Апартаментная лазейка для девелоперов закрывается. "BFM.RU". 29 декабря 2013
Многие называли годом апартаментов прошлый год. Тогда доля этого сегмента рынка составила, по данным Blackwood, 17%. В этом году их существенно прибавилось, из 3 млн кв. м жилья, построенного в столице в этом году, 26% — апартаменты. Сегмент вырос более чем в полтора раза, и власти Москвы, включая главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, заявили о намерениях регулировать этот сегмент более жестко.
В целом первичный рынок жилья в Москве за год вырос на 18% по отношению к 2012 году. Таковы данные исследования компании.
Руководитель Управления Архитектурного совета Москомархитектуры Евгения Муринец на Московском Рождественском саммите, организованном Российской гильдией управляющих и девелоперов (РГУД) и компанией PROEstate Events, пояснила девелоперам, какие изменения ждут сегмент апартаментов в следующем году.
Первым делом власти намерены дать определение данному классу недвижимости и ввести для апартаментов нормы социального обеспечения по инфраструктуре, пояснила Евгения Муринец.
"Если апартаменты продаются как квартиры, не в составе гостиничного комплекса, то их надо обеспечивать такими же соцфункциями, как жилье. Особенно если это крупный объект", — сказала Муринец. Она заверила, что в следующем году выйдет документ, где будут прописаны все ссылки на необходимые нормативы именно для апартаментов. Из послаблений власти могут снизить для этого сегмента время инсоляции (по закону, для жилья необходимо 2 часа попадания прямого солнечного света). "Это устаревшая норма, тут возможно ее несколько пересмотреть", — отметила Евгения Муринец.
"В 90% проектов апартаментов такой формат был просто уловкой, чтобы не строить социальную инфраструктуру. Похоже, эта лазейка в следующем году закрывается", — резюмировала Вера Сецкая, президент GVA Sawyer, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов.
Поэтому существенного увеличения динамики роста сегмента в следующем году эксперты не прогнозируют, зато предсказывают, что если эти нормы будут введены, то никакого дисконта в 15-20%, который сейчас есть у апартаментов по сравнению с жильем, больше не будет.
"Апартаменты — формат, востребованный покупателями. Многие из них имеют уже в Москве квартиру, и ряд опций жилья им не нужен. В элитном сегменте вопрос о возможности отдать ребенка в муниципальную школу или сад не стоит вообще. Так что все эти меры регулирования, если будут "всеобщими", могут весьма жестко ударить по элитному и бизнес-сегменту. И они также неизбежно приведут к росту цен в этом сегменте", — отметил один из экспертов.
Дмитрий Гусев, управляющий партнер ГК "Глубина" отметил, что новые правила квартальной застройки, разработанные по заказу Москомархитектуры, имеют право на существование при одном условии — если будут реально соблюдаться нормы обеспечения граждан социальной инфраструктурой. "При этом очевидно, что в уже существующих районах ошибки прежних градостроителей исправить вряд ли получится быстро", — считает эксперт.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.