Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Поставки дешевого китайского длинномерного проката нарушают стабильность ближневосточного рынка.

Во второй половине мая активность в ближневосточной строительной отрасли заметно возросла. Компании в Саудовской Аравии, ОАЭ, других странах Аравийского полуострова стремятся завершить проекты до начала Рамадана (28 июня) или сделать хороший задел на осень. В ОАЭ это выразилось в повышении июньских цен на арматуру на $5-10 за т, объявленного всеми основными производителями, и заключении новых контрактов с турецкими поставщиками.
Тем не менее, обстановку на региональном рынке трудно назвать благоприятной для производителей. Основная проблема заключается в избытке предложения. Во-первых, в странах, традиционно являющихся импортерами расширяется собственное производство. Так, на рынках ОАЭ и Саудовской Аравии в настоящее время доминируют местные компании и катарская Qatar Steel. Турецкая продукция приобретается, в основном, при условии приемлемой цены – не более $570-575 за т CFR. Причем, в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Ряд компаний из Саудовской Аравии, ОАЭ, Омана и других стран уже реализуют проекты строительства новых сталеплавильных и прокатных мощностей.
Но наибольшие проблемы для металлургов из Турции и СНГ сейчас доставляют поставки дешевой стальной продукции из Китая. С начала мая стоимость китайского длинномерного проката упала на $15-25 за т и находится сейчас на самом низком уровне с 2009 года. Относительно слабый спрос на конструкционную сталь в самом Китае заставляет поставщиков уделять больше внимания экспорту. В то же время, спрос на эту продукцию в странах Юго-Восточной Азии упал вследствие начала сезона дождей и переполнения рынка, а удешевление железной руды позволяет китайским металлургам сбавлять цены на прокат.
В конце мая стоимость китайской арматуры и катанки в Ливане понизилась до $510-525 за т CFR, что, как минимум, на $25 за т дешевле, чем могут предложить украинские производители. Так как местные дистрибуторы располагают достаточными запасами продукции, их в целом устраивают предложения китайцев несмотря на более длительный срок поставки. Китайские компании предлагают катанку даже в Турцию, являющуюся одним из ведущих мировых экспортеров данной продукции, примерно по $540 за т CFR, тогда как внутренние цены превышают $585 за т EXW.
Из-за конкуренции со стороны китайцев объемы экспорта длинномерного проката из СНГ в страны Ближнего Востока и Африки резко упали. Металлурги котируют арматуру примерно по $530 за т FOB, а катанку – по $530-560 за т FOB, но эти цены имеют, в основном, номинальный характер. Поставки украинского и белорусского длинномерного проката в последнее время осуществляются, главным образом, в страны Восточной Европы и СНГ.
Спрос со стороны Ирака после небольшого оживления в конце апреля – начале мая снова пошел на спад. Парламентские выборы в стране, проведенные 30 апреля, так и не ускорили принятие государственного бюджета на текущий год. Из-за этого проекты, осуществляемые государством, так и не получают достаточного финансирования. Иракские дистрибуторы приобретают в последнее время, в основном, турецкий прокат, добившись его удешевления более чем на $15 за т с начала мая.
В Турции внутренний спрос тоже не слишком высокий, а стоимость длинномерной продукции после небольшого спада в середине мая стабилизировалась на уровне $575-590 за т EXW для арматуры. Экспортные контракты подписываются турецкими металлургами на уровне $565-570 за т FOB на большинстве направлений, хотя при поставках в США цены могут достигать $580 за т FOB.
По данным турецких статистических органов, в первом квартале 2014 года экспорт арматуры из страны составил 2,06 млн. т, что на 0,5% больше, чем за тот же период предыдущего года. При этом, сокращение поставок в Саудовскую Аравию и ОАЭ металлурги компенсировали расширением продаж в Йемен и США. Таким образом, можно сказать, что спрос на длинномерный прокат на мировом рынке есть. Проблема лишь в избыточном объеме предложения.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение