Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Пермское мясо штурмует торговые сети. "59.ru". 10 января 2013

Производители мяса будут работать вместе: краевые власти сообщили, что сразу несколько хозяйств создадут объединение, его поддержит краевой минсельхоз. Кажется, давно пора – сообща проще пробиваться на прилавки торговых сетей, получать кредиты. Но получится ли все это сделать? Ранее о желании объединиться заявили производители молока, но плюсов от коалиции они так и не ощутили.
В новую организацию войдут хозяйства, которые выращивают крупный рогатый скот специализированных пород. Руководителем, как предполагается, станет директор ООО "Север" Андрей Мехоношин. "В задачи будут входить продвижение и создание единых каналов сбыта мраморного мяса, – приводятся слова г-на Мехоношина в официальном сообщении, – выстраивание взаимодействия с торговыми сетями и переработчиками, взаимодействие с органами власти".
Некоторые бизнесмены обрадовались, что смогут трудиться сообща. "Конечно, я войду в это объединение, – говорит директор ООО "Сергинское" Борис Ужегов. – В Пермском крае много хозяйств, которые разваливаются, у нас огромные площади – здесь бы развиваться и развиваться. Но порознь это делать трудно".
Во-первых, считает г-н Ужегов, объединению будет проще получать кредиты в банках и участвовать в федеральных программах: зачастую этому мешает небольшое количество голов скота, а у коалиции их будет достаточно. Во-вторых, Борис Ужегов надеется, что власти будут помогать новой организации в привлечении длинных денег: "Сам я могу взять кредит, но только на несколько лет". Сумма маленькая – на ноги с ней не встанешь, при этом надо выплачивать долг.
Впрочем, о желании властей решать финансовые проблемы сельхозпроизводителей ничего не сообщается. Речь идет лишь о помощи в переговорах с торговыми сетями.
Заметим, ранее о подобном объединении, также поддержанном чиновниками, говорили производители молока. Они тоже не могут пробиться к ритейлерам, находящимся в крае. Но пока молочники свои проблемы не решили. Некоторые хозяйства, о которых краевые власти говорят, что они вошли в молочное объединение, ни о какой новой организации вообще не знают.
"Нет, не слышали", – сказала маркетолог агрофирмы "Труд" Алла Ичетовкина. Как уже писал портал 59.ru больше месяца назад, "Труд" ведет переговоры с двумя сетями. Что касается одной из них, результата пока нет. "Собираем бумаги. Другой ритейлер вовсе не хочет с нами сотрудничать. Он сказал, что место у него не резиновое, – отметила собеседница. – Единственный вариант – это если наша продукция будет продаваться под их торговой маркой". На это агрофирма не пойдет.
Штурмовать крупные сети не по одиночке было бы проще, признает г-жа Ичетовинка, но союзников не ищет: "Никто не предлагал".
Выходит, объединения, столь, казалось бы, нужные, пока есть только на бумаге. Бизнесмены инициативу проявляют неохотно. Краевые власти работают будто по указке сверху. "Правительство России и федеральный Минсельхоз рассматривают молочную отрасль как стратегическое направление, – говорится в еще одном официальном сообщении. – Практически во всех субъектах РФ создаются организации, объединяющие производителей".
Словом, создаются везде, появились и у нас. В итоге непонятно, помогут ли эти объединения предпринимателям подружиться с ритейлерами, а также привлекать длинные деньги, причем в реальности, а не только в отчетах чиновников.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение