Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рынок ароматизаторов: итоги 2009 г. "Империя Холода". Январь 2010

Рынок пищевой ароматики в России в ХХI веке демонстрировал устойчивый рост. В 2008 г. его емкость оценивалась приблизительно в 170 млн. евро.
Журнал "Империя холода" обратился за экспертным мнением о рынке ароматизаторов в кризисном 2009 г. к Екатерине Черепенниковой, директору ООО "Евротрейд", к.т.н.
— 2009 г. был очень непростым для пищевой промышленности, что естественно отразилось и на рынке ароматизаторов. Вряд ли сейчас кто-нибудь назовет точную цифру для оценки потенциала рынка за этот период.
Как известно, минувший год был очень неравнозначным. Наблюдались значи6 тельные отличия между сегментами пищевого рынка, и первый квартал был достаточно тяжелым. Никто не мог предвидеть, как будет развиваться ситуация. Активизация и восстановление взаимоотношений между производителями и поставщиками начались с лета.
Надо отдать должное производителям пищевой ароматики, они очень быстро усвоили уроки кризиса, изменив подход и стиль работы. Например, если раньше для оптимизации ценовой политики клиенты брали продукцию более крупными лотами, то с наступлением кризиса, когда продажи встали и появились проблемы с оборотом денежных средств, многие перешли на закупки более мелких партий товара. Таким образом, изменилась система заказов, брать стали чаще, пусть дороже, но мелкими партиями, поскольку прогнозировать что-либо можно было не более, чем на месяц. И только летом 2009 г., когда клиенты то ли привыкли к новой реальности, то ли поняли, что кризис пищевке не так страшен, рынок ожил.
Понятно, что кризис изменил состав потребительской корзины в сторону массмаркета. Покупатели вернулись к уже забытому прошлому, к продуктам и рецептурам, которые были характерны для конца девяностых годов, эпохи первого кризиса. Востребованность весового товара заставила, в том числе и производителей пищевой ароматики, обратиться к созданию эконом-коллекций, а также коллекций, ориентированных на вкусы локальных потребителей. Временно отложили в долгий ящик разработки в премиум-классе. Все эти действия были оправданы, поэтому к концу 2009 г. уже наблюдался подъем по данным направлениям.
Очень заметно активизировался кулинарный рынок: это майонезная группа, суповые и мясные направления, сегменты продуктов быстрого приготовления. В натуральном выражении у них наблюдался рост. Однако цена на сырье увеличивалась, и не всегда маржинальность продукта, учитывая все возрастающее давление торговых сетей, была удовлетворительной. Наблюдался ощутимый спад в сегментах кондитерском, мороженого, молочных десертов — от 10 до 20% в зависимости от категории товара.
Очень сложно оценивать рынок ароматики в плане демпинга, поскольку не существует какой-то единой оценки. В каждом случае — это индивидуальный подход. Есть, например, так называемая большая четверка — это компании Givaudan, IFF, Symrise, Firmenich, где политика нацелена на качество и поддержание брэнда. Никакие кризисы не заставят их сменить курс, они ориентированы на имидж, стиль и безупречность. Они никогда не допустят претензий к качеству их продукции.
С другой стороны, есть огромное количество небольших компаний, которые ориентированы исключительно на коммерцию, они приспосабливаются к выживанию в любых условиях. Для них вопросы качества и стабильности, к сожалению, не всегда являются первоочередными. Поэтому демпинг на рынке имел место.
Своевременный вывод на рынок эконом6коллекций, разработанных для кризисных условий, где оптимальное соотношение цены и качества, позволил выровнять ситуацию на рынке. Кстати, у российских производителей ароматизаторов более выигрышное положение. Находясь в рублевой зоне, они чувству6 ют себя свободнее и могут позволить себе более гибкую ценовую политику.
Кризисное время подтвердило нашим западным партнерам, что американский и европейский рынки более подвержены стагнации, тогда как обнадеживающие перспективы роста остаются за восточным рынком, в том числе, за Россией и странами СНГ. Именно поэтому обострилась конкурентная борьба. Например, IFF — крупнейший мировой производитель ароматизаторов — изменил свою стратегию и сделал ставку на рынки России и СНГ. В Россию пошли достаточно серьезные инвестиции. В начале декабря 2009 г. в Москве было открыто представительство IFF, оснащенное лабораториями по всем направлениям, даже есть локальный флейворист. Выбран стратегический партнер в лице компании "Евротрейд", чтобы развивать отношения с локальными клиентами.
Что ожидает нас в 2010 г., сказать сложно, но, по крайней мере, настрой сейчас более оптимистичный, чем год назад. Игрокам понятна структура современного рынка, более четко сформированы заказы производителей.
Сделан упор на разработки, связанные с низкоценовым и средним сегментами.
Кризис 2009 г. существенно отличается от кризиса 1998 г. Современный потребитель стал другим. Заметно возросла культура питания, культура потребления, культура общения и понимания. Люди не вернулись на 10 лет назад. Они сократили какие-то статьи расходов, но не перестали себя баловать качественными продуктами. Выросло новое поколение, которое научилось ценить качество. В кризисное время всегда есть повод собраться за чашкой чая, посидеть в кругу друзей, ведь вкусная еда — первая антикризисная мера, способ укрепить дух и поднять настроение.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение