Счетная палата провела мониторинг использования государственной поддержки на создание и функционирование особых экономических зон.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
22.08.2012 в 11:43 | INFOLine, ИА (по материалам Счетной палаты) | Advis.ru
20 июля Коллегия Счетной палаты под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг использования в 2011 году и первом полугодии 2012 года мер государственной поддержки, направленных на создание и функционирование особых экономических зон с целью перевода российской экономики на инновационный путь развития". С сообщением выступил аудитор Алексей Кузьмицкий.
Изменения в законодательстве, действующие с 1 января 2012 года направлены на повышение эффективности функционирования особых экономических зон: предусмотрено снижение налоговой нагрузки для резидентов, срок возможного действия всех ОЭЗ продлен до 49 лет, для создания дополнительных производственных мощностей и внедрения научно-технических разработок резидентами вдвое предусмотрено увеличение территории промышленно-производственных зон, упрощен порядок подачи заявки на получение статуса резидента и проверок резидентов контрольными органами, четко определена ответственность участников соглашений о ведении деятельности на территории ОЭЗ и другие.
Анализ показал, что по состоянию на 1 июля 2012 года общий объем вложений из федерального и региональных бюджетов составил 115,4 млрд. рублей. 33,7 млрд. рублей не освоено, из них 19,1 млрд - незаконтрактованы, что свидетельствует о низком уровне эффективности использования государственной поддержки на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ.
Причинами является то, что ОАО "ОЭЗ" и его дочерними компаниями в установленные сроки не проведены запланированные конкурсные процедуры в связи с несвоевременным утверждением участниками соглашений о создании ОЭЗ перечней объектов строительства. Так же по различным причинам был произведен перенос сроков строительства ряда объектов инфраструктуры ОЭЗ в городах Санкт-Петербург и Москва, Республиках Алтай и Бурятия, и Самарской и Липецкой областях. В том числе из-за длительного решения множества вопросов земельно-имущественного характера на местах.
Общий объем отвлеченных ОАО "ОЭЗ" и его дочерними предприятиями государственных средств составил 45,9 млрд. рублей. Эти средства направлялись на осуществление ОАО "ОЭЗ" финансовых вложений, не связанных со строительством объектов инфраструктуры на территории ОЭЗ. А именно они направлялись на создание непрофильных дочерних акционерных обществ (не выполняющих полномочия по управлению ОЭЗ), предоставление займов дочерним акционерным обществам, приобретение банковских векселей, а также размещение свободных денежных средств в коммерческих банках на условиях срочных депозитов и неснижаемых остатков. По состоянию на 1 июля текущего года на депозитах 40,9 млрд. рублей. Доход от вкладов за весь период составил 9,4 млрд. рублей. Для строительства инфраструктуры ОЭЗ эти средства не используются.
Также, по объектам инфраструктуры и недвижимости, введенным в эксплуатацию и принятым на балансовый учет ОАО "ОЭЗ", его филиалы, дочерние предприятия получали возмещение НДС из федерального бюджета, ранее оплаченного подрядным организациям. Однако средства, полученные в качестве возврата НДС, на финансирование строительства инфраструктуры ОЭЗ также не используются.
В ОЭЗ зарегистрирован 301 резидент. Частные вложения в проект составили 55,3 млрд. рублей. Резидентами технико-внедренческих зон получены 350 патентов на различные разработки. Резидентами создано 6,7 тыс. рабочих мест. При этом зарплата пока не отличается от средних по регионам, где созданы ОЭЗ, а где-то существенно ниже. За весь период налоговые отчисления резидентов составили 6,3 млрд. рублей, полученные льготы - 5,3. Экономический эффект от создания ОЭЗ на сегодня составляет 0,68 процента.
При плане 223 объекта введено в эксплуатацию 144. Работы выполнены на 73 млрд. государственных средств или 40% плановой стоимости объектов. При таких темпах завершение строительства инфраструктуры к 2015 году весьма сомнительно.
При этом введенные в эксплуатацию объекты инфраструктуры используются не на полную мощность. Так, объекты теплоснабжения используется на 32,9 %, водоснабжения - в среднем на 57,5 процентов. Административные площади используются на 71,5 % а таможенная инфраструктура на 66 процентов. Соответственно, эксплуатационные расходы общества и дочерних компаний превышают доходы от эксплуатации земель и объектов в 2,6 раза.
Коллегия решила направить информационные письма в Правительство Российской Федерации и Минэкономразвития России. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Изменения в законодательстве, действующие с 1 января 2012 года направлены на повышение эффективности функционирования особых экономических зон: предусмотрено снижение налоговой нагрузки для резидентов, срок возможного действия всех ОЭЗ продлен до 49 лет, для создания дополнительных производственных мощностей и внедрения научно-технических разработок резидентами вдвое предусмотрено увеличение территории промышленно-производственных зон, упрощен порядок подачи заявки на получение статуса резидента и проверок резидентов контрольными органами, четко определена ответственность участников соглашений о ведении деятельности на территории ОЭЗ и другие.
Анализ показал, что по состоянию на 1 июля 2012 года общий объем вложений из федерального и региональных бюджетов составил 115,4 млрд. рублей. 33,7 млрд. рублей не освоено, из них 19,1 млрд - незаконтрактованы, что свидетельствует о низком уровне эффективности использования государственной поддержки на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ.
Причинами является то, что ОАО "ОЭЗ" и его дочерними компаниями в установленные сроки не проведены запланированные конкурсные процедуры в связи с несвоевременным утверждением участниками соглашений о создании ОЭЗ перечней объектов строительства. Так же по различным причинам был произведен перенос сроков строительства ряда объектов инфраструктуры ОЭЗ в городах Санкт-Петербург и Москва, Республиках Алтай и Бурятия, и Самарской и Липецкой областях. В том числе из-за длительного решения множества вопросов земельно-имущественного характера на местах.
Общий объем отвлеченных ОАО "ОЭЗ" и его дочерними предприятиями государственных средств составил 45,9 млрд. рублей. Эти средства направлялись на осуществление ОАО "ОЭЗ" финансовых вложений, не связанных со строительством объектов инфраструктуры на территории ОЭЗ. А именно они направлялись на создание непрофильных дочерних акционерных обществ (не выполняющих полномочия по управлению ОЭЗ), предоставление займов дочерним акционерным обществам, приобретение банковских векселей, а также размещение свободных денежных средств в коммерческих банках на условиях срочных депозитов и неснижаемых остатков. По состоянию на 1 июля текущего года на депозитах 40,9 млрд. рублей. Доход от вкладов за весь период составил 9,4 млрд. рублей. Для строительства инфраструктуры ОЭЗ эти средства не используются.
Также, по объектам инфраструктуры и недвижимости, введенным в эксплуатацию и принятым на балансовый учет ОАО "ОЭЗ", его филиалы, дочерние предприятия получали возмещение НДС из федерального бюджета, ранее оплаченного подрядным организациям. Однако средства, полученные в качестве возврата НДС, на финансирование строительства инфраструктуры ОЭЗ также не используются.
В ОЭЗ зарегистрирован 301 резидент. Частные вложения в проект составили 55,3 млрд. рублей. Резидентами технико-внедренческих зон получены 350 патентов на различные разработки. Резидентами создано 6,7 тыс. рабочих мест. При этом зарплата пока не отличается от средних по регионам, где созданы ОЭЗ, а где-то существенно ниже. За весь период налоговые отчисления резидентов составили 6,3 млрд. рублей, полученные льготы - 5,3. Экономический эффект от создания ОЭЗ на сегодня составляет 0,68 процента.
При плане 223 объекта введено в эксплуатацию 144. Работы выполнены на 73 млрд. государственных средств или 40% плановой стоимости объектов. При таких темпах завершение строительства инфраструктуры к 2015 году весьма сомнительно.
При этом введенные в эксплуатацию объекты инфраструктуры используются не на полную мощность. Так, объекты теплоснабжения используется на 32,9 %, водоснабжения - в среднем на 57,5 процентов. Административные площади используются на 71,5 % а таможенная инфраструктура на 66 процентов. Соответственно, эксплуатационные расходы общества и дочерних компаний превышают доходы от эксплуатации земель и объектов в 2,6 раза.
Коллегия решила направить информационные письма в Правительство Российской Федерации и Минэкономразвития России. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение