Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Утешительный приз. "Укррудпром (Украина)". 12 марта 2007

Транснациональная корпорация Arcelor Mittal, похоже, потерпела неудачу в попытке создания крупного холдинга в Китае. На прошлой неделе было официально объявлено о прекращении переговоров между Arcelor Mittal и китайской компанией Baotou Steel из провинции Внутренняя Монголия, двенадцатым по величине производителем стали в Поднебесной.
Как сообщалось, руководство транснационального гиганта рассчитывало на приобретение контрольного пакета акций Baotou Steel, однако такого рода сделки в Китае возможны только с одобрения правительства, которое с подозрением относится к экспансии Arcelor Mittal в металлургической отрасли страны.
Нужное разрешение так и не было дадено, так что Arcelor Mittal придется довольствоваться "утешительным призом" в виде расширения доли акций в компании Hunan Valin Steel Tube and Wire Co. от нынешних 29,5 до около 33,3%. Китайская компания планирует осуществить дополнительную эмиссию акций, а Arcelor Mittal приобретет большую часть этих ценных бумаг примерно за 148 млн. долларов.
В настоящее время Arcelor Mittal ведет переговоры и о приобретении крупного пакета акций компании Kunming Iron & Steel , мощности которой находятся на юго-востоке Китая, в провинции Юньнань, однако прогресс там будет зависеть исключительно от доброй воли центрального правительства страны. Что касается Baotou, то эта компания, нуждающаяся, по словам ее руководства, в солидном партнере, скорее всего, заключит альянс с Baosteel — лидером китайской сталелитейной промышленности.
На прошлой неделе в Китае был анонсирован еще один крупный проект в металлургической отрасли. Местная компания Guangzhou Iron and Steel Enterprises подписала соглашение о расширении совместного предприятия GISS с японской JFE Steel . Партнеры собираются построить прокатный завод на предприятии, которое в настоящее время снабжает оцинкованным листом автомобилестроение и фабрики по производству бытовой техники на юге Китая. Партнеры намерены установить на GISS линию холодной прокатки мощностью 1,8 млн. тонн в год, линию отжига на 1 млн. тонн в год и вторую линию цинкования на 400 тыс. тонн в год.
Крупный сталелитейный завод может появиться через несколько лет в Боливии, где индийская компания Jindal Steel подписала официальное соглашение с правительством этой латиноамериканской страны о разработке огромного железорудного месторождения El Mutun. В рамках проекта предусматривается строительство завода окатышей производительностью 10 млн. тонн в год и металлургического комбината, который ежегодно будет выпускать до 1,7 млн. тонн длинномерного проката.
Дорого и еще дороже
Начало календарной весны только ускорило подъем цен на мировом рынке стали. Рост стоимости продукции происходит во всех рыночных сегментах и во всех основных регионах, причем производители рассчитывают на новое, еще более значительное повышение в апреле. Спрос повсеместно очень высок, причем объем предложения большинства видов продукции никак нельзя назвать избыточным. В частности, специалисты указывают в качестве причин возникновения дефицита сокращение экспорта заготовок из Турции, длинномерной стальной продукции из стран СНГ и листовой стали из большинства стран Восточной Азии (кроме Китая).
Цены на полуфабрикаты по апрельским, а то и мартовским контрактам достигли, как минимум, 500 долларов за тонну C&F. По такой цене, в частности, предлагают заготовки китайские компании и слябы — экспортеры из стран СНГ. В то же время, в государствах Персидского залива стоимость заготовок может превышать 550 долларов за тонну CFR.
Длинномерная продукция подорожала при поставках из Китая до более 480 долларов за тонну FOB , но на сегодняшний день это самая низкая цена. Тайванские компании, в частности, продают арматуру американским потребителям по 580 долларов за тонну FOB и дороже с поставкой в апреле.
Еще более стремительный рост цен на длинномерный прокат наблюдается в Европе и на Ближнем Востоке. Стоимость арматуры в Персидском заливе устойчиво превышает 620 долларов за тонну C&F. Экспортеры из стран СНГ предлагают свою продукцию по мартовским контрактам по 580-600 долларов за тонну FOB, при этом продавцы неохотно идут на заключение форвардных соглашений, явно рассчитывая на продолжение подъема в начале второго квартала.
На европейском рынке арматура уже достигает в некоторых странах 550 евро за тонну с доставкой. Такие цены по мартовским поставкам установили металлургические компании из Германии и Бенилюкса. На юге Европы цены ниже из-за значительной конкуренции со стороны импорта. Так, в Италии арматура может котироваться по 450-460 евро за тонну FOB, хотя большинство предприятий региона предлагают ее не менее чем по 480-500 евро за тонну FOB.
Стоимость импортных горячекатаных рулонов на европейском рынке вышла на уровень 480-490 евро за тонну CIF. Европейские компании предлагают аналогичный материал в апреле по 520-550 евро за тонну ex-works, но о заключении сделок на таких условиях пока не сообщалось. Более значительным спросом пользуется толстолистовая сталь, которая в начале марта котировалась на уровне 615-680 евро за тонну с доставкой в зависимости от сорта. В апреле основные производители планируют поднять цены на 30-40 евро за тонну, а некоторые сервисные центры уже предлагают толстый лист в апреле дороже 700 евро за тонну.
В США производители листовой стали также ожидают резкого подъема цен во втором квартале. Ряд компаний сообщили, что повысят свои котировки сразу на 40-50 долларов за короткую тонну (907 кг). По состоянию на начало марта средняя стоимость горячекатаных рулонов в штатах Среднего Запада составляла около 540-560 долларов за тонну ex-works, существенно отставая от арматуры, которая превзошла отметку 600 долларов за короткую тонну ex-works. Местные компании, в свою очередь, жалуются на предельную дороговизну металлолома, которая вынуждает их взвинчивать цены на длинномерный прокат. Многие потребители в США все больше ориентируются на импорт, однако тот тоже стремительно дорожает: большинство поставщиков готовы продавать американцам арматуру не дешевле 600 долларов за тонну FOB.
Первое китайское предупреждение
Введение индийским правительством экспортной пошлины на железную руду в размере 300 рупий за тонну (около 6,8 доллара) вызвало крайне жесткую реакцию у китайских покупателей сырья. В ответ на попытку индийских экспортеров повысить цены на спотовом рынке на 10% с 1 марта группа из около 100 китайских импортеров руды во главе с компанией Sinosteel объявила о прекращении закупок руды в Индии до возвращения цен на прежний уровень.
Пока сложно сказать, к чему приведет этот демарш. С одной стороны, на долю Китая, импортировавшего в прошлом году 74,8 млн. тонн индийской руды, приходится порядка 80% индийского экспорта данного сырья, а найти альтернативных покупателей в обозримом будущем вряд ли реально. Но, с другой стороны, китайцы не менее сильно нуждаются и в индийской руде, которая даже с учетом пошлины будет стоить дешевле австралийского или бразильского материала. В начале марта стоимость импортной руды неиндийского происхождения в КНР достигала 88-90 долларов за тонну C&F для 63,5%-ного концентрата, тогда как индийское сырье аналогичного качества даже с учетом пошлин будет стоить немногим более 80 долларов за тонну C&F. Многие китайские металлургические компании выражают обеспокоенность по поводу возможного дефицита руды на внутреннем рынке и предлагают обратиться с жалобой в ВТО.
Тем временем, на прошлой неделе приостановились поставки железной руды из Австралии. Ураган Джордж, нанесший серьезный ущерб ряду районов на западе континента, заставил основных производителей железной руды временно приостановить производство и отгрузку сырья в портах. По предварительным данным, ураган не привел к затоплению карьеров, чего всерьез опасались некоторые промышленники, но на ликвидацию его последствий потребуется по меньшей мере неделя. Это, как ожидается, добавит напряженности на и без того неспокойном рынке железной руды.
Цены на металлолом тем временем взлетели на недосягаемую высоту. В Индии стоимость шредированного лома даже дошла до отметки 400 долларов за тонну C&F. В других регионах цены, естественно, ниже, но их значения все равно являются рекордными. Так, в США на мартовских аукционах по продаже пакетированного лома была зафиксирована цена в 395 долларов за длинную тонну (1016 кг). Американский лом HMS №1 котируется выше 340 долларов за тонну C&F в Восточной Азии и на уровне около 360 долларов за тонну C&F в Турции, а новые предложения со стороны экспортеров поступают из расчета 330-340 долларов за тонну FOB. Материал 3А из СНГ несколько отстает, но тоже пересек рубеж 340 долларов за тонну C&F при поставках в Турцию.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.