Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рейтинг городов Подмосковья по транспортной доступности.

Рейтинг городов Подмосковья по транспортной доступности.
Планы по развитию транспортной инфраструктуры Московской области постоянно дополняются, обновляются, расширяются. И это, безусловно, заставляет регулярно анализировать ситуацию всех игроков рынка – от частных инвесторов и конечных покупателей до ведущих девелоперов – дабы понимать, какие территории сегодня самые перспективные. Как изменится транспортная ситуация в Московской области и какие населенные пункты станут наиболее удобными с точки зрения ее развития? Эксперты компании "Метриум Групп" составили рейтинг подмосковных городов по транспортной доступности, учитывая текущую ситуацию и самые последние планы по ее улучшению.
Рейтинг населенных пунктов был сформирован на основе расчета времени, затрачиваемого на дорогу до МКАД. В дальнейшем, учитывая перспективы развития, вводились повышающие коэффициенты на условия, способствующие улучшению транспортной доступности (наличие подземного метро, легкого метро, железнодорожного сообщения, сроки реконструкции основных трасс).
1 место - Люберцы
Направление - Новорязанское
Сроки реконструкции – 2013 – 2014 гг.
Расстояние от МКАД– 5 км
Ж/д остановочные пункты – ст. Люберцы I, ст. Люберцы II, ст. Панки, пл. Ухтомская
Подземное метро – "Лермонтовский пр-т" (введена в эксплуатацию)
"Жулебино" (введена в эксплуатацию)
"Котельники" (2014)
"Некрасовка", "Косино-Ухтомская", "Салтыковская улица" (2015)
Легкое метро – 2017 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 89 000 руб.
Город Люберцы, расположенный на, казалось бы, непрестижном юго-восточном направлении, выбился в лидеры, прежде всего, благодаря появлению в городе метро. В прошлом году были введены в эксплуатацию станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". В перспективе еще четыре станции могут улучшить транспортную доступность города. Это станции "Котельники", которая должна быть готова уже в этом году, а также ст. "Некрасовка", "Косино-Ухтомская", "Салтыковская улица", ввод в эксплуатацию которых намечен на 2015 год.
Несмотря на то, что все указанные станции (кроме ст. "Котельники") официально расположены не на территории города, они фактически с трех сторон окружают его. Таким образом, из многих районов Люберец появилась либо появится возможность до "подземки" добраться пешком, из других – время на дорогу до метро существенно сократится. В самом же городе будет расположена конечная станция наземного метро Казанского направления "Люберцы-1". По плану строительство линии должно быть завершено в 2017 году. Для автомобилистов улучшение связи с Москвой ожидается со следующего года. К этому сроку должны быть завершены основные работы по реконструкции Новорязанского шоссе.
2 место - Реутов
Направление - Носовихинское
Сроки реконструкции – 2014 – 2018 гг.
Расстояние от МКАД– 1 км
Ж/д остановочные пункты – ст. "Реутово", пл. "Стройка"
Подземное метро – "Новокосино" (введена в эксплуатацию)
Легкое метро –2015 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 101 400 руб.
Реутов является одним из ближайших к Москве городов, имея границы со столицей с запада и юга. От района Новокосино его разделяет Носовихинское шоссе, от Новогиреево и Измайловского – МКАД. Расстояние от кольцевой дороги до центра города составляет чуть более 1 км.
Реутов является первым подмосковным городом, в который было проведено метро. Открытие станции "Новокосино" произошло в августе 2012 г., что послужило стимулом для роста цен на первичном рынке жилья на 15-20%. В результате Реутов в последнее время занимает лидирующие позиции в Московской области по уровню цен на недвижимость. Также Реутов выделяется среди городов Подмосковья хорошим качеством жилищного строительства и высоким уровнем комфортности новостроек.
В перспективе улучшение транспортной доступности города ожидается главным образом за счет строительства легкого метро. Горьковское направление железной дороги является одним из приоритетных в развитии наземного метро. Власти обещают запустить линию в 2015 г.
3 место - Мытищи
Направление - Ярославское
Сроки реконструкции – 2012 – 2015 гг.
Расстояние от МКАД– 6 км
Ж/д остановочные пункты – ст. Мытищи, пл. Перловская, пл. Тайнинская, пл. Строитель,
пл. Челюскинская.
Подземное метро – "Челобитьево" (2019)
Легкое метро – 2015 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 88 180 руб.
До Мытищ можно добраться по Ярославскому и Осташковскому шоссе. Также в городе действует железнодорожное сообщение с Москвой. В черте границ г. Мытищи расположены одна ж/д станция и четыре платформы. Кроме того, Ярославское направление наземного метро начнет функционирование одним из первых – уже в 2015 г.
Однако основной вопрос по улучшению транспортной доступности Мытищ заключается в проведении в город линии подземного метро. Слухи о такой возможности периодически появлялись чуть ли ни с Советского периода. Причем они были не беспочвенны, а основывались на заявлениях властей. Наибольший резонанс подобная информация получила в начале 2012 года, когда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства заявил, что к 2015 году в Мытищи будет продлена Калужско-Рижская линия метро до станции "Челобитьево". После этого планы несколько раз подвергались корректировке. Сначала срок предполагаемого ввода в эксплуатацию ст. метро "Челобитьево" сократился на один год, потом обсуждался вопрос о появлении в Мытищах не одной, а двух станций метро. Однако в августе прошлого года было принято решение, что подземное метро в Мытищах в лучшем случае появится после ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура - в 2019 г.
Тем не менее, обсуждаемые планы по проведению в город линии метро послужили толчком для развития рынка жилой недвижимости в Мытищах. Фактического повода для увеличения стоимости жилья не было (как правило, недвижимость начинает расти в цене непосредственно перед открытием станции метро). Однако в городе с 2012 года наблюдается существенный рост объема предложения, регулярно появляются новые проекты и, что примечательно, многие из них выходят в сегменте бизнес-класса (ЖК "Ньютон", ЖК "9-18", ЖК "Рождественский").
4 место - Котельники
Направление - Новорязанское
Сроки реконструкции – 2013 – 2014 гг.
Расстояние от МКАД– 2 км
Ж/д остановочные пункты – нет
Подземное метро – "Котельники" (2014)
Легкое метро – нет.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 90 600 руб.
В Котельниках уже в этом году должна открыться станция метрополитена, что выводит город на лидерские позиции по транспортной доступности. Это будет конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, следующая за станцией "Жулебино". Впервые план по продлению "фиолетовой" ветки в область появился в 2010 году.
Через два года в Постановлении Правительства Москвы "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг." был указан срок ввода в эксплуатацию станции "Котельники" - декабрь 2013 г. Однако при строительстве возникли проблемы с необходимостью расселения малоэтажных домов, расположенных на прилегающей территории, в результате чего сроки были перенесены на конец 2014 год. Рядом со станцией метро появится крупный транспортно-пересадочный узел, который вместит в себя 9 000 парковочных мест.
В настоящее время первичный рынок Котельников представлен всего несколькими проектами. Однако, планы по проведению в город метро не могли не отразиться на жилищном строительстве города. В 2013 году открылись продажи в жилом комплексе бизнес-класса "Девять", являющимся частью масштабного проекта общей площадью 280 тыс. кв.м. А в самом конце года началась реализация ЖК "Белые росы", расположенном в 100 м от будущей станции метро.
5 место - Химки
Направление - Ленинградское
Сроки реконструкции – 2013 – 2016 гг.
Расстояние от МКАД– 2 км
Ж/д остановочные пункты – пл. Левобережная, ст. Химки, пл. Подрезково, ст. Сходня, пл. Фирсановка
Подземное метро – нет
Легкое метро – 2015 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 93 100 руб.
Аналогично городам, занявшим более высокие позиции рейтинга, г. Химки непосредственно граничит с Москвой. Со столицей город соединяет Ленинградское шоссе, реконструкция которого уже началась на участке от МКАД до поворота на Шереметьево. Планируется расширение дорожного полотна до десяти полос, устройство боковых съездов в жилые микрорайоны, реконструкция развязки на пересечении с Международном шоссе. Также в настоящее время ведется строительство трассы М11 Москва-Санкт-Петербург, которое должно быть завершено в 2018 г.
Проведение подземного метро в Химки не планируется. Однако этот город станет первым в Подмосковье, где начнет работать легкое метро. Изначально его запуск планировался еще в конце прошлого года, однако из-за увеличения сроков реконструкции депо на Ленинградском вокзале сроки были перенесены на 2015 г.
Создание легкого метро должно существенно увеличить эффективность работы Московского железнодорожного узла. По прогнозам, в результате реализации проекта пассажиропоток увеличится, в среднем, на 38%. На Ленинградском направлении разница составит 33% - с 40,4 до 53,6 млн чел./год.
Города, занявшие первые строчки рейтинга, находятся максимально близко к Москве и имеют с ней общие границы. Еще одним фактором, который их объединяет, за исключением Химок, является наличие станции метро в настоящее время или в перспективе.
Вторую пятерку рейтинга составили населенные пункты, расположенные на более отдаленном расстоянии от Москвы (5-13 км). Однако все они имеют со столицей железнодорожное сообщение и планы по развитию легкого метро:
6 место - Одинцово
Направление - Можайское
Сроки реконструкции – 2013 – 2014 гг.
Расстояние от МКАД– 8 км
Ж/д остановочные пункты – ст. Одинцово, пл. Баковка, пл. Отрадное
Подземное метро – нет
Легкое метро – 2015 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 94 200 руб.
7 место - Видное
Направление – Каширское (трасса М4 "Дон")
Сроки реконструкции – до 2015 г.
Расстояние от МКАД– 5 км
Ж/д остановочные пункты – ст. Расторгуево
Подземное метро – нет
Легкое метро – 2016 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 75 800 руб.
8 и 9 места – г. Королев и г. Юбилейный
Направление - Ярославское
Сроки реконструкции – 2012 – 2015 гг.
Расстояние от МКАД– 12 км и 13 км
Ж/д остановочные пункты – ст. Подлипки Дачные, ст. Болшево, пл. Валентиновка, пл. Фабрика 1 Мая
Подземное метро – "Челобитьево" (2019, в транспортной доступности)
Легкое метро – 2016 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 78 500 руб.
10 место – г. Щербинка
Направление - Варшавское
Сроки реконструкции – н/д (проект в разработке)
Расстояние от МКАД – 8 км
Ж/д остановочные пункты – ст. "Щербинка"
Подземное метро – нет
Легкое метро – 2017 г.
Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 82 300 руб.
"Из всех изменений, направленных на улучшение транспортной доступности подмосковных городов, наиболее значимым является проведение линии метро, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании "Метриум Групп". - Наличие метро в городе фактически приравнивает его к спальным районам Москвы, что, естественно, отражается на развитии рынка жилья. Строительство станции метро является самым мощным фактором для повышения стоимости недвижимости, рост цен может достигать 15-20%".
Однако возможности продления метро в Подмосковье весьма ограничены, что связано, во-первых, с дороговизной этого мероприятия, а во-вторых, с и так большим пассажиропотоком на существующих линиях. Власти нашли выход в развитии транспортной системы области за счет создания наземного метро, которое, по сути, представляет собой систему пригородных электричек. Вдоль существующих железнодорожных путей будут построены новые, не предназначенные для поездов дальнего следования и грузовых составов. В результате реализации программы должны увеличиться пассажиропоток и скорость движения поездов, а время в пути и интервал движения электричек, наоборот, сократиться. Кроме того, планируется улучшить и условия проезда пассажиров: будут закуплены новые поезда с системой климат контроля, видеонаблюдением, более комфортабельными креслами.
"Идея, действительно, выглядит привлекательно, - продолжает Мария Литинецкая. - Однако пока она находится только на начальном этапе реализации. И для того, чтобы наземное метро заработало действительно эффективно, его необходимо интегрировать с существующей транспортной системой Московского региона: должны быть построены транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки. Для этого требуется время, поэтому можно ожидать, что на появление первых станций легкого метро рынок жилья отреагирует с меньшим энтузиазмом по сравнению с обычным метрополитеном. Рост цен может составить 5-10%".
Рейтинг наиболее перспективных городов Подмосковья по транспортной доступности
№ п/п Населенный пункт Удаленность от МКАД, км Трасса Время на дорогу без учета пробок, мин Время на дорогу с учетом пробок, мин Метро Наземное метро Сроки реконструкции  Наличие ж/д станции
1 г. Люберцы 5 Новорязанское 7 10 "Лермонтовский пр-т" (введена в эксплуатацию) 2017 2013-2014 есть
"Жулебино" (введена в эксплуатацию)
"Котельники" (2014)
"Некрасовка" (2015)
2 г. Реутов 1 Носовихинское 3 4 "Новокосино" (введена в эксплуатацию) 2015 2014-2018 есть
3 г. Мытищи 6 Ярославское 9 22 "Челобитьево" (2019) 2015 2013-2015 есть
4 г. Котельники 2 Егорьевское, Новоегорьевское/ 8 14 "Котельники" (2014) нет 2012-2014 / 2013-2014 нет
Новорязанское "Жулебино" (2013) - в транспортной доступности
5 г. Химки 2 Ленинградское/М-11 6 10 нет 2014 (перенос на 2015) 2013-2016 / 2018 есть
6 г. Одинцово 8 Можайское, Сколковское 11 16 нет 2014 (перенос на 2015) 2013-2014 есть
7 г. Видное 5 М4 "Дон"/ Каширское 12 12 нет 2016 до 2015 есть
8 г. Королев 12 Ярославское 20 28 "Челобитьево" (2019) - в транспортной доступности 2016 2013-2015 есть
9 г. Юбилейный 13 Ярославское 15 28 "Челобитьево" (2019) - в транспортной доступности 2016 2013-2015 есть
10 г. Щербинка 8 Варшавское 10 17 нет 2017 н/д (проект в разработке) есть
11 г. Дзержинский 2 Егорьевское, Новоегорьевское 9 10 "Котельники" (2014) - в транспортной доступности нет 2012-2014 нет
12 г. Балашиха 8 Носовихинское/Щелковское/ Горьковское 12 29 нет 2015 2014-2018 / 2013-2018 / 2014-2015 есть
13 г. Железнодорожный 10 Носовихинское 16 29 "Новокосино" (2012) 2015 (один из трех первых участков) 2014-2018 есть
"Некрасовка" (2016) - все в транспортной доступности
14 г. Красногорск 4 Ильинское, Волоколамское 7 23 нет 2025 2013-2016 есть
15 г. Долгопрудный 5 Дмитровское 13 23 нет 2025 2013-2015 есть
16 г. Пушкино 21 Ярославское 19 32 нет 2015 2013-2015 есть
17 г. Домодедово 17 Каширское/М4 ДОН 22 24 нет 2016 до 2015 есть
18 г. Московский 8 Киевское 9 22 "Саларьево" (2014), нет - нет
"Новопеределкино" (2017) - все в транспортной доступности
19 г. Подольск 17 Варшавское 24 36 нет 2017 н/д (проект в разработке) есть
20 г. Ивантеевка 19 Ярославское 25 35 нет нет 2013-2015 есть


Для справки: Название компании: Метриум Групп Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение