Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дорогие дороги: доход от роста топливных акцизов отправят на ремонт. "Прайм-ТАСС". 28 июля 2010

Президент РФ Дмитрий Медведев решил создать федеральный дорожный фонд, который будет аккумулировать средства на строительство и реконструкцию дорог. В 2011 г объем фонда составит 377 млрд руб, в 2012 г - 348 млрд руб, и 408 млрд руб – в 2013 г. Создание фонда позволит к 2015 г привести в надлежащее состояние до 85 проц российских федеральных трасс, прогнозирует Минтранс. Будут приведены в порядок мосты, тысяча из которых пребывает в аварийном состоянии. В будущем году начнется строительство асфальтированных дорог к крупным населенным пунктам, приводят планы Минтранса информационные агентства.
Сегодня власти собрались на совещание обсудить источники формирования федерального и регионального дорожных фондов. И, как отметил вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин на брифинге по итогам обсуждения, "мы с министром транспорта РФ доложили президенту наши предложения, и они были одобрены".
Была достигнута договоренность зафиксировать в федеральном бюджете на 2011 г уровень расходов на дорожное строительство в объеме 2010 г и увеличить его на сумму акцизов на ГСМ, которые будут расти ежегодно в течение трех лет на 1 руб на литр.
Министр уточнил, что все средства, полученные от повышения акцизов на ГСМ в 2011 г, поступят в федеральный бюджет. Из них 34 млрд руб будет выделено на ремонт и строительство дорог в крупных городах, и еще 4,5 млрд руб пойдут на строительство дорог с твердым покрытием в населенных пунктах с численностью населения от 125 тыс человек.
Принимая решение о повышении акцизов, власти ставили целью поддержку не только федерального, но также и региональных дорожных фондов, подчеркнул министр. "Уже в 2012 г мы получим 2 руб акциза, а это будет позволять аккумулировать 174 млрд руб, ровно 50 проц - 87 млрд руб поступят в субъекты РФ как дополнительный источник для ремонта дорого субъектов и муниципалитетов. И в 2013 г суммарно по акцизам поступит 279 млрд руб, из них ровно половина в размере 139,7 млрд руб поступят в субъекты РФ", - пояснил министр.
При этом глава финансового ведомства уверен, что повышение акцизов на ГСМ не приведет к существенному росту цен. По крайней мере, не станет основной его причиной. За 2009 г цена на бензин выросла на 3 руб, несмотря на то, что акцизы не пересматривались, рассуждает министр. "А мы будем увеличивать /акциз/ на 1 руб", - добавил А.Кудрин. "Составляющая акциза не будет основной в ценах на бензин", - уверен министр.
Как подсчитали недавно в Минтрансе, рост акцизов на ГСМ на 3 руб за один литр приведет к росту цен на конечную продукцию на 0,4-0,6 проц. В результате средняя цена бензина, по данным Минтранса, вырастет примерно с 23 до 26 руб, что приведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции с 10-15 проц сейчас до 10,4-15,6 проц.
На этом же совещании коснулись вопроса двукратного снижения базовой ставки транспортного налога в 2011 году. Напомним, что изначально транспортный налог вообще предполагалось отменить, но затем Минфин передумал. По данному вопросу проводились консультации с представителями субъектов РФ, рассказал А.Кудрин. "Субъекты просили не принимать на федеральном уровне запрет на транспортный налог и оставить его на уровне регионов", - сказал А.Кудрин, добавив, что в настоящее время на федеральном уровне устанавливается только базовая ставка транспортного налога. "На федеральном уровне мы пришли к решению, что мы понизим базовую ставку в 2 раза", - сообщил вице-премьер. Вместе с тем, по его словам, окончательно размер платежей будет устанавливаться в каждом регионе самостоятельно. "Субъекты смогут определять /размер ставки налога/ более гибко - по категории автомобилей, от мощности двигателя, от категории плательщиков, учитывая наличие льгот", - пояснил он.
В результате, вместо замены транспортного налога повышением цен на бензин, налогоплательщики получили и то, и другое. В этой связи вспоминается недавняя история, когда решение о повышении транспортного налога передается на региональный уровень. Во многих регионах транспортный налог тут же вырос.
Как отметил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" президент банка "Российская финансовая корпорация" Андрей Нечаев, рассчитывать на то, что в регионах сильно снизится транспортный налог, не стоит.
Справедливости ради стоит отметить, что помимо повышения налогов, власти изыскивают и другие способы пополнения казны. Например, правительство готово продать пакеты акций 10 крупнейших контролируемых государством компаний и банков в 2011-2013 годах, чтобы привлечь по крайней мере 30 млрд долл и тем самым компенсировать дефицит федерального бюджета. Правда, как отметили в Альфа-банке, с бюджетной точки зрения государство планирует продать только миноритарные доли, а не контрольные пакеты, и, таким образом, окончательное решение будет зависеть от текущих рыночных условий. "В конечном итоге Минфину все равно придется отдать предпочтение заимствованиям как основному источнику финансирования бюджетного дефицита, - полагают они. - Учитывая, что госдолг составляет около 7-8 проц ВВП, у государства есть потенциал для привлечения долга".
Путь к бездефицитному бюджету будет тернист, предупредил А.Кудрин. Российскому правительству нужно будет "пройти по пути как снижения налогов, так и снижения расходов", отслеживая их эффективность. "Я думаю, нам удастся выйти к бездефицитному бюджету к 2015 г", - заключил министр, добавив, что это произойдет "не раньше".
А до тех пор россиянам, переживающим эпоху непопулярных мер, стоит терпеливо ждать изменений. Тем более, они могут оказаться весьма радикальными. Ведь, как заявил президент России, он не исключает, что в будущем россияне пересядут из автомобилей в вертолеты. "Идея очень светлая, потому что Россия может быть самая вертолетная страна в мире", - заявил глава государства, побывав на занятиях студентов "креативного класса" Национального исследовательского технологического университета "МИСиС", где рассматривался вертолетный проект.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение