Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дополнительные общественные слушания проекта строительства скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург в г. Химки.

2 сентября в г. Химки состоялось дополнительное общественное обсуждение проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (км.15-58). Мероприятие проводилось в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №Пр-2511. о проведении дополнительных общественных слушаний по вопросу строительства скоростной магистрали "Москва – Санкт-Петербург".
В обсуждении приняли участие свыше тысячи жителей городского округа Химки.
Перед жителями города выступили руководитель ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев, заместитель генерального директора компании-проектировщика ЗАО "Петербург-Дорсервис" Владимир Шеметов, главный инженер НИИПИ Градостроительства Московской области Николай Рябиков, заместитель генерального директора НИИПИ Градостроительства Московской области, член корреспондент Российской академии архитектуры и искусств Ольга Маликова, руководитель Общероссийского общественного учреждения институт экологической экспертизы, профессор Владимир Исправников и другие.
Участники обсуждения подробно ознакомились с различными вариантами прохождения трассы, рассмотренными в ходе подготовки проекта. Как отметил заместитель генерального директора компании-проектировщика ЗАО "Петербург-Дорсервис" Владимир Шеметов, в общей сложности в коридоре от Волоколамского до Дмитровского шоссе было рассмотрено девять вариантов маршрута, однако активное развитие Москвы за пределами МКАД (развитие микрорайона Куркино и пр.) ограничило проектирование данной трассы только районом Химкинского городского округа.
В итоге проектировщиками было проработано три варианта проложения трассы автомобильной дороги.
Северный обход Химок с проходом по территории Молжаниново (р-н САО Москвы) был исключен из рассмотрения на основании отрицательных заключений Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана г. Москвы и Москомархитектуры, так данный вариант затрагивал особо охраняемые природные территории г. Москвы, что впрямую запрещено Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом г. Москвы от 26.09.2001 № 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве". Кроме того, данный вариант предусматривал прохождение через Химкинский лес по территории площадью 80 гектаров, а также снос 50-ти жилых домов.
Другие рассмотренные варианты предполагали прохождение трассы через город Химки вдоль жд Москва – Санкт-Петербург или строительство дублера Ленинградского шоссе с устройством эстакады. И в том, и в другом случае предполагался снос значительного количества жилых строений: в первом варианте - это отселение порядка 3 000 тысяч квартир на улицах Гоголя, Зеленая, Чайковская, во втором – 330 частных домов в д. Вашутино, Новоселки, Молжаниново, Черкизово. Опасения вызывало и то, что строительство дополнительной трассы по территории города ухудшало и без того непростую экологическую ситуацию в Химкинском городском округе.
Предложенный позднее общественностью тоннель под существующим лесом нереален не только из-за огромной стоимости – около 200 млрд. рублей, но и из-за неизбежного изменения гидрологии местности, что может привести к полной гибели всего лесного массива. На территории Химкинского районе грунтовые воды залегают близко к поверхности, рядом находятся река Клязьма и Канал имени Москвы, поэтому прокладка тоннеля потребовала бы осушения территории. Невозможен и вариант расширения Ленинградского шоссе, так как он чреват значительными негативными воздействиями на окружающую среду и здоровье населения жилых зон вдоль автомобильной дороги, необходимостью переселять большое количество людей. Кроме того, неизбежная при ведении строительных работ остановка движения по трассе М10 опасна транспортным коллапсом.
На основании сравнения вариантов и согласования с заинтересованными организациями г. Москвы и Московской области к дальнейшему проектированию был рекомендован существующий вариант в обход города Химки, на который администрацией Химкинского района согласован акт выбора трассы. Трасса автодороги по рекомендуемому варианту подтверждается Градостроительным обоснованием, выполненным институтами НииПИ генплана г. Москвы и НииПИ градостроительства Московской области. Ольга Маликова из областного НИИ градостроительства отметила, что 37% земель Московской области являются в той или иной форме охраняемыми природными территориями. Специалисты "не нашли оснований включить Химкинский лес в перечень особо охраняемых территорий", - отметила она.
Выступившие специалисты ознакомили общественность с параметрами выбранного варианта прохождения трассы, в том числе с вопросами компенсационных и экологических мероприятий, направленных на минимизацию ущерба окружающей среде. Для минимизации отрицательных воздействий на окружающую среду проектом предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, в том числе: ликвидация несанкционированных свалок; строительство шумозащитных экранов общей протяженностью более 20 км. строительство локальных водоочистных сооружений, использование экологически приемлемых противогололедных реагентов при эксплуатации дороги в зимнее время, установка автоматических пунктов мониторинга воздуха, устройство сетчатого ограждения по границе полосы отвода дороги вдоль всей трассы для предотвращения несанкционированного доступа людей и животных и пр.
Также был дополнительно разработан план экологических и социальных мероприятий, в том числе проведение компенсационных посадок деревьев. Руководитель Общероссийского общественного учреждения институт экологической экспертизы Владимир Исправников сообщил, что в настоящий момент по предложении Минприроды "рассматривается возможность осуществить высадку лесных насаждений в масштабах, значительно превышающих объем вырубки и способных полностью обеспечить компенсационные мероприятия".
В ходе обсуждения жители городского округа Химки также высказывали свое мнение и задавали вопросы.
"Куда переедут 30 тыс. человек из сносимых 200 тыс. кв. м?" - поинтересовался житель Химок Николай Аржуев. "Вы думаете, что мы наше жилье не будем защищать?" - спросил он.
Елена Коровянская рассказала, что она и ее соседи по дому на Пролетарской улице устали ждать новую трассу. "Когда появиться дублер Ленинградки, собираетесь ли вы переносить сроки строительства?"- спрашивала она докладчиков.
В ходе обсуждения жителями города Химки отмечена необходимость скорейшего строительства скоростного дублёра федеральной трассы М10 в обход города Химки, который, по высказанным мнениям, освободит город от потока транзитного транспорта и снизит транспортную напряженность в регионе и улучшит экологическую ситуацию в городе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.