Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кузнецы своей прибыли. "Укррудпром (Украина)". 18 августа 2009

Кузнецы своей прибыли. Укррудпром (Украина). 18 августа 2009
Как заработать на металле, когда его продажи падают.
Первый заказ мы получили от польского посольства. На его выполнение ушло около трех недель. Сегодня мы бы его выполнили как минимум в два раза быстрее", — рассказывает Василий Сеничкин, начальник производственной линии художественной ковки ТМ "Кузнец Вакула". В 2002 году, когда на базе крупного украинского металлургического трейдера УГМК было организовано данное подразделение, многие процессы приходилось делать вручную. Сегодня "Кузнец Вакула" может одновременно вести до 20 проектов без ущерба для сроков и качества их выполнения.
Открыть небольшую кузницу можно и в гараже. Стартовые инвестиции составляют от $10 тыс. Полный же "набор кузнеца", необходимый для развертывания кузнецкого дела, обойдется в 600-800 тыс. грн. Только цена нового молота достигает 100 тыс. грн. А ведь нужны еще горн, вытяжка, кузнечное оборудование и прочие "хитрости Гефеста". "Чтобы начать серьезно работать, нужен миллион гривен, — рассказывает Василий Сеничкин. — Только крупные металлотрейдеры способны сделать такую первоначальную инвестицию". В то же время на украинском рынке работают несколько тысяч частных кузниц. И только 15 из них можно назвать крупными, но именно на них приходится 70% оборота.
Окупиться "гаражное предприятие" вполне способно за два-три сезона, в то время как большая кузница, владеющая внушительными собственными фондами, достигает точки окупаемости через пять-семь лет, уверяют специалисты "Кузнеца Вакулы". Одна из причин подобного явления — сравнительно невысокая рентабельность крупных производителей, колеблющаяся в пределах 10-20%, в то время как юркие частники ухитряются доводить этот показатель до 45%.
Кузница средних размеров способна переработать в течение года 5-10 тонн металла, крупная — 20 тонн и более, хотя для УГМК, годовой оборот которой составляет 1 млн. тонн, несколько десятков тонн переработанного подразделением "Кузнец Вакула" металла — капля в море. Но все же крупные металлотрейдеры охотно создают кузнечные подразделения на своей производственной базе (например, компания "Альянс" обзавелась кузницей "Пятый элемент").
Если для частного предпринимателя открытие кузнечного цеха — бизнес, призванный прокормить, и возможность самовыражения отходит на второй план, то для металлотрейдера, наряду с получением дополнительного дохода, не менее важна задача поддержания имиджа.
Горячая пора
Кузнечный бизнес имеет ярко выраженную сезонность, которая совпадает со строительными работами. Апогей спроса приходится на весну и осень, тогда сроки выполнения заказов "ужимаются" в разы. Несмотря на серьезные трудности, которые переживает строительный рынок, элитное жилье меньше пострадало от падения спроса, продолжает сдаваться и требует соответствующей отделки. Именно здесь есть много работы для кузнечных дел мастеров. Наибольшие объемы заказов приходятся на изгороди, заборы и оконные решетки.
"Лето и весна этого года были не особо удачными в нашем бизнесе. Но во второй половине августа опять наблюдается всплеск", — делится Анна Кучерук, руководитель направления компании Panda Interior Group, представляющей в Украине интересы французской компании Grande Forge. Эксперты связывают это с пессимистическими ожиданиями валютного курса и желанием украинцев вложить деньги во что-то долговечное и респектабельное.
Недорогая и качественная продукция из Турции даже после пересечения границы остается вполне конкурентоспособной по цене, и украинские производители вынуждены считаться с ее присутствием и бороться в основном ценовыми методами. А вот представители европейских компаний обслуживают украинского клиента побогаче. Погонный метр кованого изваяния made in Europe обойдется в 150-300 и даже 500 евро, в то время как тот же метр от отечественного умельца стоит $100 и меньше.
И хотя обилием заказов представители "евроковки" пока похвастать не могут, а в условиях кризиса количество заказов уменьшилось как минимум наполовину, рентабельность все же удалось удержать на прошлогоднем уровне — 30%.
Но только один молот теперь не удовлетворяет ожидания все более требовательного заказчика. Полет фантазии дизайнера все больше склонен дополнять кузнечные изделия композициями из металла, дерева и стекла. Нередко и 100%-ное кованое изделие: подсвечник, светильник, мангал или предмет мебели обойдется заказчику в несколько сот, а то и тысяч долларов.
В целом же кризис срезал цены на кованые изделия как отечественных, так и турецких и европейских производителей на 15-20%. Цена черного металла на украинском рынке существенно снизилась. А ведь именно она составляет до 60% цены самых простых кованых изделий. "Сегодня люди больше смотрят на цену, нежели на качество, — сетует Анна Кучерук. — Объем заказов в этом году упал вдвое. В то же время с Нового года подорожала "растаможка".
При пересечении границы нужно заплатить до 50% от стоимости товара. Плюс затраты на транспортировку". К слову, европейские кованые шедевры попадают к нам автомобильным путем. Именно автоперевозки, как известно, самый дорогой вид доставки.
В авторском изыске доля металла сводится к нескольким процентам. В то же время в цену включаются "имя" мастера, эксклюзивность заказа и куда большая рентабельность. Поэтому компании, поставившие авторские работы на поток, могут похвалиться и гораздо более высокими прибылями. Эксклюзивные изделия категории "элит" по-прежнему пользуются повышенным спросом. Рентабельность данной категории такая же, однако, обороты куда выше, что делает заработки мастеров более стабильными, отметила Анна Кучерук.
Несмотря на кризис, рынок кованых изделий будет по-прежнему развиваться во всех ценовых сегментах. Пока украинцы не собираются отказываться ни от стандартных заказов, ни от эксклюзивных безделушек.

Для справки: Название компании: Украинская горно-металлургическая компания (УГМК), ООО Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.