Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Партнером Межпромбанка в освоении Элегестинского месторождения коксующихся углей в Туве может стать крупнейший в мире сталелитейный концерн Mittal Steel.

Партнером Межпромбанка в освоении Элегестинского месторождения коксующихся углей в Туве может стать крупнейший в мире сталелитейный концерн Mittal Steel.
Партнером Межпромбанка в освоении Элегестинского месторождения коксующихся углей в Туве может стать британский миллиардер индийского происхождения Лакшми Миттал, владеющий крупнейшим в мире сталелитейным концерном Mittal Steel.
В конце апреля в Туве в сопровождении управляющего директора ЗАО "Межпромбанк" Дмитрия Сахно побывали представители принадлежащих Митталу предприятий, расположенных в Казахстане, – директор по логистике АО Mittal Steel Temirtau (бывший Карагандинский металлургический комбинат) О.Мишра и заместитель генерального директора ООО "Оркен" (Лисаковский ГОК) П.Прасад. Цель визита – ознакомление с проектом добычи угля на месте, для чего индусы привезли с собой специалистов одной из ведущих консалтинговых компаний мира – британской IMC Consulting Limited.
Это не первая экспертиза, предпринятая Mittal Steel в отношении тувинского месторождения. До нее по заказу концерна аудит проекта уже проводился не менее известной фирмой Price waterhouse Coopers, которая по подготовленным правительством Тувы и Межпромбанком документам изучала юридическую сторону дела и выдала положительное заключение. Задача экспертов IMC - представить анализ собственно условий освоения месторождения, начиная с запасов угля и кончая схемой транспортировки.
По словам Дмитрия Сахно, участие Mittal Steel Temirtau в элегестинском проекте предполагает продажу компании до 50 процентов акций Енисейской промышленной компании, являющейся владельцем лицензии на разработку угольного месторождения. Представители Mittal Steel объясняют интерес к тувинскому углю недостатком этого сырья на Mittal Steel Temirtau. Г-н Прасад, в частности, на встрече с вице-премьером правительства Тувы Александром Брокертом, курирующим проект в местных госструктурах, сообщил, что потребность Карагандинского металлургического комбината, составляющая 30 млн. тонн угля в год, сегодня покрывается только наполовину. Особую актуальность этот интерес приобрел после покупки Митталом гиганта украинской металлургии ОАО "Криворожсталь", ныне переименованного в "Mittal Steel Кривой Рог".
Концерн Лакшми Миттала – не единственный, с кем Межпромбанк и правительство Тувы ведут переговоры о долевом участии в разработке Элегестинского месторождения. До него интерес к тувинскому углю проявляли японская компания Sumitomo, корейская Posco и бразильская металлургическая компания Vale do Rio Doce. Кроме зарубежных, в проект готовы войти своим капиталом и крупные отечественные предприятия металлургии – ЗАО "Северсталь-ресурс", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат". В последнее время появились слухи, что к тувинскому углю присматривается и лидер российской алюминиевой отрасли ОАО "Русал".
Элегестинский проект привлекателен тем, что месторождение в Туве обладает запасами около 1 млрд тонн высококачественного коксующегося угля марки "Ж" (общий объем запасов оценивается в 20 млрд т). 80% запасов находится в одном пласте толщиной 6,4 м (лучшие шахты Кузбасса, для сравнения, работают в пластах толщиной 2–3 м, в Воркуте уголь добывают из пластов тоньше 1 м). По данным из разных источников, в том числе близких к Межпромбанку, добыча должна начаться в третьем квартале 2006 года. До конца года планируется добыть 300–500 тыс. т угля, а в 2007 году выйти на уровень добычи 2 млн т.
Главным недостатком проекта, сдерживающим инвесторов, считается отсутствие железной дороги в Туве. Однако, как говорит Сахно, решение этой проблемы активно продвигается Межпромбанком и правительством Тувы на уровне федеральных властей. В течение двух последних лет были соответствующие поручения президента страны и премьер-министра по этому вопросу. Стройка уже включена в проект транспортной стратегии России и в проект федеральной целевой программы по железнодорожному строительству, а главе республики Шериг-оолу Ооржаку на встрече с В.Путиным в Томске 27 апреля удалось убедить президента РФ в необходимости принятия правительством России отдельного решения по строительству железной дороги.
Появление такого решения должно еще больше повысить степень инвестиционной привлекательности проекта и, разумеется, цену участия в разработке месторождения. Напомним, что владелец лицензии на его разработку, Енисейская промышленная компания, в свое время обошелся Межпромбанку в 60 тыс. $. Сегодня, по неподтвержденным данным из близких к МПБ источников, ее контрольный пакет благодаря этой лицензии оценивается примерно в 200-250 млн.$.

Для справки: Название компании: АКБ Межотраслевой промышленный банк, ОАО (Межпромбанк) Регион: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.