Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Компания "Мясной Дом Бородина" подвела итоги работы в 2012 году.

Всего было выпущено 10 072 тонны готовой продукции. По сравнению с предыдущим годом производственные показатели несколько снизились - 2011-м эта цифра составила 11 136 тонн. Однако вырос оборот:
с 2,637 млрд. рублей в 2011 году до 2,790 млрд. рублей в 2012-м. Рост оборота обусловлен изменением ассортимента "Мясного Дома Бородина". Компания реализовала стратегию перехода к производству натуральных премиальные продуктов - полный отказ от усилителей вкуса и заменителей мяса невозможен без привлечения дополнительных оборотных средств.
Падение производственных показателей в натуральном исчислении связано с общей неблагоприятной ситуацией на рынке мясной гастрономии, крупнейшем секторе отечественного рынка продуктов питания с ежегодным оборотом $18 млрд. Создание Единого Таможенного Союза, привело к резкому увеличению присутствия на российском рынке дешевой белорусской продукции. Вступление России в ВТО способствовало росту импорта из Европы, прежде всего из Прибалтики и Польши. Европейская колбаса и мясные деликатесы также дешевле отечественной.
"Для российских мясопереработчиков настал момент истины, - говорит Виталий Геворкян, президент "Мясного Дома Бородина". - Сегодня мы покупаем свиную полутушу по 106 руб за кг, а наш европейский конкурент платит 75-80 руб, притом что цены на ЖКХ да и прочие издержки у нас выше. В этих условиях ценовую конкуренцию мы однозначно проиграли. У российских мясопереработчиков два пути для сохранения своего бизнеса. Первый - выпускать дешевую низкокачественную продукцию, проще говоря, "бадяжить". Второй путь, и мы выбираем его, выпускать качественные нишевые продукты. Их можно поделить на две категории. Прежде всего - это продукты, ориентированные на узкие группы потребителей, например, диетические продукты для детей, без каких-либо добавок. Другая категория - это, как это ни покажется странным, традиционные отечественные колбасы, скажем, банальная "Докторская", но созданные из качественных ингредиентов, без усилителей вкуса и прочих сомнительных добавок, которые предусмотрены, кстати, нашими ГОСТами. То есть это высококачественные, натуральные продукты - не по ГОСТу. Их на нашем рынке все меньше. Наша стратегия - развивать выпуск этих продуктов, по более высоким стандартам, чем те, что предусмотрены государством. Более года назад, мы полностью отказались от использования глутамата натрия, каррагинана и других добавок, присутствующих в ГОСТах. Для этого нам пришлось приложить немало усилий для поиска качественного мяса и специй. С хорошим мясом в России до сих пор большие проблемы. Но, кстати, вступление в ВТО дает нам надежду на то, что у нас, наконец-то, появится возможность выбора мяса".
В минувшем году предприятие "Мясного Дома Бородина", в подмосковном Бородино, было полностью перестроено и переоборудовано. Общая сумма инвестиций в обновление комбината - примерно 370 млн. рублей. В настоящий момент предприятие проходит сертификацию по ХАССП (система контроля безопасности и качества продуктов питания). По мнению руководства компании, сертификат ХАССП даст возможность попытаться выйти с продукцией компании на европейский рынок. Учитывая огромное количество выходцев из СССР, проживающих в Европе, этот проект может быть успешным.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение