Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Проблемы отечественного судостроения решают в Приамурье. "PrimaMedia". 16 марта 2010

Около 80% ныне задействованных судов исчерпали свой технологический ресурс
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко в понедельник принял участие в заседании коллегии Федерального агентства по рыболовству, где выступил с докладом о проблемах отечественного судостроения. По словам губернатора, задача обновления рыболовецкого флота является одной из важнейших в комплексе всех задач, связанных с повышением эффективности рыбной отрасли.
По словам докладчика, 80% ныне задействованных судов исчерпали свой технологический ресурс. При эксплуатации они требуют больших вложений в капремонт, что приводит к повышению себестоимости рыбной продукции. С учетом этих данных потребность одного лишь Дальневосточного бассейна составляет 560 единиц флота, которые необходимо построить до 2020 года.
Что касается крупнотоннажного флота, то, по мнению Олега Кожемяко, потребуется не менее 3 – 5 лет, для того чтобы разработать и наладить серийное производство хотя бы двух типов судов, подходящих отечественным рыбопромышленникам по своим техническим характеристикам, поскольку Россия никогда не производила подобные виды, покупая их у других стран. Одно из крупнейших предприятий Дальнего Востока в области судостроения, Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции, сохранивший производственный, технический и кадровый потенциал, в настоящее время производит лишь маломерные рыболовецкие суда. На примере этого предприятия Олег Кожемяко и рассмотрел основные проблемы, с которыми сталкивается судостроение.
По словам губернатора, программа производства малых сейнеров на предприятии относится к числу приоритетных региональных направлений в промышленности и поэтому находится под патронатом областного правительства. Для того чтобы завод выполнил поставленную перед ним задачу - в текущем году изготовить 10, а в последующие годы – по 16 сейнеров в год, правительство области решилось на беспрецедентные меры государственной поддержки. Завод получил государственные гарантии на 80 млн. рублей, 95%-ое субсидирование ставки по банковским кредитам, льготу по налогу на имущество в объеме 1,6 млн. рублей, возмещение части затрат на электроэнергию. Все эти преференции предоставлены предприятию за счет областного бюджета. Результатом поддержки стало снижение производственных затрат и, как следствие, заключение контрактов и протоколов о намерении с рыбаками дальневосточных субъектов РФ о строительстве сейнеров на Благовещенском заводе. При этом Олег Кожемяко все-таки считает, что судостроительная отрасль должна иметь поддержку из бюджета федерального, ведь по соседству с амурским производителем находится сильный конкурент – Китай, который готов предложить аналогичные суда по еще более низкой цене.
Олег Кожемяко обратил внимание членов коллегии на то, что государственная поддержка необходима не только строителям судов, но и потенциальным покупателям, то есть самим рыбакам: мало кто из них может вывести из оборота значительные суммы, чтобы заплатить производителям за новое судно. А прошлогоднее постановление Правительства РФ о возмещении рыбакам части средств, расходуемых на модернизацию и обновление флота, на текущий год уже не распространяется, и, таким образом, на новые суда рыбаки должны тратить гораздо большие суммы. Также есть проблема и с большинством дальневосточных лизинговых компаний, которые требуют аванса в размере 20% от стоимости судна, а среднегодовое удорожание имущества удерживают на уровне 14-16%, что повышает стоимость флота на 60-80%. Исключением здесь является лишь Росагролизинг, не ставящий рыбаков в столь жесткие условия.
В заключение своего доклада Олег Кожемяко предложил членам коллегии обратиться в правительство России с просьбой продлить на текущий год действие постановления о субсидировании затрат рыболовецких предприятий на покупку нового флота; включить малые рыболовецкие сейнеры, производимые на Благовещенском судостроительном заводе, в перечень техники, предоставляемой на условиях финансовой аренды Росагролизингом; использовать квоты на вылов рыбы как залоговый инструмент при получении кредитов на строительство новых судов; установить банковскую ставку по кредитам на обновление флота не выше ставки западноевропейских банков и предоставлять подобные кредиты на срок не менее 10 лет. Предложения Олега Кожемяко были одобрены присутствующими, в ближайшее время по ним начнется соответствующая работа.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение