Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ОАО "Российские железные дороги" планируют в Монголии проекты, подобные консорциуму "Русская медь".

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) создали консорциум "Русская медь", претендующий на Удоканское медное месторождение, так как госкомпания не сумела продать ветку, которая построена в направлении этого месторождения, рассказал газете "Коммерсантъ" сегодня, 7 июня, президент ОАО РЖД Владимир Якунин.
ОАО РЖД пытались продать эту ветку Олегу Дерипаске, так как ветка подходит сейчас к принадлежащему ему Чинейскому месторождению, однако бизнесмен, по словам Якунина, не выразил никакого желания ее купить. Поэтому был создан консорциум "Русская медь".
Напомним, что на следующей неделе Роснедра завершат прием заявок на Удоканское месторождение меди. Самым неожиданным претендентом стало ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), создавшее для участия в конкурсе консорциум с Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) и Внешэкономбанком. Основным конкурентом ОАО РЖД будет альянс во главе с госкорпорацией "Ростехнологии".
По словам Якунина, вкладом РЖД в консорциум станет вся транспортная инфраструктура, в частности, железнодорожная ветка, балансовая стоимость которой составит 2,1 млрд. руб. Протяженность ветки - 42 км. Совокупная доля РЖД и Внешэкономбанка в проекте составит 51%, которые, как отметил Якунин, госкорпорации поделят примерно пополам. Представители УГМК будут профильными менеджерами проекта.
Кроме того, РЖД приблизительно по такому сценарию планируют подобные проекты в Монголии, заявил Якунин. По его мнению, там есть, с одной стороны, проблема с развитием железных дорог, а с другой стороны, проблемы у наших инвесторов с доступом к недрам страны. Поэтому родилась идея, что РЖД могут выступить интегратором, который готов взять на себя программу модернизации монгольских железных дорог, а для возврата инвестиций получить от монгольского правительства лицензии на освоение полезных ископаемых. А затем передать их для освоения выбранным российским компаниям. Эту идею господину Якунину, по его словам, подали Виктор Вексельберг и Владимир Потанин.
В данный момент идут переговоры по поводу создания совместной компании с монгольским правительством или назначенной госструктурой. В конкретных проектах после передачи их инвестору РЖД могут получить 25% до момента возврата расходов на инфраструктуру.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение