Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Правительство Московской области и ЦППК заключили соглашение о совместном развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Подмосковья.

Правительство Московской области и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) заключили соглашение о совместном развитии транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на территории Подмосковья. Как пояснил "Коммерсанту" генеральный директор ЦППК Михаил Хромов, стороны могут создать совместное предприятие или просто работать в рамках договоренностей.
Издание напоминает, что ЦППК существует с 2006г., на ее долю приходится более 80% пригородных перевозок московского железнодорожного узла. По 25% плюс 1 акции принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и подмосковным властям, остальной пакет - у ООО "МПК", контролируемого структурами предпринимателей Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. Выручка ЦППК по итогам 2013г. составила 29,45 млрд руб., чистая прибыль - 6,62 млрд руб.
ЦППК займется архитектурной концепцией и технико-экономическим обоснованием ТПУ, следует из соглашения. Компания также вложится в пассажирскую инфраструктуру: переходы, билетные киоски, турникеты. Объем инвестиций пока не определен. Для реализации плана ЦППК придется арендовать платформы у РЖД. Областные чиновники возьмут на себя решение земельных вопросов и работу с инвесторами.
Подмосковное правительство утвердило программу развития 120 ТПУ в марте. Для некоторых уже найдены инвесторы: в частности, британская Norman Asset Management готова инвестировать 5 млрд руб. в ритейл-парк у ТПУ Ленинская. ЦППК, по словам Хромова, считает целесообразным создание примерно 80 пересадочных узлов на станциях с пассажиропотоком от 1 млн человек в год.
К участию в 10-15% из них могут быть привлечены инвесторы, в частности в Подольске, Люберцах и Одинцово. На менее значительных станциях могут быть организованы небольшие торговые павильоны. Общая стоимость реализации программы по строительству ТПУ в области сейчас оценивается в 30-60 млрд руб., но в будущем сумма может вырасти, отмечает Хромов. Областные власти ранее оценивали объем внебюджетных инвестиций в ТПУ в 55,8 млрд руб.
Концепцию для 50 проектов ТПУ разрабатывает Cushman & Wakefield. По словам заместителя руководителя отдела стратегического консалтинга компании Ильи Кузнецова, здесь запланирован небольшой объем торговых площадей - от 1 тыс. до 20 тыс. кв. м. Инвестиционный бюджет, по его оценке, - до $3 тыс. за 1 кв. м, включая вложения в пассажирскую инфраструктуру, ожидаемая норма доходности - 15-30%. Концепцией крупных ТПУ вокруг Москвы (включая Люберцы, Одинцово, Подольск) занимается компания JLL. Здесь могут быть реализованы коммерческие проекты площадью 30-50 тыс. кв. м, поясняет руководитель направления стратегического консалтинга в сфере торговых площадей JLL Антон Коротаев.
Тандем ЦППК и областных властей не первое партнерство для развития ТПУ. Так, в Москве реконструкцию 30 остановочных пунктов на Московской кольцевой железной дороге курирует ОАО "МКЖД" - совместное предприятие РЖД и столичной мэрии. Кроме того, в Москве планируют создать еще 255 ТПУ: 58 курирует подконтрольная РЖД структура "РВ-метро", остальные - мэрия Москвы. Городские власти оценивали эту программу в 300 млрд руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение