Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кому выгодна трасса через Химкинский лес? "Финам". 16 сентября 2010

Скандал вокруг строительства трассы "Москва-Санкт-Петербург", часть которой должна пройти через Химкинский лес, постепенно утих. Возможно, это связано с тем, что 2 сентября прошло общественное слушание по этому вопросу, на котором защитники Химкинского леса получили ответиты на многочисленные вопросы.
В настоящее время более половины жителей города
Химки (77%) выступают за сохранение леса. 73% предлагают властям решить эту проблему путем строительства трассы "Москва-Санкт-Петербург" в обход Химок и Химкинского леса. Такие данные были получены в ходе исследования, которое провел "Левада-центр".
В конце августа президент России Дмитрий Медведев заявил: "С учётом такого количества обращений я принял следующее решение: я поручаю правительству приостановить реализацию постановления о строительстве соответствующей автомобильной дороги
и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения. Они уже велись, но с учётом того, что вопрос имеет особый повышенный общественный резонанс, я не вижу ничего страшного в том, чтобы вернуться к этим обсуждениям и ещё раз их провести. Это будет правильно даже для того, чтобы окончательно расставить все точки над i". Однако помогут ли эти общественные слушания найти "золотую" середину остается пока под большим вопросом.
Между тем первые общественные слушание прошло 2 сентября. Несмотря на то, что главная задача этого мероприятия выслушать точку зрения россиян по этому вопросу, население было плохо проинформировано о дате проведения слушаний. В результатет только 12% граждан знали о том, что в начале сентября прошло это мероприятие. 46% услышали об этом уже после оглашения результатов. 36% до сих пор ничего о них не знают.
К тому же 74% респондентов считают, что обнародованные результаты слушаний не отражают "реальные настроений большинства жителей города". То, что решение о прокладке трассы принималось в интересах местного населения, верят не более 11% опрошенных. 76% горожан поддерживают протестующих в защиту Химкинского леса.
44% опрошенных заявили, что сохранение Химкинского леса очень важная задача, 33% - очень важная, 15% - не слишком важно, 5% - совершенно не важно, 5% - затруднились ответить.
Пробки на Ленинградском шоссе - вечная проблема, которую хотели решить путем строительства данной трассы. Однако 43% опрошенных считают, что необходимо проложить новую скоростную трассу в обход Химок и Химкинского леса. 35% опрошенных предлагают расширить Ленинградское шоссе за счет возможного сокращения автостоянок у торговых центров или даже закрытия каких-то торговых центров. 9% респондентов все же считают, что необходимо проложить новую скоростную трассу через Химкинский лес. 7% затруднились ответить. 6% не считаю, что проблема пробок действительно важна.
Дискуссии вокруг того, кому выгодно строительство этой трассы и почему ее не могут построить в обход Химкинского леса продолжаются. Между тем 46% опрошенных считают, что прокладка этой трассы в интересах частных инвесторов. 40% уверены в том, что это в интересах федеральных чиновников. 36% - местных чиновников, 32% - чиновников Московской области. 15% - населению Москвы
, 11% - населению Химок, 13% - затруднились ответить.
Первые общественные слушания по данному вопросу уже прошли. 35% опрошенных считают, что решение о строительстве скоростной трассы через Химкинский лес должно выноситься на референдум. 33% уверены, что заниматься решением этого вопроса должны федеральные власти. 17% передали бы решение этого вопроса в руки местных властей. 8% - региональным властям, 7% - затруднились ответить.
Однако будут ли общественные слушания результативными, покажет время. Михаил Вельмакин, сопредседатель московского отделения движения
"Солидарность" уверен: "Пока начались протесты, народное возмущение, и проблема стала широко обсуждаться, необходимо выиграть время – проработать вопрос, провести слушания, посмотреть другие возможные варианты. К этому моменту волна возмущения и протестов поутихнет, и, как это бывает в России, будет принято экономически выгодное решение - т.е. трасса через лес. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить, как принимался Генплан развития города Москвы до 2025 года. Несмотря на проведение общественных слушаний, большого количества дискуссий, протестов, негативных высказываний градостроителей, архитекторов, Общественной палаты, людей культуры и других профессионалов в этой области, Генплан был оставлен и принят почти без изменений".
Однако защитники Химкинского леса не опускают руки и готовы защищать Химкинский лес до конца.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение