Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Южноуральские производители обвиняют торговые сети в завышении цен на продукты. "Новый регион". 20 апреля 2009

Челябинские производители и переработчики готовы снизить цены на свою продукцию. Но пока их не поддержит торговля, стоимость товаров на магазинных прилавках не уменьшится.
Как передает корреспондент "Нового Региона", из-за продолжающегося финансового кризиса снижается платежеспособность покупателей, что уже отразилось на продовольственном сегменте рынка. Южноуральцы, попавшие под сокращение либо потерявшие часть своих доходов, начинают экономить даже на продуктах первой необходимости. Так, по словам первого заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Александра Завалищина, по медицинским нормативам в год 1 человек должен выпивать порядка 390 литров молока. Но сейчас этот показатель потребления до 180 литров. "Понятно, что соки, воды, пиво сыграли свою роль. Но не только это. В России самое дорогое молоко", – заявил чиновник.
Самая сложная проблема в вопросе снижения стоимости продуктов – распределение прибыли по всей ценовой цепочке. Вопрос об этом стоит уже не первый год. В четвертом квартале 2007 года произошел взлет цен на хлеб, молоко, яйца, и только после вмешательства федеральных властей удалось стабилизировать ситуацию. Тогда с ноября 2007 года по май 2008 года с торговыми сетями были заключены соглашения. Цены на протяжении всего этого периода менялись незначительно, наценка в торговых сетях достигала максимум 10%. Но с окончанием действия договоренностей ситуация разбалансировалась, и разрыв между закупными и розничными ценами увеличивается. Так, по словам генерального директора ЗАО "Уралбройлер" Евгения Нарукова, "где-то еще встречается курица по 110 – 115 рублей за килограмм, когда отпускная цена 69 рублей". Наибольшими наценками грешат торговые сети. Немаловажную роль в урегулировании этой ситуации сыграет принятие закона "О торговле", устанавливающего максимально возможные наценки. Но пока его нет, чиновники и производители взывают к совести торговых сетей.
Генеральный директор ООО "Равис – птицефабрика Сосновская" Петр Подгорнов заявил, что торговцам пришла пора проявить социальную ответственность. "Не надо стремиться увеличить "маржу", когда производители, наоборот, снижают цену на свою продукцию", – заявил он. – Мы сегодня идем на то, чтобы работать на нулевой рентабельности, так как задача одна – выжить". К этому же призвал всех южноуральских переработчиков и продавцов призвал и замминистра Завалищин: "Надо каждому по категориям товаров первой необходимости перейти на нулевую рентабельность". Однако некоторые переработчиками такая идея пришлась не по вкусу. Так, как заметил генеральный директор ОАО "Челябинский городской молочный комбинат" Владимир Чапайкин, на данный момент молокозавод работает на уровне 15% – 20% рентабельности. При этом, как заверил Чапайкин, все средства инвестируются в модернизацию производства, изношенного на 90%. На что замминистра посоветовал изыскивать деньги для обновления основного фонда посредством привлечения кредитных средств, тем более что федеральные власти стараются снизить риск кредитования бизнеса.
Как бы то ни было, пока существенного удешевления продуктов первой необходимости на магазинных полках не наблюдается, а производители отмечают серьезное снижение объемов потребления их продукции. Так, по словам Нарукова, в денежном выражении на 30% – 35% снизилось количество покупаемого мяса птицы, произведенного "Уралптицебройлером. Причем половину этого показателя составляет снижение объемов потребления, остальную часть – его удешевление со стороны производителя. В связи с этим, если раньше на складе организации единовременно могло находиться до 200 – 300 тонн готовой продукции, то сейчас её количество выросло до 2 тысяч тонн. Ситуация на "Рависе" и "ЧГМК" не намного лучше – склады этих компаний затоварены продукцией, готовой к реализации населению. И это при том, что все три компании заявили о снижении закупочных цен. Проблема в том, что дальше них эти инициативы не идут. Торговые сети от повышенной "маржи" отказываться не собираются, а значит, снижение стоимости продукции не вернет население в магазины.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.