В России растет стоимость строительства дорог.
17.11.2009 в 08:39 | Новый регион | Advis.ru
Россия – одна из немногих стран мира, где стоимость строительства дорог с каждым годом растет, несмотря на все усилия властей. И многократно превышает аналогичные мировые показатели.
На претензии президента Дмитрия Медведева, который в недавнем Послании указал на завышенные расценки, руководство Минтранса ответило разъяснениями, согласно которым факт дороговизны объясняется затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами. Эксперты уверены, что основная проблема – в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли 40%, пишет "Независимая газета".
С тем, что строительные нормы устарели, согласны и в Министерстве транспорта. Между тем, согласно оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн., в США – 5,9 млн., в Китае – 2,4 млн., а в России – 17,6 млн. долл.
При этом с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в нашей стране практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тыс. км, то в 2007 году – 963 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием – соответственно 750 тыс. и 771 тыс. км.
Опрошенные "НГ" эксперты считают, что борьба за стоимость километра может завершиться полным успехом, но для этого нужно лишь ограничить коррупцию – из сферы дорожного строительства в частности и из всей строительной отрасли вообще.
Как считают аналитики, любой, кто занимался строительством самостоятельно, скажет, что квадратный метр жилья обойдется в 300-400 долл., тогда как власти ведут дискуссию, можно ли строить жилье дешевле 25 тыс. рублей за "квадрат". Между тем строительство жилья и дороги мало чем отличается.
На претензии президента Дмитрия Медведева, который в недавнем Послании указал на завышенные расценки, руководство Минтранса ответило разъяснениями, согласно которым факт дороговизны объясняется затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами. Эксперты уверены, что основная проблема – в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли 40%, пишет "Независимая газета".
С тем, что строительные нормы устарели, согласны и в Министерстве транспорта. Между тем, согласно оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн., в США – 5,9 млн., в Китае – 2,4 млн., а в России – 17,6 млн. долл.
При этом с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в нашей стране практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тыс. км, то в 2007 году – 963 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием – соответственно 750 тыс. и 771 тыс. км.
Опрошенные "НГ" эксперты считают, что борьба за стоимость километра может завершиться полным успехом, но для этого нужно лишь ограничить коррупцию – из сферы дорожного строительства в частности и из всей строительной отрасли вообще.
Как считают аналитики, любой, кто занимался строительством самостоятельно, скажет, что квадратный метр жилья обойдется в 300-400 долл., тогда как власти ведут дискуссию, можно ли строить жилье дешевле 25 тыс. рублей за "квадрат". Между тем строительство жилья и дороги мало чем отличается.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.