Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Российские инвесторы выбрали Китай главной целью своих инвестиций.

Анонсированные на Петербургском экономическом форуме сделки с Китаем могут стать только началом большой кампании. В ближайшие годы Поднебесная станет приоритетным направлением для российских инвестиций на зарубежные рынки, говорится в исследовании Ernst & Young.
Россия выбирает Китай, говорится в исследовании "Барометр уверенности компаний: Немного солнца в холодной воде". В прошлом году участники исследования EY отдавали предпочтение рынку Казахстана, поскольку стремились диверсифицировать свой инвестиционный портфель и повысить уровень доходов, говорит партнер EY, руководитель практики консультационных услуг по сделкам в СНГ Алексей Иванов.
Теперь российские инвесторы предпочитают рынки стран БРИК: в течение следующих 12 месяцев 73% опрошенных российских предпринимателей планируют осуществлять инвестиции в страны БРИК, в то время как в развитые рынки — всего лишь 6%, говорится в материалах EY. Из них 40% назвали своим главным приоритетом Китай. Следом за Поднебесной идут рынки Бразилии и Индии. В прошлом году Китай уступил этим странам.
Изменения в предпочтениях связаны с улучшением двусторонних отношений между Россией и Китаем, которое происходит на фоне заключения ряда крупных сделок, говорит Иванов. "Уже сегодня очевидно, что долгосрочные партнерские отношения между нашими странами обеспечат реализацию многих масштабных проектов в ближайшие годы. Также не стоит недооценивать величину "отложенного спроса", который образовался за счет недоинвестирования российского бизнеса в экономику Китая в предыдущие годы", — отметил он.
Это уже было продемонстрировано на Петербургском экономическом форуме. Так, на прошлой неделе "Росатом" анонсировал переговоры о строительстве энергоблоков в КНР, а бизнесмен Геннадий Тимченко сообщил, что купил в Китае месторождение воды и не исключает возможность создания там компании по ее продаже.
Этого следовало ожидать, говорит ответственный секретарь Российско-китайской палаты Сергей Санакоев. "Это не конъюнктура сегодняшнего дня. Наша торговля с Китаем за последние 20 лет, если не считать период кризиса, в год растет на 30—40%. Да, с волной санкций Запада кажется, что Китай — это альтернатива. Но это больше информационная шумиха", — считает он.
Россия инвестирует в Китай, потому что это самая динамично развивающаяся экономика мира, к тому же находится возле России, говорит бизнес-омбудсмен, председатель Российско-китайского комитета дружбы Борис Титов. Бразилия, по его словам, слишком далеко, а в Индии сложные условия при входе на рынок, к тому же слишком много бюрократии.
Но российские инвестиции в Китай будут несопоставимо меньше китайских вложений в Россию, прогнозирует Титов: "Идея китайцев в том, чтобы не экспортировать продукцию в Россию, а производить ее у нас. Раньше они производили у себя, потому что у них была дешевая рабочая сила, но она уже выросла в цене, да и импортные пошлины у нас увеличились".
Титов ожидает, что дополнительные стимулы создаст формируемая на Дальнем Востоке территория опережающего развития. Также китайцы могут инвестировать в игорную зону Крыма, хотя сейчас больше обращают внимание на инфраструктурные проекты России. Например, китайцы могут принять участие в строительстве моста или туннеля через Керченский пролив, не исключает он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.