Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В г.Дубна Московской области на территории особой экономической зоны состоялась Конференция "Особые экономические зоны: выбор пути развития".

Конференция "Особые экономические зоны: выбор пути развития"
24 апреля с.г. в г.Дубна Московской области на территории особой экономической зоны состоялась Конференция "Особые экономические зоны: выбор пути развития", организаторами которой выступили Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
Участие в Конференции приняло более 250 человек, включая руководство Федерального агентства по управлению особыми экономическим зонами, Федерального агентства по туризму, Республики Алтай, Липецкой, Московской, и Томской областей; представителей Министерства промышленности и торговли РФ, ГК "Роснанотех", Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Ассоциации резидентов особых экономических зон, российского и иностранного бизнеса.
На Конференции с докладом на тему "О перспективах дальнейшего развития особых экономических зон" выступил Директор Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ И.А.Коротин. В выступлении были использованы материалы и предложения территориальных торгово-промышленных палат и загранпредставительств Палаты.
Участие в мероприятии приняли также президент ТПП Г.Дубна В.Н.Бобров, Ответственный секретарь Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Е.А.Баранов, другие члены Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике.
В ходе обсуждения, в частности, отмечалось, что кризис поставил под вопрос возможность использования государственных средств для развития ОЭЗ. С середины 2008 г. остается открытым вопрос о создании ОЭЗ портового типа, хотя приняты поправки в Федеральный закон и проведен конкурс, в ходе которого победителями стали Красноярский край и Ульяновская область (ОЭЗ в аэропортах) и Хабаровский край (ОЭЗ в морском порту Советская Гавань).
Ставится под вопрос целесообразность финансирования тех ОЭЗ, которые еще не приступили к созданию инфраструктуры. Под это сокращение могут попасть зоны туристско-рекреационного типа в Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской и Иркутской областях.
Вместе с тем, процесс создания ОЭЗ уже набрал определенные темпы. По состоянию на 1.04.09. государство инвестировало в создание инфраструктуры ОЭЗ 33 млрд. руб. (18 млрд. руб. федеральный бюджет и 15 млрд. руб. бюджеты регионов). Количество резидентов ОЭЗ составило 172 компании (130 в технико-внедренческих зонах, 24 в промышленно-производственных и 18 в ОЭЗ туристско-рекреационного типа). Заявлено частных инвестиций 142 млрд. руб., из которых 17 млрд. руб. проинвестировано в 2008 г. Все основные показатели развития ОЭЗ в 2008 г. превысили показатели 2007 г. в два и более раза. В 2009 г. РосОЭЗ планирует не снижать достигнутые темпы роста.
Кроме того, на Конференции было уделено внимание роли ОЭЗ в формировании национальной инновационной системы экономики, анализу новых возможностей для развития высокотехнологического производства в промышленно-производственных зонах, а также перспективы технико-внедренческих ОЭЗ в качестве площадки для реализации инновационных проектов, в т.ч. в сфере нанотехнологий, информационных технологий, производства новых материалов. При этом отмечались следующие моменты:
• Особые экономические зоны зарекомендовали себя эффективным инструментом привлечения инвестиций и инновационного развития. Они могут и должны стать важным инструментом частно-государственного партнерства в условиях кризиса.
• ОЭЗ создают условия для формирования новой экономики, в связи с чем необходимо активно внедрять уже наработанный положительный опыт путем создания региональных особых экономических зон, в т.ч. агропромышленного типа.
• Необходимо повышать эффективность деятельности ОЭЗ, усиливая акцент на скорейшую капитализацию интеллектуального потенциала, внедряя новые модели управления ОЭЗ с привлечением частного капитала и т.д.
• Продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы ОЭЗ, в частности, снизить барьер на вход инвесторов в промышленно-производственные зоны с 10 до 3 млн. евро; разрешить производство в технико-внедренческих зонах наукоемкой продукции, созданной в этих зонах; более четко определить права и обязанности резидентов ОЭЗ.
• Обратить внимание на формирование дополнительной инфраструктуры, необходимой для успешного функционирования ОЭЗ (аэропорты, железнодорожное сообщение, жилье, другая социальная инфраструктура).
• Рассмотреть возможность участия резидентов ОЭЗ в выполнении госзаказа.
• Усилить координацию деятельности РосОЭЗ, администраций регионов по привлечению инвестиций в особые экономические зоны, в особенности при организации презентаций ОЭЗ за рубежом, активнее использовать в этих целях возможности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (загранпредставительства, деловые партнеры).
• Особые экономически зоны представляют собой долгосрочный проект, для успешной реализации которого, по мнению отечественного и, в особенности, иностранного бизнеса, необходимы стабильность, доверие и постоянное развитие.
В рамках Конференции была развернута выставка, на которой были представлены макеты туристско-рекреационных зон, а также экспозиции, посвященные технико-внедренческим, промышленно-производственным и портовым ОЭЗ. Участники конференции ознакомились с проектами и продукцией компаний-резидентов ОЭЗ, а также с работой центра управления интеллектуальной собственностью, функционированием службы "одного окна", центров подготовки кадров и коллективного пользования.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение