Белорусские эксперты предлагают строить станции московского метро в несколько этажей, чтобы уменьшить их стоимость.
25.07.2012 в 17:22 | Строительный Мир | Advis.ru
Сократить площадь строительства станции метро, а значит, и оптимизировать расходы на сооружение объекта возможно почти в два раза. На заседании Научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры специалисты ОАО "Минскметропроект" представили новое техническое решение возведения многоярусных станций, которые уже несколько лет сооружают в метро Белоруссии.
Эксперты рассказали, что уменьшить объем строительства станционного комплекса возможно за счет расположения служебных помещений над самой платформой в несколько этажей. При этом тяговые подстанции метрополитена можно разместить под платформой либо на поверхности в зоне размещения станции. Длина платформы в результате - чуть меньше длины всего станционного комплекса.
Подобная подземная многоярусная компоновка станций соответствует всем требованиям безопасности. К примеру, на платформе предусмотрено обустройство аварийных выходов, с помощью которых в случае необходимости можно эвакуировать пассажиров подземки. А размещать такие станции возможно даже в достаточно сложных геологических условиях.
Основная идея многоярусной конструктивной схемы: увеличивая этажность объекта, мы уменьшаем площадь застройки территории, что особенно важно в стесненных городских условиях. Кроме того, это существенно отражается на стоимости строительства метро. Это относится в первую очередь к строительству станций мелкого заложения открытым способом, сооружение которых предполагает большие площади и дополнительные затраты на вынос инженерных коммуникаций.
В минской подземке уже работают многоэтажные станции, такие как "Автозаводская", "Могилевская", "Первомайская". И в этом году готовится к вводу в эксплуатацию еще одна - "Михалово", длина которой составляет всего 126 метров.
По поручению заместителя руководителя Департамента строительства Владимира Швецова эксперты совета проработают вопрос проектирования и строительства подобных станций мелкого заложения в Москве и обсудят на следующем заседании.
Эксперты рассказали, что уменьшить объем строительства станционного комплекса возможно за счет расположения служебных помещений над самой платформой в несколько этажей. При этом тяговые подстанции метрополитена можно разместить под платформой либо на поверхности в зоне размещения станции. Длина платформы в результате - чуть меньше длины всего станционного комплекса.
Подобная подземная многоярусная компоновка станций соответствует всем требованиям безопасности. К примеру, на платформе предусмотрено обустройство аварийных выходов, с помощью которых в случае необходимости можно эвакуировать пассажиров подземки. А размещать такие станции возможно даже в достаточно сложных геологических условиях.
Основная идея многоярусной конструктивной схемы: увеличивая этажность объекта, мы уменьшаем площадь застройки территории, что особенно важно в стесненных городских условиях. Кроме того, это существенно отражается на стоимости строительства метро. Это относится в первую очередь к строительству станций мелкого заложения открытым способом, сооружение которых предполагает большие площади и дополнительные затраты на вынос инженерных коммуникаций.
В минской подземке уже работают многоэтажные станции, такие как "Автозаводская", "Могилевская", "Первомайская". И в этом году готовится к вводу в эксплуатацию еще одна - "Михалово", длина которой составляет всего 126 метров.
По поручению заместителя руководителя Департамента строительства Владимира Швецова эксперты совета проработают вопрос проектирования и строительства подобных станций мелкого заложения в Москве и обсудят на следующем заседании.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение