Стройкомплекс Москвы за два года сэкономил бюджет, сопоставимый с годовой Адресной инвестиционной программой.
01.10.2012 в 09:26 | Строительный Мир | Advis.ru
Около 200 млрд рублей сэкономлено за последние два года при строительстве. Стоимость проектов оптимизируется при экспертизе, а также использовании новых технических и градостроительных решений. Об этом 27 сентября на встрече с журналистами сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, в 2011 году на реализацию Адресно-инвестиционной программы (АИП) было выделено 352 млрд рублей, в 2012-м - 256 млрд. При этом, несмотря на инфляцию, физические показатели ввода объектов не только не уменьшились, но и увеличились. Это происходит за счет снижения стоимости строительства.
"Мы достигли экономии в 75 миллиардов рублей на экспертизе проектно-сметной документации. И даже после того, как экспертиза снизила цену, мы дополнительно добиваемся снижения стоимости примерно на десять процентов. Более того, мы пересмотрели ряд ранее заключенных контрактов и договорились с инвесторами и подрядчиками о снижении стоимости", - сказал М. Хуснуллин.
При строительстве московского метрополитена удается сокращать расходы за счет новых технических и градостроительных решений. В частности, строительство станций мелкого заложения сокращает цену примерно на 30 - 40%, а сроки - минимум на два года. Поэтому идеология строительства метро была пересмотрена и станции глубокого заложения будут строиться только при выходе линий из центра города и в других исключительных случаях. Кроме того, ранее при строительстве котлованов открытым способом требовалась площадка длиной до 400 м, теперь этот показатель сокращен до 200 - 250 м, что также значительно сокращает расходы.
В итоге за два года при реализации Адресной инвестиционной программы экономия бюджетных средств составила около 200 млрд рублей, что сопоставимо с объемом самой АИП. Так, в 2011 году Департамент строительства Москвы построил объектов на 211 млрд рублей.
По его словам, в 2011 году на реализацию Адресно-инвестиционной программы (АИП) было выделено 352 млрд рублей, в 2012-м - 256 млрд. При этом, несмотря на инфляцию, физические показатели ввода объектов не только не уменьшились, но и увеличились. Это происходит за счет снижения стоимости строительства.
"Мы достигли экономии в 75 миллиардов рублей на экспертизе проектно-сметной документации. И даже после того, как экспертиза снизила цену, мы дополнительно добиваемся снижения стоимости примерно на десять процентов. Более того, мы пересмотрели ряд ранее заключенных контрактов и договорились с инвесторами и подрядчиками о снижении стоимости", - сказал М. Хуснуллин.
При строительстве московского метрополитена удается сокращать расходы за счет новых технических и градостроительных решений. В частности, строительство станций мелкого заложения сокращает цену примерно на 30 - 40%, а сроки - минимум на два года. Поэтому идеология строительства метро была пересмотрена и станции глубокого заложения будут строиться только при выходе линий из центра города и в других исключительных случаях. Кроме того, ранее при строительстве котлованов открытым способом требовалась площадка длиной до 400 м, теперь этот показатель сокращен до 200 - 250 м, что также значительно сокращает расходы.
В итоге за два года при реализации Адресной инвестиционной программы экономия бюджетных средств составила около 200 млрд рублей, что сопоставимо с объемом самой АИП. Так, в 2011 году Департамент строительства Москвы построил объектов на 211 млрд рублей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение