Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РСПМ принял участие во 2-й международной конференции "Листообработка и оборудование для сервисных металлоцентров".

ТД Северсталь-Инвест планирует создать полнофункциональный СМЦ для удовлетворения потребностей предприятий автопрома, расположенных в особой экономической зоне "Алабуга" (республика Татарстан). Запуск предполагается в июле 2008 г. Актуальность этого проекта обусловлена, прежде всего, приходом на российский рынок западных производителей автомобилей. Об этом заявил гендиректор ТД Северсталь-Инвест Александр Морозов на 2-ой Международной конференции "Листообработка и оборудование для сервисных металлоцентров", проведенной Институтом сервисных металлоцентров при поддержке РСПМ 15 ноября в рамках выставки "Металл-Экспо’2006".
Что следует понимать под сервисным металлоцентром, какими характеристиками он должен обладать, каковы планы основных игроков рынка в этой области, -- эти и другие вопросы обсуждались на конференции. Мнения участников совпали в одном: большинство существующих в настоящий момент сервисных металлоцентров (СМЦ), по сути, являются хорошо оснащенными сервисными металлобазами. Полноценные СМЦ, способные полностью вытеснить заготовительные производства потенциальных потребителей продукции -- это пока дело будущего, достичь которого можно исключительно за счет согласованных действий как со стороны производителей металлопродукции, так и со стороны потребляющих отраслей.
Особенностью современного сервисного рынка является наличие у большинства машиностроительных предприятий собственных заготовительных производств. Промышленники не спешат от них не отказываться, что тормозит полноценное развитие рынка сервисных услуг. Производства машиностроительных предприятий, существовавшие во времена плановой экономики и имеющие колоссальные мощности, сегодня продолжают работать, несмотря на сокращение объемов заказов в 10--15 раз. Но оборудование в силу его многофункциональности нельзя остановить (иначе нельзя будет получить заготовку), и предприятия вынуждены содержать его, неся в итоге большие убытки.
Путь для выхода из этой ситуации лежит в создании СМЦ, которые и позволят объединить по направлениям целый комплекс машиностроительный предприятий и изготавливать для их нужд сертифицированную заготовку. Иными словами, основная задача СМЦ состоит в замещении громоздких и убыточных заготовительных производств. Именно этому, а также вопросам вхождения металлопроизводителей на рынок металлопереработки, было посвящено выступление Александра Морозова, гендиректора ТД Северсталь-Инвест.
По его мнению, создание СМЦ европейского уровня потребует больших капитальных вложений (в диапазоне от ?30 до ?60 млн). Соответственно, потенциальными инвесторами станут те компании, которые уже имеют в своем составе значительные производственные фонды и большие финансовые ресурсы. Известно, что акционеры ТД Северсталь-Инвест приняли решение инвестировать $200 млн. в ближайшие два года в создание специализированных СМЦ с глубокой интеграцией в производственную цепочку клиентов.
Среди наиболее обсуждаемых участниками конференции проблем, оказались вопросы, связанные с поставками оборудования для металлообработки. Ряд российских и зарубежных фирм, предлагающих производственные линии, презентовали свою продукцию, в том числе фирма Fagor, заключившая в этом году четыре контракта с российскими производителями на поставку раскройных линий, а также компания "F.I.M.I.". Отечественные же машины для обработки листового проката были продемонстрированы фирмами ВНИИметмаш и Гранат. Это оборудование уже зарекомендовало себя с положительной стороны и успешно используется в компании Стальинвест, о чем сообщил ее гендиректор Сергей Масленников. Свой доклад он посвятил оценке зависимости эффективности функционирования металлообрабатывающего производства от уровня оснащения и практики формирования технической политики СМЦ.
Для справки:
Некоммерческая организация "Российский союз поставщиков металлопродукции" (РСПМ) объединяет более 120 компаний, доля поставок металлопродукции на российский рынок которых превышает 50%. Офисы, производственные и складские мощности расположены в 60 регионах Российской Федерации.
Участники Coюза поставляют на внутренний рынок свыше 12 млн. т. черных металлов и 150 тыс. т. проката цветных металлов. В Союз входят производственные, перерабатывающие и металлоторговые компании - сетевые и региональные. В общем количестве членов РСПМ доля трейдеров превышает 75% (в том числе около 10% - торговые дома металлургических предприятий), доля производителей, включая компании, занимающиеся реализацией и переработкой металлопроката, превышает 20%, поставщиков оборудования - около 3%.
Деятельность РСПМ направлена на развитие бизнеса компаний - членов Союза, на повышение их конкурентоспособности и профессионального уровня, расширение взаимодействия с конечными потребителями. РСПМ предпринимает максимум усилий, чтобы гарантировать потребителям качество поставляемой продукции и необходимый уровень сервиса. В рамках Союза действует Центр финансирования новых проектов, Центр информационных технологий.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.