Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в январе 2014 года.

Грузовые перевозки на сети РЖД
В январе 2014г. объем погрузки составил 96,3 млн т (+1,2% или +1,1 млн т к январю 2013г.), грузооборот - 166,7 млрд т-км (+7,9% или 12,2 млрд т-км).

Уголь. В январе 2014г. перевезено 26,9 млн т угля (+0,4% по сравнению c январем 2013г.), грузооборот составил 70,0 млрд т-км (+16,3% к январю 2013г.). Рост перевозок произошёл в основном за счет увеличения погрузки с Западно-Сибирской дороги и Красноярской дороги как на внутреннем направлении, так и на экспорт в Великобританию, Японию и Китай.
Цены на уголь в январе находились на уровне $80 за тонну, снизившись на 7% по сравнению с январем 2013г.
Нефть и нефтепродукты. В январе 2014г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,1 млн т (+1,8%), грузооборот - 29,9 млрд т-км (+5,4%). Перевозки сырой нефти снизились на 5,5%, перевозки мазута увеличились на 2,4%, бензина - сохранились на прежнем уровне, дизельного топлива - увеличились на 1,2%, по прочим нефтепродуктам - увеличились на 2,5%.
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $106 за баррель и снизились на 8% по сравнению с январем 2013г.
Сжиженный углеводородный газ. В январе 2014г. объем перевозок составил 2,5 млн т (+5,4%), грузооборот - 7,2 млрд т-км (+5,4%).
Цена на газ составила ?25 за МВт-ч, снизившись на 3% по сравнению с январем 2013г.
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в январе 2014г. составил 10,3 млн т (-8,8%), грузооборот - 6,9 млрд т-км (+0,8%). На всех дорогах наблюдалось снижение перевозок строительных грузов, исключением стали доставки в крупные города Московской, Октябрьской и Свердловской отделений железной дороги.
Черные металлы. В январе 2014г. объем перевозок черных металлов составил 5,7 млн т (-3,3%), грузооборот - 9,3 млрд т-км (-0,5%). Объем внутренних и экспортных перевозок снизился на 3,5% и 2,8%, соответственно. В январе 2014г. снизился экспорт из Новороссийского, Калининградского и Туапсинского портов, частично скомпенсированный увеличением экспорта из портов Находки и Санкт-Петербурга.
Цены на сталь находились на уровне $543 за тонну, снизившись на 7% по сравнению с январем 2013г., однако, по сравнению с аналогичными показателями декабря 2013г. они увеличились на 1,0%.
Железная руда. В январе 2014г. объем перевозок железной руды составил 8,9 млн т (+3,8%), грузооборот - 8,8 млрд т-км (-6,5%). Крупнейшие ГОКи увеличили добычу руды. Отправки по внутренним и экспортным направлениям увеличились на 2,3% и 4,5%, соответственно.
Цены на руду составили $123 за тонну, что на 20% ниже показателей января 2013г. По сравнению с декабрем 2013г. падение составило 9%.
Лом. В январе 2014г. объем перевозок лома сохранился на уровне 2012г. и составил 0,7 млн т, грузооборот - 0,6 млрд т-км (-0,3%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В январе 2014г. объем перевозок цветных металлов составил 2,0 млн т (-7,1%), грузооборот - 2,7 млрд т-км (-10,8%).
Цены на медь находились на уровне $7 300 за тонну, снизившись на 12% по сравнению с январем 2013г.
Зерновые культуры. В январе 2014г. объем перевозок зерновых культур составил 1,0 млн т (+42,9%), грузооборот - 2,1 млрд т-км (+8,2%), но по сравнению с декабрем 2013г. грузооборот снизился в полтора раза. Цены на зерно остаются стабильными последние полгода и находятся на уровне $230 за тонну, однако они на треть ниже цен января 2013г.
Удобрения. В январе 2014г. погрузка удобрений составила 4,4 млн т (+12,8%), грузооборот - 7,2 млрд т-км (+2,5%). Цена на диаммоний фосфата составляет $455 за тонну, что на 6% ниже цены в январе 2013г.
Производство подвижного состава на "пространстве 1520"
В январе 2014г. заводами СНГ было произведено 5,5 тыс. вагонов, что на четверть меньше показателей как января 2013г., так и декабря 2013г. При сокращении производства цены на основные типы подвижного состава продолжают снижаться. Украинские вагоностроители построили 0,8 тыс. вагонов, что в 3 раза ниже, чем в январе 2013г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны находятся практически на одном уровне в диапазоне $45 000 - $53 000 за единицу.

Полувагоны. В январе 2014г. построено более 3,0 тыс. полувагонов, что на 10% ниже производства в январе 2013г. Казахстанская вагоностроительная компания и Уралвагонзавод сократили производство полувагонов. Цены на полувагоны находились в диапазоне $45 000 - $50 000, что на $12 000 ниже, чем в январе 2013г.
Нефтебензиновые цистерны. В январе 2014г. произведено около 0,5 тыс. нефтяных цистерн (в 2 раза меньше, чем в январе 2013г.). Украинские заводы приостановили производство цистерн для нефтепродуктов. Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $50 000 - $53 000 за единицу, что на четверть ниже цен января 2013г.
Хопперы. В январе 2014г. построено более 0,8 тыс. хопперов (в полтора раза меньше чем в январе 2013г.). Из них 0,3 тыс. ед. - зерновозы, 0,2 тыс. ед. - минераловозы, 0,2 тыс. ед. - дозаторы и 0,1 тыс. ед - цементовозы. Цены на зерновозы находились в диапазоне $50 000 - $51 000, что на четверть ниже цен января 2013г., цены на минераловозы находились в диапазоне $49 000 - $50 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $48 000 - $50 000 за ед.
Крытые вагоны. В январе 2014г. построено 0,14 крытых вагонов (в 4 раза меньше, чем в январе 2013г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $61 000 - $63 000 за ед. Новозыбковский вагоностроительный завод построил первую партию крытых вагонов, состоящую из 20 единиц, остальные крытые вагоны построены на Алтайвагоне.
Газовые цистерны. В январе 2014г. было построено 0,4 тыс. единиц газовых цистерн (на треть меньше, чем в январе 2013г.). Газовые цистерны произведены на ВКМ и Азовмаше. Цены на данный вид подвижного состава в январе находились в диапазоне $65 000 - $70 000 за ед.
Платформы. В январе 2014г. построено 0,2 тыс. фитинговых платформ, что почти в три раза выше показателя января 2013г., и около 0,3 тыс. универсальных платформ (на две трети больше, чем в январе 2013г.). Цены на разные типы платформ в январе 2013г. находились в диапазоне $49 000 - $53 000 за ед.

Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом "Рынок подвижного состава".
Полный текст обзора можно скачать здесь
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.