита), по непрограммной части - 211,1 млрд. рублей (41,1 % от общего лимита).
Указанные изменения касались снятия ограничений по финансированию из-за отсутствия проектно-сметной документации по 192 стройке и объекту (118 - относятся к программной части ФАИП и 74 - к непрограммной части), пообъектного распределения 86-ти мероприятий программной части Перечня, уточнения в ряде случаев заказчиков-застройщиков, а также уточнения лимитов государственных капитальных вложений по отдельным стройкам и объектам на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.
Согласно информации Минэкономразвития России финансирование ФАИП за 9 месяцев 2007 года составило (без учета строек и объектов государственного оборонного заказа) 250,92 млрд. рублей или 48,8 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию ФАИП (за 9 месяцев 2006 года уровень финансирования ФАИП составил 52,5 % от общего объема государственных капитальных вложений), в том числе программная часть профинансирована в объеме 150,92 млрд. рублей или на уровне 48,3 % от годового лимита.
Финансирование государственных капитальных вложений, направленных на реализацию непрограммной части ФАИП (без учета государственного оборонного заказа), составило 100,0 млрд. рублей или 59,2 % от годового лимита (за 9 месяцев 2006 года уровень финансирования составил 61,0 % ).
В рамках непрограммной части ФАИП необходимо отметить высокий уровень финансирования строек и объектов специального комплекса - 85,3 процентов.
Уровень финансирование строек и объектов агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2007 года составляет 61,8 %, социального комплекса - 58,3 % , а производственного комплекса - 57,9 процентов.
Освоение указанных средств, согласно отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, составляет 102,1 млрд. рублей или 75,3 % от общего объема профинансированных средств за счет всех источников финансирования.
При этом по агропромышленному комплексу уровень финансирования составил 87,0 %, по социальному комплексу - 72,7 %, производственному комплексу - 87,1 %, по специальному комплексу - 59,9 % от общего объема финансирования строек и объектов за счет всех источников.
2. Об объемах выпуска государственных ценных бумаг в 2008 - 2010 годах
В соответствии со статьей 28 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" объемы выпуска государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.
При этом эмиссия должна осуществляться в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 августа 2007 г.) Минфину России было разрешено осуществить в 2007 году в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга, установленного статьей 95 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. "О федеральном бюджете на 2007 год", эмиссию государственных ценных бумаг в следующих объемах:
облигации федеральных займов - до 315 000 млн. рублей;
государственные сберегательные облигации - до 90 000 млн. рублей.
В соответствии с Основными направлениями долговой политики на 2007-2009 годы, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации в апреле 2006 года, Министерство финансов Российской Федерации продолжило в 2007 году проводить политику удлинения сроков заимствований и увеличения доли средне- и долгосрочных финансовых инструментов, а также проведение аукционной политики, предусматривающей размещение крупных выпусков со стандартными сроками обращения (3, 5,10,1,5 и 30 лет).
Результатом проводимой Минфином России политики заимствований стало увеличение дюрации портфеля государственных ценных бумаг до оптимального уровня среднего срока заимствований, характерного для рынка государственного долга развитых западных стран.
Принимая во внимание значительный рост объема пенсионных накоплений, которые будут инвестироваться в государственные ценные бумаги в ближайшие годы, вложение этих средств только в обращающиеся государственные ценные бумаги негативным образом скажется на рынке ГКО-ОФЗ из-за концентрации государственных ценных бумаг у "пассивных" инвесторов и снижения ликвидности рынка.
Министерство финансов Российской Федерации продолжило в 2007 году развивать новый сегмент рынка государственных ценных бумаг, ориентированный на "пассивных" инвесторов, путем выпуска государственных сберегательных облигаций (ГСО).
В результате проведенных Минфином России в 2007 году операций на рынке государственного внутреннего долга объем фактической эмиссии государственных ценных бумаг составит 296,0 млрд. рублей, в том числе:
по ОФЗ-ПД - 86,0 млрд. рублей;
по ОФЗ-АД - 161,0 млрд. рублей;
по ГСО - 49,0 млрд. рублей.
Объем погашения государственных ценных бумаг в 2007 году составит 73,4 млрд. рублей, в том числе:
по ОФЗ-АД - 30,0 млрд. рублей;
по ОФЗ-ФК - 43,4 млрд. рублей;
по ОФЗ-ПД - 0,01 млрд. рублей.
В результате осуществленных Минфином России в 2007 году заимствований на внутреннем рынке объем государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах, составит 1250,6 млрд. рублей (справочно: по состоянию на 01 января 2007 года-1028,0 млрд. рублей).
Таким образом, прирост государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах, за 2007 год составит 222,6 млрд. рублей, или 21,7 процента.
Во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 г. "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Министерство финансов Российской Федерации направляет на рассмотрение проекты распоряжений Правительства Российской Федерации по объемам выпуска государственных ценных бумаг в 2008-2010 годах.
Руководствуясь Основными направлениями долговой политики Российской Федерации на 2008-2010 годы, одобренными Правительством Российской Федерации в марте 2007 года, Минфин России намерен и в 2008-2010 годах проводить заемную политику, направленную на замещение в среднесрочной перспективе государственного внешнего долга внутренними заимствованиями, развитие национального рынка государственных ценных бумаг.
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" определены Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2008 год, которая предусматривает, что чистое привлечение по государственным ценным бумагам в 2008 году составит 369,044 млрд. рублей и Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009-2010 годы, которая предусматривает, что чистое привлечение по государственным ценным бумагам в 2009 и 2010 годах составит 396,294 млрд. рублей и 522,944 млрд. рублей соответственно.
Учитывая конъюнктуру рынка государственных ценных бумаг в 2007 году, Минфин России для выполнения указанных выше Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2008 год и Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009-2010 годы предлагает Осуществить выпуск государственных облигаций в следующих объемах:
В 2008 году :
- облигации федеральных займов - до 374,0 млрд. рублей;
- государственные сберегательные облигации - до 105,0 млрд. рублей.
В 2009 году :
- облигации федеральных займов - до 392,0 млрд. рублей;
- государственные сберегательные облигации - до 120,0 млрд. рублей.
В 2010 году:
- облигации федеральных займов - до 538,0 млрд. рублей;
- государственные сберегательные облигации - до 160,0 млрд. рублей.
В соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2008 год и Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009-2010 годы выпуск государственных краткосрочных бескупонных облигаций Минфином России осуществляться не будет, поскольку потребность в краткосрочных инструментах, в случае увеличения спроса на них, может быть обеспечена операциями Банка России со своим портфелем государственных облигаций (проведение операций РЕПО), либо размещением облигаций Банка России.
С целью снижения рисков, связанных со структурой государственного долга, и увеличением сроков обращения рыночного долга, Минфин России планирует, что заимствования на внутреннем рынке в 2008-2010 годах будут в основном носить средне- и долгосрочный характер.
При планируемой доходности по краткосрочным инструментам (до 1 года) до 5,3 % и по среднесрочным и долгосрочным инструментам - до 6,4 % и до 7,2 % соответственно, Минфин России планирует в 2008 году разместить по номиналу ОФЗ на сумму 374,0 млрд. рублей и ГСО на сумму 105,0 млрд. рублей; в 2009 году разместить по номиналу ОФЗ йа сумму 392,0 млрд. рублей и ГСО на сумму 120,0 млрд. рублей; в 2010 году разместить по номиналу ОФЗ на сумму 538,0 млрд. рублей и ГСО на сумму 160,0 млрд. рублей. Таким образом, на средне- и долгосрочные заимствования в 2008-2010 годах будет приходиться около 98,5 процентов от запланированного объема внутренних заимствований.
Для повышения ликвидности рынка государственных ценных бумаг Минфин России продолжит в 2008-2010 годах размещать государственные облигации со стандартными сроками обращения (3, 5, 10, 15 и 30 лет).
При этом объем в обращении 3-х и 5-ти летних облигаций федерального займа будет доводиться в течение 2008-2010 годов до 50-60 млрд. рублей для каждого выпуска.
Кроме того, с целью дальнейшей оптимизации платежного графика по обслуживанию и погашению государственного внутреннего долга Российской Федерации Минфин России планирует приступить в 2008 году к размещению нового выпуска облигаций федерального займа со сроком обращения до 15 лет, а в 2009 году новых выпусков облигаций федеральных займов со сроками обращения до 10 и 30 лет.
Долгосрочные 10-ти и 30-ти летние облигации федерального займа с амортизацией долга, выпуск которых Минфин России впервые осуществил в 2006 - 2007 годах, будут размещаться и в 2008 году.
Объем в обращении 10-ти, 15-ти и 30-ти летних выпусков планируется доводить в течение 2008-2010 годов до 160-200 млрд. рублей каждый.
В целях исключения негативного влияния на ликвидность рынка государственных ценных бумаг от вложения больших объемов средств пенсионных накоплений только в государственные ценные бумаги, обращающиеся на рынке ГКО-ОФЗ, Министерство финансов Российской Федерации планирует продолжить в 2008-2010 годах выпуск государственных сберегательных облигаций (ГСО).
Таким образом, в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2008 год и Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009-2010 годы Минфин России планирует продолжить одновременно развивать два сегмента рынка государственных ценных бумаг - рынок ГКО-ОФЗ и рынок ГСО, обеспечивая инвестирование части пенсионных накоплений в государственные сберегательные облигации.
3. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Основная идея проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) - соблюдение требований статьи 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", согласно которой Правительство Российской Федерации не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект нового федерального конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части. Законопроект разрабатывается в целях приведения положений Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в соответствие с частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
Статьей 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" часть первая статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской федерации", определяющая жилые помещения, не подлежащие приватизации, дополнена положением, согласно которому не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Однако Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г.) данные положения были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2).
4. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - Кодекс) и постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" в связи с жалобой международной общественной организации "Ассоциация морских лоцманов России" и автономной некоммерческой организации "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" (далее -Постановление N 7-П).
В основу проекта федерального закона положена концепция, одобренная в соответствии с разделом IX протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности от 27 марта 2006 г.
Как указывается в Постановлении # 7-П, из конституционных принципов правового государства, равенства и справедливости вытекает обращенное к законодателю требование определенности,. ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования. Принцип определенности и непротиворечивости законодательного регулирования распространяется и на те правовые нормы, которыми законодатель делегирует Правительству Российской Федерации те или иные полномочия. Исходя из вышесказанного, Конституционный Суд Российской Федерации оценивал положения пункта 2 статьи 87 Кодекса с точки зрения определенности содержащихся в них норм, в том числе норм, которыми Правительству Российской Федерации делегировались соответствующие полномочия.
Проанализировав обжалуемые положения, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что все три абзаца пункта 2 статьи 87 Кодекса содержат нечеткие и неопределенные правовые нормы.
Представленный проект федерального закона отвечает правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в вышеуказанном деле.
Новая редакция пункта 2 статьи 87 Кодекса не содержит определения морского лоцмана как работника лоцманской службы государственной организации. Исходя из необходимости признания полноправия государственных и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, предлагается воздержаться от законодательного регулирования данного вопроса.
Из пункта 2 статьи 87 Кодекса исключен абзац второй, устанавливающий, что негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации, и требований, установленных Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации. При этом учтена позиция Конституционного Суда Российской Федерации о том, что ни Кодекс, ни иные федеральные законы, определяющие правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций, не определяют критериев и ориентиров относительно установления особенностей негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, оставив это на усмотрение Правительства Российской Федерации, и тем самым не исключив возможность произвольного толкования объема и содержания, а значит - ограничения прав и свобод актом Правительства Российской Федерации.
Новая редакция пункта 2 статьи 87 Кодекса устанавливает, что в морских портах, имеющих смежные акватории с военно-морскими базами или пунктами базирования военных кораблей, а также морских портах, в которых перевалка опасных и вредных веществ составляет более половины грузооборота, лоцманская проводка осуществляется лоцманскими службами государственных организаций. При этом предусмотрено, что перечень морских портов, в которых лоцманская проводка осуществляется лоцманскими службами государственных организаций, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При формулировании новой редакции пункта 2 статьи 87 Кодекса учитывалось требование пункта 3.3 Постановления # 7 - П об определении четких критериев для внесения морских портов в данный перечень.
Необходимо учитывать, что негосударственные организации по лоцманской проводке судов (коммерческие и некоммерческие) самостоятельно осуществляют хозяйственную деятельность, и возможность выполнения их функций ни в какой форме не может быть обеспечена государственными органами. При таких условиях возможен отказ (по различным основаниям) от выполнения лоцманских проводок, что приведет к остановке деятельности крупных морских портов. Принятие новой редакции пункта 2 статьи 87 Кодекса позволит гарантированно обеспечить бесперебойный доступ судов в морские порты.
Кроме того, некоторые морские порты (Мурманск, Владивосток, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Астрахань и ряд других) имеют особо важное значение для обеспечения обороноспособности страны, так как в них расположены военно-морские базы и пункты базирования военных кораблей. В случае остановки работы негосударственной лоцманской организации возможно возникновение скопления судов на рейдах указанных морских портов, что представляет собой препятствие для выполнения задач Вооруженных Сил Российской Федерации.
Создание в портах, имеющих стратегическое значение для экономики и обороноспособности страны, государственной организации (наряду с негосударственной) не может быть признано надлежащим подходом к урегулированию данной проблемы. Оказание лоцманских услуг относится к сфере деятельности естественных монополий, размер лоцманского сбора устанавливается компетентным органом государственной власти. Существование в таких условиях двух лоцманских организаций экономически нецелесообразно. Возникнет необходимость увеличения лоцманского сбора для покрытия расходов двух аналогичных организаций. Это увеличит расходы судовладельцев и снизит привлекательность российских портов.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
5. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. # 398
В соответствии со статьей 23.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов железнодорожного транспорта вправе главные ревизоры, ревизоры по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти.
Подпунктом "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции.
При этом наименование должностей в постановлении Правительства Российской Федерации указано в соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и не соответствует наименованиям должностей, указанных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, что на практике приводит к невозможности осуществления сотрудниками Ространснадзора своих полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" предполагается внести соответствующие изменения в части уточнения полномочий работников Госжелдорнадзора по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Принятие указанного проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребует увеличения численности работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органов, а также не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
6. О подписании Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в таможенном союзе
Проект Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров (далее - проект Соглашения) разработан в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 16 августа 2006 "О формировании таможенного союза государств-членов Евразийского экономического сообщества".
Соглашение направлено на упрощение и гармонизацию таможенных процедур государств- участников таможенного союза в торговле с третьими странами и его целью является установление порядка применения единых правил определения страны происхождения товаров и единых подходов к определению страны происхождения для ввоза товаров из третьих стран на территории государств-участников Соглашения.
Неотъемлемой частью Соглашения являются Правила определения страны происхождения товаров. Правила будут применяться на территории государств - участников Соглашения для определения происхождения товаров, происходящих или ввозимых из третьих стран.
Действие Соглашения не будет распространяться на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых стран, происходящие из стран, с которыми все государства Сторон имеют общие договоры о зонах свободной торговли.
Проект Соглашения относится к проектам международно-правовых документов по формированию таможенного союза, которые касаются ряда элементов торгового режима Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в отношении третьих стран, которые пока не определены в рамках переговоров об их присоединении к ВТО. Поэтому подписание данного Соглашения возможно только после урегулирования соответствующих проблем в указанных переговорах и возможного внесения изменений, направленных на приведение Соглашения в соответствие с обязательствами России в ВТО.
Проект Соглашения содержит правила иные, чем предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также содержит положения, предусматривающие передачу органам таможенного союза осуществления части полномочий Российской Федерации и устанавливающие юридическую обязательность решений органов таможенного союза для Российской Федерации. В этой связи Соглашение после его подписания в соответствии с подпунктами "а" и "д" пункта 1 ст. 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.
Реализация данного Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
7. Об увеличении уставного капитала ОАО "Россельхозбанк"
В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 19 декабря 2006 года "О Федеральном бюджете на 2007 год" Правительство Российской Федерации вправе внести в уставный капитал ОАО "Россельхозбанк" ассигнования федерального бюджета в объеме средств, поступающих в 2007 году в федеральный бюджет в счет погашения задолженности перед федеральным бюджетом, возврат которой обеспечивает ОАО "Россельхозбанк".
В соответствии со ст. 83 Федерального закона от 19.12.2006 "О федеральном бюджете на 2007 год" средства, полученные в результате проведения в 2007 году товарных интервенций и реализации зерна из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия подлежат зачислению в доходы федерального бюджета и направляются на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Россельхозбанк" для обеспечения проведения товарных и закупочных интервенций. В текущем году в доходы федерального бюджета поступило 743 млн. рублей.
Принятие проекта распоряжения до конца 2007 года позволит обеспечить увеличение уставного капитала ОАО "Россельхозбанк", расширит в следующем году его возможности по кредитованию сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса, развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе и сельских потребительских кооперативов, укреплению филиальной сети ОАО "Россельхозбанк" и позволит выделить дополнительные кредитные ресурсы для обеспечения проведения товарных и закупочных интервенций.
8. О мерах по подготовке и проведению международных спортивных мероприятий по шахматам в г.Ханты-Мансийске
В соответствии с решением конгресса Международной шахматной федерации (РГОЕ) 2006 года в городе Ханты-Мансийске в период 2007-2010 года будут проводиться крупнейшие турниры ФИДЕ:
- Кубок мира по шахматам 2007 года;
- Кубок мира по шахматам 2009 года;
- Всемирная шахматная Олимпиада 2010 года; - Конгресс ФИДЕ 2010 года.
В соревнованиях на Кубок мира примут участие более 300 спортсменов и официальных лиц, представляющих более 50 стран.
В конгрессе ФИДЕ и Всемирной шахматной Олимпиаде 2010 года примут участие более 2000 шахматистов и официальных лиц из более 160 стран.
Организаторами данных соревнований являются Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Федерация шахмат Югры, при поддержке Росспорта и Федерации шахмат России.
Проведение таких крупных мероприятий положительно отразится на развитии шахмат в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и России в целом. В этом можно убедиться по результатам, которые были достигнуты после проведения Кубка мира 2005 года в г.Ханты-Мансийске.
Создана и активно работает Федерация шахмат Югры, создано учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Интернет-центр шахматного мастерства", проводится огромная работа по внедрению шахматного всеобуча в школы автономного округа, началось строительство в городе Ханты-Мансийске "Дворца шахмат".
Увеличилось количество детских шахматных секций, кружков. В поселке Пойковский Нефтеюганского района автономного округа, который известен во всем шахматном мире проведением ежегодного Международного турнира имени Анатолия Карпова, работает шахматная школа имени Анатолия Карпова.
Современные информационные технологии позволили охватить полностью всю территорию Югры шахматным образованием.
В 2007 году впервые в автономном округе был проведен Международный Интернет-турнир на Кубок Губернатора Югры, в котором приняли участие около 700 шахматистов мира.
В настоящее время руководством округа уже началась подготовка к Кубкам мира и Всемирной шахматной Олимпиаде. Так, например, принят ряд решений, направленных на расширение сети спортивных сооружений автономного округа, а также строительство гостиничного комплекса и соответствующей инфраструктуры.
Целенаправленно улучшается и туристическая сфера города и округа, которая сможет предоставить многочисленным участникам шахматных форумов и просто туристам уникальные возможности отдыха и оздоровления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Также сообщаем, что проведение вышеуказанных мероприятий не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
9. О выдаче Правительству Карачаево-Черкесской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилья в результате прошедших в мае-июне 2006 г. сильных дождей, сопровождавшихся сходом селей
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен МЧС России совместно с Минфином России, Минэкономразвития России, Минрегионом России и Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 28.07.2006 г. и от 26.10.2006 г.
В результате сильных дождей, ураганного ветра и схода селевых потоков в горных районах Карачаево-Черкесской Республики, произошедших в мае - июне 2006 года, 187 семей полностью лишились жилья.
Общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации, по оценке Правительства Карачаево - Черкесской Республики, составил 270 млн. рублей, при этом на ликвидацию ее последствий из республиканского и местных бюджетов израсходовано 2,3 млн. рублей.
Экспертизой документов, обосновывающих выделение государственных жилищных сертификатов, а также на основании заключения Минрегиона России по домам с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов определена необходимость выделения в 2007 г. Правительству Карачаево - Черкесской Республики 187 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилья.
Представляемый проект распоряжения, с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. позволит решить вопрос ликвидации последствий указанной чрезвычайной ситуации в полном объеме.
10. О выделении Роскультуре средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. Минфину России совместно с Минкультуры России поручено представить предложения о выделении в I квартале 2008 г. средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансирование расходов по проведению открытого Всероссийского конкурса на лучший проект архитектурно-скульптурной композиции памятной стелы, устанавливаемой в городах, которым присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы".
Согласно информации Минкультуры России (письмо от 17.10.2007) в связи с большой общественно-политической значимостью возведения памятных стел в городах воинской славы Роскультура совместно с Минобороны России, Российским организационным комитетом "Победа",
Правительством Москвы, Москомархитектурой, Российской академией художеств, Российской академией архитектуры и строительных наук, Союзом художников России, Союзом архитекторов России, Союзом дизайнеров России объявляют открытый Всероссийский конкурс на лучший проект архитектурно-скульптурной композиции памятной стелы, устанавливаемой в городах, которым присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы".
В соответствии с законодательством Российской Федерации выбор исполнителя - организатора указанного конкурса будет осуществлен Роскультурой по результатам конкурсных торгов.
В рамках проведения конкурса Роскультурой будет утверждено Положение о конкурсе и состав жюри, к работе в котором будут приглашены известные скульпторы, архитекторы и художники, представители профессиональных творческих организаций, а также ряд независимых экспертов.
Для подведения итогов конкурса запланировано проведение общедоступной выставки конкурсных проектов, после завершения которой решением жюри выбирается лучший проект архитектурно-скульптурной композиции памятной стелы, рекомендуемый к установке в городах, которым присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы"
Окончание всех мероприятий, связанных с проведением конкурса, запланировано на I - II квартал 2008 года.
5 декабря 2007 г.
г. Москва
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы, информации и протокола является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.