Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Быстрее ехать, больше возить - цель трёх крупнейших транспортных проектов. "Первый канал". 19 августа 2013

Паводком в восточных регионах размыты километры автотрасс, из-за резкого подъёма воды на несколько часов было остановлено движение на одном из участков Транссибирской магистрали. Предстоит большая работа по ликвидации последствий разгула стихии.
Паводком в восточных регионах размыты километры автотрасс, из-за резкого подъёма воды на несколько часов было остановлено движение на одном из участков Транссибирской магистрали. Предстоит большая работа по ликвидации последствий разгула стихии.
Но самая сложная задача - не ремонт существующих дорог, а глобальное обновление всей инфраструктуры. В ближайшие годы предстоит модернизировать Транссиб, построить в столичном регионе кольцевую автодорогу, соединить Москву и Поволжье высокоскоростной магистралью.
Склонившийся над картой министр транспорта Татарстана терпеливо объясняет, что поезда по высокоскоростной магистрали Москва - Казань будут ездить почти в два раза быстрее, считающегося скоростным сегодня "Сапсана". Это не одно и то же. Попутно Ленар Сафин приводит любопытную и весьма неожиданную статистику.
"Вообще, мировой опыт показывает, что там, где работает на сегодняшний день высокоскоростное движение - Испания, Франция, Япония, изменяется климат экономический, приток инвестиций. Еще самое интересное - увеличивается рождаемость, то есть демографическая ситуация начинает улучшаться", - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.
Магистраль пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Меньше часа пути и из столицы вы попадаете во Владимир. Еще 58 минут - и вы уже в Нижнем. Вся дорога из Москвы до Казани будет занимать всего три часа тридцать минут. Планируется, что поезда пойдут со скоростью 240 километров в час. Так быстро в России по железной дороге составы еще не ходили.
"Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. За этим прошу наладить самый внимательный контроль. Все должны понимать: всё, что с сегодняшнего дня будет приобретаться вдоль по трассе, будет изъято", - заявил Президент Владимир Путин.
Те же слова в адрес чиновников, занимающихся разработкой, предложенных Президентом инфраструктурных проектов, аналогов которых в современной России не было, Путин скажет уже на следующем совещании.
Оно будет посвящено строительству Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы: жестко пресекать любые коррупционные схемы, связанные с выкупом земель вокруг строящихся объектов, и не менее жестко бороться с раздуванием сметы.
А стройка предстоит глобальная. Ныне существующая "бетонка", бывшая в советские время секретной военной трассой вокруг Москвы, не справляется с нагрузкой. Пробки здесь постоянно.
Идеальная картинка - это графическое изображение новой кольцевой. То, что должно появиться под Москвой уже через три-четыре года. Строительные, а точнее подготовительные работы - перенос коммуникаций, вырубка просек под новую трассу, здесь уже начались.
"Суть прокладки новой трассы ЦКАД заключается в том, что полностью изменится схема транспортных потоков. С севера на юг, то есть от портов Балтии к Черному морю, запад-восток, то есть грузов, идущих из Западной Европы в Поволжье и на Урал", - сообщил председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах.
На самом деле, строительство ЦКАДа - объездной 530 километровой дороги под Москвой - это только часть проекта, благодаря которому разгрузится крупнейший транспортный узел. Ведь здесь сосредоточена треть всего автомобильного парка России, 87 процентов авиационных перевозок. Каждый второй пассажир в стране едет по железной дороге через столицу.
Тут необходимо увязать в единое целое и новые автомобильные развязки в самой Москве, к слову, их строительство уже идет, и прокладку новых путей для пригородных поездов по Подмосковью.
"Прошу правительство России, во-первых, считать проект развития пригородного сообщения в Московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие 5-6 лет. При этом отмечу, что он станет одним из крупнейших проектов подобного рода в мире", - сказал Владимир Путин.
В результате реализации этого проекта иначе, то есть качественнее и быстрее, можно будет перевезти, по словам Путина, около 900 миллионов человек в год. В несколько раз больше, чем это происходит сейчас.
Еще один глобальный проект связан с одной из старейших железнодорожных трасс страны - Транссибом. То, что сейчас ситуация на Транссибирской магистрали, не так давно отметившей свое 110-летие, мягко говоря, разная, съемочная группа убедилась проехав по ней. Где-то, как на станции Инская под Новосибирском - современные вокзалы и полностью компьютеризированная система управления движением, где-то - лишь воспоминания об ударных комсомольских стройках и откровенная разруха.
Поселок Кувыкта, неподалеку от Читы. Когда-то почти город с банно-прачечным комбинатом, обслуживающим весь БАМ. Надежда Штринева перебирает старые фотографии из комсомольской юности.
"Вот жизнь изменилась. Как перестройка пошла, объекты стали рушиться, работы не стало", - рассказывает Надежда Штринева.
"Молодые стараются уехать. У кого есть какая-то возможность, они уезжают. А здесь живут пенсионеры. 90 человек из 300 – пенсионеры", - говорит и.о. главы администрации поселка Кувыкта Елена Плотникова.
В этом году в поселке уникальный случай - в местной школе был один единственный выпускник. Вся надежда здесь на то, что реконструкция Транссиба и БАМа, жизненно важных для страны дорог, коснется и этих мест. Ведь только за последние пять лет объем грузов в европейскую часть с Дальнего Востока и из соседнего Китая увеличился вдвое.
Понятно, что финансируя все эти глобальные инвестиционные проекты, включая и развитие Транссиба, и строительство высокоскоростной дороги Москва - Казань, и реконструкцию московского транспортного узла, государство не просто выделяет 450 миллиардов рублей. Весь расчет на то, что уже в скором времени, эти деньги не только вернутся в бюджет - они принесут громадную прибыль, к тому же полностью изменив транспортную карту России.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение