Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.12 66.255 -0.1675
EUR 14.12 75.3916 +0.1748
Все котировки валют
 Топ новости

Программа реконструкции "Большой Ленинградки". "Архитектурный Вестник". 7 декабря 2007

Программа реконструкции Большой Ленинградки. Архитектурный Вестник. 7 декабря 2007
Вместо предисловия
Улица, дорога, магистраль… Эти понятия затрагивают важный элемент градостроительной системы – своеобразный функционально-пространственный транспортный скелет, каркас городской застройки. Улица созвучна понятию "у лица" – у лица города, у системы городских общественных и архитектурных ансамблей, связанных коридором транспортных коммуникаций.
Содержание понятия "улица-магистраль", как и других элементов городской структуры, меняется с течением времени. С усилением транспортных взаимосвязей изменяются наполнение и благоустройство прилегающих территорий, развиваются инженерно-технические и транспортные решения коммуникационного каркаса, возникают новые участки городской активности, влияя, в то же время, и на обустройство транспортных систем.
"Тверская улица.Фото начала XXв.
Возникает двойственный характер функционирования улицы-магистрали. С одной стороны, формирование в течение длительного времени на прилегающих участках территории крупных общественно-деловых, культурных и представительных объектов требует удобной взаимной связи и организации системы общественного транспорта и удобных подъездов к объектам массовых посещений.
С другой стороны, территориальный рост города превращает улицу-магистраль в многокилометровую систему разнообразных по функции объектов, объединенных разнообразными обслуживающими функциями и композиционным построением линейного типа. Все это приводит к совмещению местных транспортных потоков с высокой долей общественного транспорта, обслуживающих прилегающие территории, и, одновременно, вступает в конфликт с необходимость обеспечения больших потоков транзитного движения в периферийные и пригородные районы.
Если еще в 1940-50-е гг. главная улица города понималась как архитектурно насыщенное линейное пространство репрезентативной застройки, парадных площадей и транспортно обустроенных сооружений, то в последние десятилетия, с ростом численности населения и экспансией городской застройки, стало необходимым дифференцировать столичные парадные магистрали и планировочно обособленные инженерно-технические сооружения транспортных каналов. Появляются требования выделения самостоятельных трасс высокоскоростных дублеров городских направлений для решения транспортных проблем.
Попытки сформировать такую систему были предприняты еще в 1960-е гг. при разработке ТЭО и основных материалов генерального плана Москвы, утвержденного в 1971 г. Система четырех хордовых направлений и дополнительных периферийных хорд, имеющих скоростной режим движения и дополняющих радиально-кольцевую систему магистралей, была закреплена детально разработанными красными линиями, обеспечивающими необходимые территории для будущих каналов связи.
Но иллюзия возможности жесткого ограничения роста города и сдерживания масштабов увеличения транспортных потоков на фоне экстенсивного городского строительства в 1960-е гг. привела к привела к недооценке необходимости сохранения резервов для строительства перспективных транспортных коммуникаций. На юго-западе города между Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей была "успешно" застроена зона будущей вылетной магистрали. Из-за приоритета сохранения природной среды в зоне Лосиноостровского лесопарка и в районе реки Очаковки как нецелесообразное начинает рассматриваться осуществление хордового направления Запад – Северо-Восток. А существующие радиальные направления не имеют достаточных резервов для транспортного обслуживания растущего московского мегаполиса.
Аналогичные явления происходили и у МКАД. Кольцевая автомагистраль вокруг Москвы первоначально имела 200-метровую зону строгого ограничения застройки. Однако "корректировки", произошедшие в результате бурного освоения примыкающих к МКАД территорий под торгово-коммунальные и развлекательные цели, привели к печальным результатам транспортного коллапса. Транзитные потоки и часто расположенные местные подъезды не могут совмещаться в едином пространстве.
Второе рождение "Большой Ленинградки"
Москва сделала "шаг в третье тысячелетие", и разработанные в предыдущие годы материалы Генерального плана города получают свое развитие в части формирования планировочной структуры столицы и ее транспортной системы. Многомиллионный Московский мегаполис требует дальнейшего совершенствования транспортного каркаса города с учетом прилегающих территорий.
Появляются обоснования строительства современных скоростных автомагистралей – хорд, рокад, входящих в систему межрегиональных связей. Проектируются дублирующие трассы столичных вылетных магистралей, в том числе и в северо-западном направлении в сторону Санкт-Петербурга.
В этой связи "Большая Ленинградка" как магистраль 1-го класса сохраняет свои столичные, репрезентативные функции и рассматривается как цепь градостроительных ансамблей с современной организацией транспортно-планировочной системы.
Реконструкция Тверской улицы – Ленинградского проспекта – Ленинградского шоссе осуществляется с целью обеспечения непрерывного движения транспорта на всем ее протяжении и соответствует транспортной характеристике магистральной улицы общегородского значения 1-го класса. Одновременно должны быть решены вопросы беспрепятственного подключения прилегающей системы районных и местных улиц.
В пределах исторически сложившихся районов города практически невозможны радикальные градостроительные перемены, поэтому, начиная от Тверской заставы и трассы 3-го кольца, застройка последних десятилетий проводилась с учетом заложенных в генеральном плане 1971 г. красных линий городских магистралей.
На Пушкинской площади рассматриваются варианты организации здесь тоннельного прохождения трассы Бульварного кольца с целью обеспечения беспрепятственного движения по радиальному направлению с одновременным активным общественным использование подземного пространства под площадью1.
Возможна и частичная реконструкция площади Маяковского с сохранением существующего тоннеля по Садовому кольцу и частичным использованием подземного пространства под площадью для размещения автостоянок.
В программе реконструктивных мероприятий "Большой Ленинградки" на площади Тверской заставы (Белорусского вокзала) предложены расширение путепровода над железной дорогой по трассе основного движения по Ленинградскому проспекту и строительство под стыком Ленинградского проспекта и Тверской улицы дополнительных тоннелей на нижнем уровне в поперечном направлении до трех полос в каждую сторону. Это обеспечит бессветофорные связи прилегающих к площади улиц – Грузинского и Бутырского вала и подъездов к Ленинградскому шоссе. При этом машины будут следовать по 2-й Брестской улице в сторону области, а по 1-й Брестской – в центр, переключаясь на Садовое кольцо в районе площади Маяковского и здания Москомархитектуры.
Разработанный проект предполагает активное освоение подземного пространства площади Белорусского вокзала с размещением здесь торговых помещений и автостоянок и восстановлением на верхнем уровне площадки сквера с памятником М.Горькому. Под площадью Тверской заставы будет построен крупнейший в городе пятиуровневый подземный комплекс. На первых трех этажах будут располагаться парковочные места, на двух нижних – торговый центр площадью более 100,0 тыс. м2, включающий супермаркет, кинотеатр, торговый центр, обслуживающие помещения. В подземный центр можно будет попасть по трем двухполосным автомобильным въездам, а пешеходам – через четыре выделенные входа.
Активная реорганизация территории городской застройки вдоль Ленинградского проспекта потребовала комплексного решения архитектурно-планировочных и транспортных проблем. Планировочная характеристика магистрали с центральным транзитным проездом и двумя боковыми местными проездами является основой для разработки проекта реконструкции.
Происходящая в последние годы застройка крупнейшей территории Ходынского поля с размещением здесь около 3,5 млн. м2 жилых и общественных зданий, реорганизация производственной зоны по Боткинским проездам, реконструкция кварталов по ул. Правды и Башиловке приведут к значительному возрастанию транспортной нагрузки на этот отрезок Ленинградского шоссе. Одновременно потребовалась организация не только безостановочного движения по основной трассе магистрали, но и обеспечение связей с прилегающими территориями с учетом развития маршрутов общественного транспорта.
Одним из главным участков реконструкции становится сложное инженерное сооружение тоннеля в районе Петровского парка, где уже заканчивается строительство основного подъезда к новому крупному жилому району на Ходынском поле и грандиозному комплексу Ледового дворца, в котором весной 2007 г. прошел чемпионат мира по хоккею.
Заложенные еще в XIX в. параметры магистрали позволили зарезервировать в материалах Генплана 1971 г. ее ширину в красных линиях в 114,0 м, что позволило разместить здесь сложную транспортную развязку с тоннелем по основному направлению Ленинградского шоссе и боковыми проездами для обеспечения выезда на боковые направления.
На рассматриваемом участке к проспекту со стороны Петровского парка примыкают Красноармейская улица и улица Серегина – магистральная улица районного значения, а также проезд к Театральной аллее, стадиону "Динамо" и Петровско-Разумовской улице. С противоположной стороны, в зоне Аэровокзала, намечена широкая магистраль к Ходынскому полу и Ледовому дворцу.
В материалах транспортно-планировочного решения развязки принят и уже частично реализован рекомендуемый вариант с сохранением преимущественного движения в тоннеле по оси Ленинградского проспекта; сооружен 11-полосный тоннель при общей длине тоннеля-выемки свыше 400 м. Часть дороги от Путевого дворца до Аэровокзала опустили в нижний уровень, частично перекрытый верхним транспортным уровнем с озелененным газоном и разворотными полукольцами. Проехав поверху из центра, автомобилисты смогут свернуть налево в сторону Ходынского поля, или же развернуться обратно по направлению к Кремлю. При движении из области над тоннелем предусмотрен поворот на улицу Серегина и разворот в сторону МКАД.
Для удобства пешеходов под Ленинградским проспектом будут построены 4 подземных перехода – у северного выхода станции метро "Динамо", у южного выхода станции метро "Аэропорт", в районе улицы Серегина и в районе выезда с Ходынского поля. Наземный общественный транспорт использует боковые местные проезды вдоль проспекта с остановками, обеспечивающими пешеходные связи с прилегающими объектами и станциями метрополитена.
В районе развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро "Сокол" в настоящее время ведутся вариантные разработки решения многоуровневой транспортной развязки с учетом существующего тоннеля по Ленинградскому проспекту. Рассматриваются возможности создания разветвленной "двухрукавной" эстакады по двум радиальным направлениям и реконструкции существующего тоннеля с сооружением под ними еще одного поперечного тоннеля по трассе улица Алабяна – Балтийская улица.
Реконструкция магистрали позволит осуществить намеченные градостроительные преобразования прилегающих территорий. Так, в районе от Белорусского вокзала до 3-го кольца предполагается реконструкция кварталов по Башиловке и Нижней Масловке общим объемом около 400 тыс. м2. Наибольший объем строительства на прилегающих территориях намечен на Ходынском поле – около 3,5 млн. м2, и на реконструируемой производственной территории предприятий МИГ – 1,4 млн. м2. В районе спорткомплекса "Динамо", а также у станции метро "Аэропорт" предполагается строительство многофункциональных общественно-деловых комплексов.
За площадью развилки Ленинградское шоссе устремляется в сторону Кольцевой автодороги, проходя через коммунально-производственные территории у метро "Войковская", промзону Братцево, прибрежную территорию Химкинского водохранилища и крупный жилой район Химки-Ховрино, где также предлагается дальнейшее развитие городской застройки с частичным сносом существующих объектов и объемом строительства до 1,8 млн. м2.
Ширина проезжей части Ленинградского шоссе на рассматриваемом участке составляет
40,0 м – по четыре полосы движения в каждом направлении – при ширине в красных линиях 60,0 м. Анализ загрузки улично-дорожной сети транспортными потоками показал, что Ленинградское шоссе в настоящее время исчерпало запас пропускной способности. На этом отрезке магистрали намечено строительство многоуровневой транспортной развязки у новой трассы проектируемого 4-го кольца в зоне станции метро "Войковская" и Малого кольца МЖД.
Предполагается строительство двух эстакадных пересечений Ленинградского шоссе с Головинским шоссе и в районе Фестивальной улицы и парка Дружбы, что обеспечит непрерывное движение на этом отрезке, где сегодня наблюдаются значительные задержки транспорта из-за светофорных пересечений.
Ответственным участком реконструкции трассы шоссе является зона пересечения с Химкинским водохранилищем у трассы канала им. Москвы. В настоящее время ширина проезжей части моста составляет 22,5 м, по три полосы движения в каждом направлении, что не обеспечивает пропуск транспортных потоков. Выполнены вариантные предпроектные предложения по планировочному решению моста через канал им.Москвы по Ленинградскому шоссе с учетом подъездов к улицам местного значения в жилой застройке – Правобережной ул. и проезду 6117. В рекомендуемом варианте предлагается строительство нового дополнительного моста с северо-западной стороны существующего и организацией по нему пяти полос движения в сторону центра и организацией по сохраняемому мосту пяти-шести полос движения в сторону области. Одновременно будет реконструирована транспортная развязка на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД.
Также предложена реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинград-ского шоссе и МКАД, что улучшит условия движения транспорта по Ленинградскому шоссе за счет увеличения количества полос движения и ликвидации перестроений в зоне развязки у МКАД.
Намеченные реконструктивные предложения позволят значительно улучшить пропускную способность крупнейшей городской магистрали "Большая Ленинградка", а предлагаемые архитектурно-пространственные решения новых столичных объектов в композиционно ответственных точках планировочной структуры придадут современный облик этой транспортной артерии.
В то же время, в связи с ожидаемыми гигантскими объемами нового строительства и соответствующего увеличения дорожного движения неизбежно потребуется безотлагательное дополнительное строительство дублирующего направления трассы Москва – Санкт-Петербург, обеспечивающего переключение на него транзитных региональных потоков и подъезда к расширяемому аэропорту Шереметьево. В настоящее время эти варианты разрабатываются.

Для справки: Название компании: Правительство Москвы Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение