Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Начало славных дел. "Укррудпром (Украина)". 1 ноября 2010

Мировой рынок стали находится на спаде, одной из причин которого является избыток предложения стальной продукции.
Спрос в большинстве регионов мира так и не восстановился до докризисного уровня, так что металлургам приходится ограничивать степень загрузки мощностей. Однако в тех странах, где экономика на подъеме, развитие сталелитейной отрасли продолжается.
Корейская компания Posco на прошлой неделе официально стартовала проект строительства металлургического комбината в Индонезии, который она будет реализовывать совместно с местной компанией Krakatau Steel. Доля Posco составит 70%, а 30% акций нового предприятия будет принадлежать индонезийской стороне. Инвестиции корейской компании в проект оцениваются в 2,7 млрд. долларов, в то время как Krakatau Steel для финансирования своей части планирует в ноябре осуществить публичное размещение акций (IPO), на котором собирается выручить до 390 млн. долларов. Первая очередь предприятия мощностью 3 млн. тонн в год должна вступить в строй в 2013 году, в дальнейшем предусматривается доведение производительности комбината до 6 млн. тонн в год.
В Индии руководство компании JSW Steel дало "зеленый свет" проекту строительства меткомбината на 4,5 млн. тонн в год в штате Западная Бенгалия. Стоимость проекта оценивается в 3,6 млрд. долларов, работы должны начаться в апреле 2011 года и завершиться в 2014 году. До начала строительства нового предприятия JSW Steel планирует завершить уже подходящий к концу проект расширения мощностей своего действующего комбината Vijayanagar от 7 млн. до 10 млн. тонн в год. Помимо новой доменной печи, на заводе будет установлена линия холодной прокатки на 2 млн. тонн в год; этот проект JSW Steel будет реализовывать совместно со своим японским акционером JFE Steel.
Другая индийская компания SAIL в декабре планирует завершить процесс приобретения земли для нового металлургического предприятия мощностью 3 млн. тонн в год в штате Джаркханд. Именно покупка земельного участка является пока наиболее сложным этапом в реализации сталелитейных проектов в Индии. В частности, из-за проблем на этой стадии практически сорвались планы строительства мегакомбинатов компаниями Posco и Arcelor Mittal.
В настоящее время Posco продвигает совместно с SAIL новый проект, а Arcelor Mittal, также как и индийская компания Tata Steel, может принять участие в проекте SAIL в Джаркханде. Кроме того, Arcelor Mittal сообщила, что ведет переговоры с компанией Uttar Galva о совместном строительстве металлургического завода на 3 млн. тонн в год в штате Махараштра на западе Индии.
Информация по нескольким перспективным проектам была озвучена и в ходе недавно состоявшейся конференции ILAFA — Латиноамериканского института стали. Так, компания CSN определилась, что построит завод производительностью 600 тыс. тонн длинномерного проката в год в штате Минас-Жерайс по соседству с тамошними железорудными месторождениями. Arcelor Mittal в начале 2011 года пообещала принять окончательное решение о расширении своего завода Tubarao, на котором планируется установить стан горячей прокатки на 3,5 млн. тонн в год. Это позволит компании отказаться от экспорта товарных слябов и даст возможность использовать всю выплавляемую на комбинате сталь для производства готового проката. А железорудная компания Vale получила лицензию на строительство завода на 2,5 млн. тонн слябов в год на севере страны и до конца года рассчитывает получить разрешение на реализацию проекта мощностью 5 млн. тонн на юге.
Когда тяжело, но очень хочется
Турецкие металлургические компании продолжили поднятие цен на длинномерный прокат. К концу октября экспортные котировки на арматуру для стран Ближнего Востока достигли 600 долларов за тонну FOB, а у некоторых компаний и превысили эту отметку. При этом повышение цен на первый взгляд происходит вопреки рыночной логике. Покупать арматуру по новым ценам готовы только потребители из Ирана и Ирака, тогда как в большинстве стран региона спрос на конструкционную сталь остается слабым, а цены держатся неподвижно или снижаются. В Египте и арабских странах Персидского залива турецкая арматура считается слишком дорогой даже на уровне 590-600 долларов за тонну CFR.
Однако экспортеры заявляют, что просто не имеют иного выбора вследствие подорожания металлолома и полуфабрикатов. После того, как европейские экспортеры лома распродали свои излишки в первой половине октября, самый дешевый материал исчез с рынка. В результате турецким компаниям приходится приобретать американский HMS № 1&2 по 375-380 долларов за тонну CFR, тогда как ранее они могли покупать аналогичный лом в ЕС менее чем по 360 долларов за тонну CFR.
Поставщики заготовок из стран СНГ, благополучно распродав большую часть ноябрьской продукции в Иран, страны Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии, повысили цены. Стоимость длинномерных полуфабрикатов подскочила до 530-545 долларов за тонну FOB, а при поставках в Иран — до более 565 долларов за тонну FOB. Соответственно, турецкие экспортеры заготовок также увеличили цены до 550-560 долларов за тонну FOB.
Рост цен на длинномерный прокат на Ближнем Востоке, пусть и в значительной мере виртуальный, вдохновил европейских металлургов на повышение своих экспортных котировок на арматуру от 410-420 до 430-435 евро (около 595-605 долларов) за тонну FOB. В то же время на внутреннем рынке ЕС цены продолжают снижаться, причем не только на арматуру, но и на листовую сталь. Низкий спрос и конкуренция со стороны дешевого импорта заставили европейских металлургов опустить цены на горячекатаные рулоны до 450-500 евро (624-693 долларов) за тонну EXW.
Стоимость украинских горячекатаных рулонов в Европе более менее стабильна, составляя около 620-630 долларов за тонну CFR/DAF, однако на Ближнем Востоке поставщикам пришлось пойти на уступки. Из-за низкого спроса ноябрьские котировки на украинский горячий прокат были понижены до 560-590 долларов за тонну FOB, а на толстолистовую сталь — до 590-610 долларов за тонну FOB. Однако спрос пока так и не восстановился.
В Восточной Азии цены на плоский прокат также идут под уклон. Еще недавно экспортеры из Китая, Кореи и Тайваня предлагали горячекатаные рулоны по 610-640 долларов за тонну FOB, однако потребители к концу октября сбили цены до 600-620 долларов за тонну CFR и ожидают в первой половине ноября продолжения спада. По мнению аналитиков, оживление на мировом рынке плоского проката произойдет только в начале будущего года, когда дистрибуторы и конечные потребители израсходуют свои запасы.
Поживем — увидим
На международном спотовом рынке железной руды в кои-то веке относительное спокойствие. Цены при поставках в Китай были практически постоянными в течение всего октября, хотя к концу месяца незначительно понизились. Стоимость индийского 63,5%-ного концентрата составляет около 156-158 долларов за тонну CIF.
По словам аналитиков, рынок относительно сбалансирован. С одной стороны, слабость внутреннего рынка стали ограничивает китайский импорт руды, с другой, запасы сырья в китайских портах относительно невелики, а объем предложения не слишком высок. Производство ЖРС в Китае в сентябре сократилось на 6% по сравнению с предыдущим месяцем (до 93,6 млн. тонн), так как недавняя кампания по снижению энергоемкости ВВП привела к закрытию ряда небольших рудников в провинции Хэбэй. По прогнозу китайской металлургической ассоциации CISA, в четвертом квартале импорт железной руды несколько возрастет по сравнению с третьим, однако годовой объем закупок будет меньше прошлогодних 628 млн. тонн.
Как сообщает CISA, представители ассоциации, объединяющей свыше 70 крупнейших металлургических предприятий страны, начинают переговоры о поставках железной руды из-за рубежа в первом квартале 2011 года. По мнению руководства CISA, нынешняя система ежеквартального определения цен не оптимальна, поскольку приводит к частым колебаниям цен на сырье, которые к тому же не всегда согласуются с изменениями цен на стальную продукцию. Однако в CISA признают, что в нынешней ситуации альтернативы квартальным котировкам нет.
В то же время CISA предлагает несколько изменить механизм ценообразования. В настоящее время мировые цены на железную руду определяются исходя из значений спотовых индексов, которые, в свою очередь, отражают цену CIF Китай. По словам представителей ассоциации, составители индексов собирают информацию по телефону, обзванивая трейдеров, из-за чего данные не всегда соответствуют уровню реально заключенных контрактов. Поэтому CISA не исключает, что сама будет собирать данные о ценах на руду, чтобы составлять собственный, более точный индекс. Кроме того, специалистов ассоциации не слишком устраивает то, что в расчет при определении мировых цен принимается только импорт железной руды в Китай, на который приходится менее 50% глобальной торговли данным сырьем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.