Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость": Существующий спрос на садово-огородные товары удовлетворен не более чем на 40%.

Мировой рынок садовых товаров оценивается как самый быстрорастущий наряду с рынками DIY (формат "сделай сам") и товарами для дома – его объем в 2013 году превысил $190 млрд. Российский садоводческий рынок по объему продаж составляет порядка 2,5% от мирового оборота. При этом степень насыщения рынка не превышает 40%, что делает его перспективным для девелоперов.
Особенности рынка
Современные форматы садовых центров в России только начинают развиваться. Большую часть рынка занимают питомники, оранжереи и садовые базары, то есть объекты стихийной торговли. На современные садовые гипермаркеты и сетевые DIY-магазины приходится не более 40% в структуре продаж садово-огородных товаров.
По словам Елены Мишиной, директора по развитию "МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость", современный формат садового центра отличается от объектов "нецивилизованной" торговли широтой ассортимента, наличием сопутствующих товарных групп, перечнем дополнительных услуг, то есть возможностями наиболее полно удовлетворить самые взыскательные потребности клиентов.
"Основной проблемой данного вида бизнеса является фактор сезонности, – говорит Елена Мишина. – Чтобы его сгладить, садовые центры используют различные способы привлечения и удержания клиентов. Помимо стандартного (сложившегося) набора сервисов в виде кафе и детских игровых комнат, некоторые садовые центры организуют обучающие семинары и мастер-классы по теме садоводства и растениеводства. Кроме того, в организованных садовых центрах часто размещаются сервисные центры по ремонту различного оборудования, например, газонокосилок".
Следует отметить, что кроме резкого снижения объема покупок (в некоторых случаях зимой объем продаж сокращается в 10 раз), сезонность проявляется и в изменении структуры спроса. Так, если летом наибольшей популярностью пользуются уличные растения и удобрения, то в зимний период спрос смещается в сторону комнатных растений, товаров для нового года и бани. В зимнее время возможен рост спроса на крупномеры, посадка которых осуществляется именно в этот период.
Предложение
Современный формат садовых центров представлен лишь несколькими проектами: сеть дачных супермаркетов "Дарвин", "Белая дача Садовые центры", "Русский огород", "Красная нива", Imperial Garden. Основными конкурентами садовым центрам являются сетевые DIY-гипермаркеты: "Леруа Мерлен", "ОБИ", "Касторама", предлагающие достаточно широкий ассортимент товаров для сада.
"Чтобы конкурировать с DIY-сетями садовый центр должен предлагать особые товары и услуги, иметь лучший сервис, более широкий ассортимент и конкурентоспособные цены, – высказывает свою точку зрения Елена Мишина. – Основными проблемами существующих садовых центров является ограниченность набора товаров (например, только растения), услуг (только доставка), отсутствие сопутствующих товаров".
Перспективы
Сегмент садовых центров имеет большие перспективы. "Клиентами садовых центров являются не только частные лица, но и девелоперы коттеджных поселков, которые создают ландшафтный дизайн для своих проектов, – рассказывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер "МИЭЛЬ — Загородная недвижимость". – Естественно, для садового центра партнерство с такими крупными клиентами весьма выгодно. Кроме того, это сотрудничество служит стимулом для развития корпоративных сервисов, как минимум доставки и ландшафтного дизайна в зависимости от планируемого объема поселка".
О перспективах рынка свидетельствуют и заявленные планы по развитию данного формата среди специализированных операторов. Одним из самых активных игроков является сеть дачных супермаркетов "Дарвин", первый садовый магазин которой открылся в 2011 году. В планах компании открыть более 30 дачных супермаркета на территории России, большая часть которых будет располагаться в Московской области.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.