Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Комитет по транспорту провел 3 декабря 2009 года "круглый стол" "О нормативно-правовом регулировании деятельности городского наземного электрического пассажирского транспорта".

В работе "круглого стола" приняли участие депутаты Госдумы, представители государственных и частных транспортных предприятий и предприятий производящих троллейбусы и трамваи, союзов предпринимателей и профессиональных союзов из разных регионов страны.
Открыл и вел заседание "круглого стола" председатель Комитета Сергей Шишкарев. С основным докладом выступил председатель Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Городской электрический транспорт" (ОООР-"ГЭТ") Александр Мирошник.
Участники "круглого стола" отмечали, что одной из важнейших целей Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, утвержденной Правительством РФ 22 ноября 2008 года, является "обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами". А одним из решающих элементов, определяющих качество транспортного обслуживания населения страны, является состояние городского пассажирского транспорта общего пользования. Городской пассажирский транспорт стал одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения городов, от функционирования и развития которого зависит качество жизни населения, эффективность отраслей экономики и возможности использования градостроительного и социально-экономического потенциала территории.
Однако несовершенство законодательной базы функционирования отрасли, в частности отсутствие экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки, уклонение государства от организации борьбы с безбилетным проездом, привело к недостатку средств для обновления основных производственных фондов, в том числе подвижного состава (трамваев и троллейбусов) и поставило на грань катастрофы многие предприятия электротранспорта. Это может стать причиной необратимых последствий: с улиц российских городов исчезнут трамваи и троллейбусы. Отмечалось, что это уже произошло в городах Архангельске, Астрахани, Иванове, Воронеже, Шахтах, Тюмени, где полностью ликвидирован трамвайный транспорт, просуществовавший там более 100 лет.
По данным Росстата, объем перевозок пассажиров в 65 городах, имеющих трамвайный транспорт, и в 90 городах, имеющих троллейбусный транспорт, в первом квартале 2009 года сократился в целом на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Отмечалось, что предприятия городского электрического транспорта работают в условиях роста тарифов на электроэнергию, большей налоговой нагрузки, чем большинство организаций автомобильного пассажирского транспорта. Он находится в состоянии, не отвечающем основным требованиям безопасности движения: износ подвижного состава перешагнул за критический порог. За весь 2008 год в эксплуатацию поступило от заводов-изготовителей лишь 261 трамвайный вагон (выбыло 549) и 770 троллейбусов (выбыло 749).
По мнению участников "круглого стола", прекращение деятельности электротранспортных предприятий может вызвать в условиях всеобщего кризиса серьезное обострение социальной ситуации в российских городах. В настоящее время Правительство РФ уделяет проблемам городского электрического транспорта явно недостаточное внимание, считая его относящимся к компетенции органов местного самоуправления.
В настоящее время важнейшей проблемой стало техническое и технологическое отставание городского пассажирского транспорта, следствием которого является низкий уровень транспортного обслуживания населения. В России отмечается существенное отставание от мирового уровня в разработке современных комфортных и безопасных транспортных средств. Не получают должного развития современные скоростные виды общественного транспорта, которые могли бы существенно снизить остроту проблемы транспортного развития мегаполисов.
Участники "круглого стола" рекомендовали Правительству РФ разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона об обеспечении транспортной мобильности населения муниципальных образований, устанавливающий количественные и качественные нормы транспортной мобильности, приоритетность развития общественного экологического транспорта.
Рекомендовано также разработать единую методику формирования тарифов на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом, нормативные акты об установлении регулируемых тарифов на поставку электрической энергии предприятиям городского наземного электрического транспорта в объеме всего фактического потребления, принять меры по восстановлению действенной системы борьбы с безбилетным проездом, поддержать принятие законопроекта "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.