Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Виктор Спрогис: "Российский рынок для "Норильского никеля" – стратегический приоритет". "Пресс-Лайн ИА". 16 февраля 2010

Одним из участников VII Красноярского экономического форума стал, заместитель генерального директора ОАО "ГМК "Норильский никель" Виктор Спрогис, член правления компании, руководитель сбытового отраслевого комплекса.
Он рассказал, как компания сработала в 2009 году и как в "Норильском никеле" смотрят на рыночную ситуацию в 2010 году:
2009 год был не совсем обычным для нас. Это был первый год, когда ситуация в мире и в нашей компании была крайне нервной. Часто пессимизм оказывался сильнее реалий. Однако в целом, к чести нашей компании, негативные явления не затронули нас ни с точки зрения объемов производства, ни с точки зрения объемов сбыта.
Наверное, кризис в какой-то степени явился моментом истины, когда мы на практике испытали, насколько системно ведется работа в компании. Задачи, стоявшие перед "Норильским никелем" в 2009 году в целом не отличались от задач прошлых периодов. В области сбыта - это реализация 100 процентов продукции по ценам, максимально близким к мировым. Задачи по всем металлам, выпускаемым компанией, были выполнены и даже перевыполнены. Мы довольны 2009 годом и тем, что наши люди в непростых экономических условиях для сбыта, проявили себя настоящими профессионалами, заинтересованными в высоком результате.
- Виктор Евгеньевич, а какие процессы сегодня происходят на мировых рынках? Насколько значимо для Компании азиатское направление продаж металлов?
- В мире происходят определенные процессы, которые мы, безусловно, не можем игнорировать. Более того, мы должны быть к ним готовы. Если говорить о нашей основной продукции - никеле - то в 2009 году было только два растущих рынка: Китай и Индия. Напомню, что для компании основной зоной сбыта является Европа. Объясняется это просто. Это самый близкий к нам рынок с точки зрения географии. Соответственно расходы на доставку продукции являются минимальными. Однако, мы представлены и на американском, и азиатском рынках. В 2009 году поработали более "плотно" на данных рынках и сохранили положительную динамику. В частности, в Китае продажи выросли в два раза - с 30 до 60 тысяч тонн. В Индии на нашу долю уже приходится 30 процентов потребляемого этой страной никеля. Достигнутые рубежи являются для нас комфортными. И мы постараемся в 2010 году их сохранить.
- Как вы оцениваете перспективы на мировом рынке такого металла, как палладий?
- На долю компании сегодня приходится около 40 процентов мирового производства палладия. Исходя из человеческой логики, понять перспективы это металла достаточно легко. У нас по сути три драгоценных металла - золото, платина и палладий. Мы прекрасно видим, на каких ценовых уровнях они находятся. Могу сказать, что у палладия довольно большой потенциал роста. С точки зрения выручки компании этот металл можно назвать одним из самых перспективных. Являясь крупнейшим производителем палладия в мире, мы заинтересованы в том, чтобы его выпуск и потребление увеличивалось. У компании есть понятные планы и достаточно много оптимизма в части их выполнения. Мы надеемся, что в 2010 и последующие годы параметры рынка палладия, в том числе и с нашим участием, улучшатся. А это обязательно скажется на показателях компании.
- Что вы можете сказать о ситуации на российском рынке металлов? Как она будет меняться?
- Российский рынок является для нас стратегическим приоритетом по всей номенклатуре продукции. Так, потребление меди в России достаточно велико: до 20-25 процентов производства компании. Сбыт никеля зависит от производства нержавеющей стали. Он пока относительно не велик. Тем не менее, рынок стабилен. Объемы потребления в России в ближайшее время будут зависеть от динамики промышленного производства в стране. Так что перспективы есть.
Виктор Евгеньевич Спрогис родился в 1961 году.
В 1984 году с отличием окончил Московский государственный технический университет имени Баумана по специальности "Системы автоматизированного управления".
С 2000 года по 2001 год занимал должность первого заместителя генерального директора ОАО "Разноимпорт".
С 2001 года по 2005 год занимал должности заместителя генерального директора по сбыту, заместителя генерального директора - руководителя Сбытового отраслевого комплекса ОАО "ГМК "Норильский никель".
С 2005 года является заместителем генерального директора, членом правления ОАО "ГМК "Норильский никель".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение