Станет ли Калужское шоссе "Новой Рублевкой" для Новой Москвы?
06.02.2013 в 18:04 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
"Новая Москва" стала локомотивом рынка таунхаусов вместо все еще лидирующей по количеству поселков "Новой Риги". Но "Новой Рублевкой" Киевская и Калужская трассы вряд ли станут, - уверены специалисты компании "Пробизнес-Девелопмент", подведя итоги прошедшего, 2012 года, на рынке подмосковных таунхаусов.
В 2012 году число поселков таунхаусов в Подмосковье заметно увеличилось, преимущественно за счет бурного развития проектов на территории "Новой Москвы". Всего в декабре прошлого года потенциальным покупателям предлагались таунхаусы в 310 моно- и мультиформатных проектах. Две трети рынка таунхаусов по-прежнему сосредоточено в пределах 30 км от МКАД.
По данным компании "Пробизнес-Девелопмент", основной объем предложения таунхаусов, как и прежде, приходится на наиболее развитое, с точки зрения инфраструктуры, Новорижское направление. Здесь по итогам года число соответствующих проектов выросло до 50, что составляет 16% от всего рынка таунхаусов Подмосковья. "Новая Рига" продолжает привлекать покупателей высокой транспортной доступностью, благоприятной экологией и ценовым разнообразием: расположенные здесь поселки таунхаусов ориентированы на представителей разных социальных групп.
Второе место по объему предложения проектов с таунхаусами в 2012 году заняло Калужское шоссе с долей рынка в 9%. В декабре общее число реализуемых на этом направлении поселков таунхаусов составило 29. Ненамного отстало от него активно развивающееся Киевское направление – здесь покупателям предлагалось 25 проектов с таунхаусами.
"Калужское и Киевское шоссе в 2012 году стали своеобразным локомотивом рынка загородной недвижимости в целом и рынка таунхаусов в частности. Именно здесь, в границах "Новой Москвы", спрос на таунхаусы стабильно увеличивается: покупатели хотят получить не только "двух-трехэтажную квартиру с отдельным входом и участком", но и все социальные преимущества жителей "Старой Москвы" – столичную прописку, льготы и т.д. Однако, подобный повышенный интерес может повлечь за собой весьма существенный рост цен. Конечно, вряд ли присоединенные территории станут "Новой Рублевкой", где именно престиж является основным ценообразующим фактором. Тем не менее, подорожание в преддверии "сезона", скорее всего будет более значительным, чем в поселках, относящихся к МО, - комментирует коммерческий директор компании "Пробизнес-Девелопмент" Сергей Нагорный. - Поэтому те, для кого не принципиально называться "москвичем" по-прежнему рассматривают варианты на совершенно разных направлениях."
Несмотря на некоторое смещение спроса в сторону "Новой Москвы", девелоперы в 2012 году продолжили активно осваивать и северное направление Подмосковья, популярность которого может резко возрасти с вводом дублера Ленинградского шоссе на участке Москва-Солнечногорск. Так, на Ленинградском шоссе продажи осуществлялись в 23 проектах с таунхаусами, на Ярославском – в 22, на Дмитровском – в 21.
Самыми же малоразвитыми, с точки зрения строительства таунхаусов, в прошлом году стали Осташковское, Сколковское и Алтуфьевское шоссе, где покупателям предлагалось лишь по одному соответствующему проекту.
В целом, по данным "Пробизнес-Девелопмент", основная часть (77%) проектов как моноформатных, так и мультиформатных поселков с таунхаусами по-прежнему сосредоточена в радиусе 30 км от МКАД. На зону 30-60 км от Кольцевой автодороги приходится 13% поселков с таунхаусами, а на удалении 60-100 км распложен лишь 1% соответствующих проектов. Остальные проекты реализуются за пределами 100-километровой зоны.
"Для абсолютного большинства покупателей таунхаусов в Подмосковье ключевым фактором при выборе объекта остается транспортная доступность: ведь почти всем приходится ежедневно ездить на работу в столицу. Лишь малая доля покупателей приобретает таунхаус для сезонного проживания. Поэтому девелоперы по-прежнему стремятся реализовывать свои проекты в непосредственной близости от МКАД. При этом высокая стоимость земли у границ Москвы вскоре вынудит их отказаться от малоэтажной застройки на этих территориях. В перспективе ближайших 3-5 лет основное предложение таунхаусов неизбежно сместится в зону 20-50 км от Кольцевой автодороги", - прогнозирует Сергей Нагорный.
В 2012 году число поселков таунхаусов в Подмосковье заметно увеличилось, преимущественно за счет бурного развития проектов на территории "Новой Москвы". Всего в декабре прошлого года потенциальным покупателям предлагались таунхаусы в 310 моно- и мультиформатных проектах. Две трети рынка таунхаусов по-прежнему сосредоточено в пределах 30 км от МКАД.
По данным компании "Пробизнес-Девелопмент", основной объем предложения таунхаусов, как и прежде, приходится на наиболее развитое, с точки зрения инфраструктуры, Новорижское направление. Здесь по итогам года число соответствующих проектов выросло до 50, что составляет 16% от всего рынка таунхаусов Подмосковья. "Новая Рига" продолжает привлекать покупателей высокой транспортной доступностью, благоприятной экологией и ценовым разнообразием: расположенные здесь поселки таунхаусов ориентированы на представителей разных социальных групп.
Второе место по объему предложения проектов с таунхаусами в 2012 году заняло Калужское шоссе с долей рынка в 9%. В декабре общее число реализуемых на этом направлении поселков таунхаусов составило 29. Ненамного отстало от него активно развивающееся Киевское направление – здесь покупателям предлагалось 25 проектов с таунхаусами.
"Калужское и Киевское шоссе в 2012 году стали своеобразным локомотивом рынка загородной недвижимости в целом и рынка таунхаусов в частности. Именно здесь, в границах "Новой Москвы", спрос на таунхаусы стабильно увеличивается: покупатели хотят получить не только "двух-трехэтажную квартиру с отдельным входом и участком", но и все социальные преимущества жителей "Старой Москвы" – столичную прописку, льготы и т.д. Однако, подобный повышенный интерес может повлечь за собой весьма существенный рост цен. Конечно, вряд ли присоединенные территории станут "Новой Рублевкой", где именно престиж является основным ценообразующим фактором. Тем не менее, подорожание в преддверии "сезона", скорее всего будет более значительным, чем в поселках, относящихся к МО, - комментирует коммерческий директор компании "Пробизнес-Девелопмент" Сергей Нагорный. - Поэтому те, для кого не принципиально называться "москвичем" по-прежнему рассматривают варианты на совершенно разных направлениях."
Несмотря на некоторое смещение спроса в сторону "Новой Москвы", девелоперы в 2012 году продолжили активно осваивать и северное направление Подмосковья, популярность которого может резко возрасти с вводом дублера Ленинградского шоссе на участке Москва-Солнечногорск. Так, на Ленинградском шоссе продажи осуществлялись в 23 проектах с таунхаусами, на Ярославском – в 22, на Дмитровском – в 21.
Самыми же малоразвитыми, с точки зрения строительства таунхаусов, в прошлом году стали Осташковское, Сколковское и Алтуфьевское шоссе, где покупателям предлагалось лишь по одному соответствующему проекту.
В целом, по данным "Пробизнес-Девелопмент", основная часть (77%) проектов как моноформатных, так и мультиформатных поселков с таунхаусами по-прежнему сосредоточена в радиусе 30 км от МКАД. На зону 30-60 км от Кольцевой автодороги приходится 13% поселков с таунхаусами, а на удалении 60-100 км распложен лишь 1% соответствующих проектов. Остальные проекты реализуются за пределами 100-километровой зоны.
"Для абсолютного большинства покупателей таунхаусов в Подмосковье ключевым фактором при выборе объекта остается транспортная доступность: ведь почти всем приходится ежедневно ездить на работу в столицу. Лишь малая доля покупателей приобретает таунхаус для сезонного проживания. Поэтому девелоперы по-прежнему стремятся реализовывать свои проекты в непосредственной близости от МКАД. При этом высокая стоимость земли у границ Москвы вскоре вынудит их отказаться от малоэтажной застройки на этих территориях. В перспективе ближайших 3-5 лет основное предложение таунхаусов неизбежно сместится в зону 20-50 км от Кольцевой автодороги", - прогнозирует Сергей Нагорный.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.