В.В.Путин прокомментировал выступление начальника управления научно-исследовательских работ Сибирского государственного университета путей сообщения А.Л.Ланиса.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
09.11.2011 в 13:14 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru
К выступлению начальника управления научно-исследовательских работ Сибирского государственного университета путей сообщения А.Л.Ланиса:
Мы уже говорили, многократно возвращались к теме взаимодействия бизнеса, государства, потребителя, потому что он тоже налогоплательщик, здесь не последнее слово должен говорить. Вы знаете, у нас, по-моему, 24 особые экономические зоны, в рамках которых существует целый набор стимулов и льгот, и можно свободно работать в рамках этих зон.
Не помню, я говорил об этом или нет, по-моему, говорил, но точно знаю, что министерство планирует объединить образовательные учреждения, работающие в сфере транспорта, в один крупный образовательный научный центр. И я исхожу из того, что это даст дополнительные возможности для финансирования наиболее перспективных разработок. Наконец, мы разработали целую систему мер поддержки по различным направлениям – наверняка знаете, гранты учёным, которые предлагают наиболее интересные разработки, в том числе в отраслевой плане. 150 млн на грант – это в общем и целом приличные деньги. 19 млрд, по-моему, мы предусмотрели на финансирование в целом. У нас достаточно много направлений по поддержке наиболее перспективных и интересных разработок. Я просто не сомневаюсь, что если бы вы с этими идеями и предложениями обратились напрямую либо в министерство, либо к бизнесу (вот, скажем, здесь сидит представитель компании, которая занимается подвижным составом), если бы вы им что-то такое интересное предложили, в результате внедрения чего они смогли бы сэкономить значительные ресурсы, они бы не пожадничали: там компании-то крупные. Те, кто занимается перевозками, они не только перевозками занимаются, там есть крупнейшие производители, в других отраслях работающие, – в металлургической промышленности, в угольной и так далее. И то, чем вы занимаетесь, лежит, по сути дела, на стыке многих направлений научной деятельности и на стыке многих отраслей производства. Здесь есть, где развернуться, и если у вас есть какие-то конкретные предложения, вы их сформулируйте. Здесь вот, пожалуйста, руководители основных ведомств находятся в зале, и я с удовольствием это услышу и предложу. Но, что касается отраслевой науки, то я согласен здесь с министерством: нужно оптимизировать эту работу. Очень большая сеть этих учреждений и в целом-то неплохо функционирующая, но настало время, когда нужно оптимизировать её работу. У нас, по-моему, сейчас учебных заведений больше, чем было в советское время в области транспорта. Высших заведений сколько там раньше было у нас?
Реплика: Было в 2 раза меньше, чем сейчас. Это были крупные институты, в советское время их были единицы. Сейчас их стало больше, но мы оптимизировали уже эту сеть. Мы вышли к Вам с предложением о создании единого университета.
В.В.Путин: Но если тем не менее у тех, кто работает сегодня в отраслевой науке, есть хорошие, интересные предложения, которые можно было бы реализовать в той системе стимулов, которые разработаны и предлагаются (а их там немало, на самом деле), вы, пожалуйста, не стесняйтесь, делайте свои предложения, мы их рассмотрим.
Реплика: Хорошо.
Мы уже говорили, многократно возвращались к теме взаимодействия бизнеса, государства, потребителя, потому что он тоже налогоплательщик, здесь не последнее слово должен говорить. Вы знаете, у нас, по-моему, 24 особые экономические зоны, в рамках которых существует целый набор стимулов и льгот, и можно свободно работать в рамках этих зон.
Не помню, я говорил об этом или нет, по-моему, говорил, но точно знаю, что министерство планирует объединить образовательные учреждения, работающие в сфере транспорта, в один крупный образовательный научный центр. И я исхожу из того, что это даст дополнительные возможности для финансирования наиболее перспективных разработок. Наконец, мы разработали целую систему мер поддержки по различным направлениям – наверняка знаете, гранты учёным, которые предлагают наиболее интересные разработки, в том числе в отраслевой плане. 150 млн на грант – это в общем и целом приличные деньги. 19 млрд, по-моему, мы предусмотрели на финансирование в целом. У нас достаточно много направлений по поддержке наиболее перспективных и интересных разработок. Я просто не сомневаюсь, что если бы вы с этими идеями и предложениями обратились напрямую либо в министерство, либо к бизнесу (вот, скажем, здесь сидит представитель компании, которая занимается подвижным составом), если бы вы им что-то такое интересное предложили, в результате внедрения чего они смогли бы сэкономить значительные ресурсы, они бы не пожадничали: там компании-то крупные. Те, кто занимается перевозками, они не только перевозками занимаются, там есть крупнейшие производители, в других отраслях работающие, – в металлургической промышленности, в угольной и так далее. И то, чем вы занимаетесь, лежит, по сути дела, на стыке многих направлений научной деятельности и на стыке многих отраслей производства. Здесь есть, где развернуться, и если у вас есть какие-то конкретные предложения, вы их сформулируйте. Здесь вот, пожалуйста, руководители основных ведомств находятся в зале, и я с удовольствием это услышу и предложу. Но, что касается отраслевой науки, то я согласен здесь с министерством: нужно оптимизировать эту работу. Очень большая сеть этих учреждений и в целом-то неплохо функционирующая, но настало время, когда нужно оптимизировать её работу. У нас, по-моему, сейчас учебных заведений больше, чем было в советское время в области транспорта. Высших заведений сколько там раньше было у нас?
Реплика: Было в 2 раза меньше, чем сейчас. Это были крупные институты, в советское время их были единицы. Сейчас их стало больше, но мы оптимизировали уже эту сеть. Мы вышли к Вам с предложением о создании единого университета.
В.В.Путин: Но если тем не менее у тех, кто работает сегодня в отраслевой науке, есть хорошие, интересные предложения, которые можно было бы реализовать в той системе стимулов, которые разработаны и предлагаются (а их там немало, на самом деле), вы, пожалуйста, не стесняйтесь, делайте свои предложения, мы их рассмотрим.
Реплика: Хорошо.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.