Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

У отгрузки сезонный характер. "ИА РЖД-Партнер.ру". 29 ноября 2006

У отгрузки сезонный характер. ИА РЖД-Партнер.ру. 29 ноября 2006
Ежегодно в период с ноября по март металлургические предприятия сталкиваются с одной и той же проблемой – падением скорости перевозок из-за нехватки складских и перегрузочных мощностей в портах. Так, в ожидании выгрузки на путях ОАО "РЖД" только в направлении Новороссийска стоит порой до 150-ти поездов с металлом разных грузоотправителей. О возможных путях решения данной проблемы, а также некоторых аспектах взаимоотношений с компаниями-операторами корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" рассказывает директор по транспорту ОАО "Уральская сталь" Алексей Новиков.
- Алексей Александрович, как складываются ваши отношения с операторами в плане качества их работы? В частности, обеспечивается ли подача вагонов в достаточном количестве?
- С появлением на рынке транспортных услуг компаний-операторов на нашем предприятии значительно изменился подход к вопросу отгрузки готовой продукции.
Года два назад бывало, что собственники подвижного состава имели планы, отличные от наших, и договариваться о погрузке металла было очень непросто. Сейчас удалось эту проблему снять. Вагонов под погрузку подается достаточно. В среднем на полтора вагона прибывающего сырья приходится один отгружаемого металла.
- Есть ли претензии к сохранности грузов и скорости перевозок?
- По сохранности грузов мы не можем предъявлять претензии к операторам. Их задача - подать нам вагон. Другое дело - скорость перевозки. В весеннее-летний период она ровная. А самым напряженным является период с ноября по март. Значительная часть поставок продукции на экспорт осуществляется через Новороссийский торговый порт. Из-за штормов груз остается на складах предприятий, вследствие чего срываются сроки отгрузки и поставки, нарушаются условия договора с потребителями.
С каждым годом проблема лишь обостряется. Я считаю, надо расширять складские и увеличивать перегрузочные мощности в портах, строить дополнительные причалы. Это не стопроцентно решит проблему, но значительно ее ослабит. Мы понимаем, что портовики тоже считают деньги и им неинтересно строить так много складских мощностей и причалов, чтобы удовлетворить металлургов и железнодорожников в зимний период, а летом покрывать расходы от простоев. Но необходим поиск совместных решений проблемы, от которой страдают все участники рынка: грузоотправители – по причине несвоевременной отправки грузов, ОАО "РЖД" и компании-операторы - ввиду простоев вагонов, а сами портовики - из-за потерь во времени и объемах переработки грузов.
- Позволяет ли сегодня, на Ваш взгляд, общая нормативная база, в частности тарифная система, построить нормальную работу с перевозкой продукции или нужны изменения?
- Конечно, нам хотелось бы снижения тарифов, но здесь мы должны понимать, что от инфляции никуда не деться. Относительная стабильность финансово-экономической ситуации в России обеспечивает инфляционное увеличение тарифов не чаще одного раза в год, что позволяет предприятиям корректно рассчитывать годовой бюджет расходов.
Но тариф на Дальний Восток по-прежнему не дает нам загрузить это направление. Несмотря на то что с начала текущего года повышение железнодорожных тарифов не коснулось дальневосточного направления, транспортная составляющая в цене отечественной продукции делает ее неконкурентоспособной по отношению к товарам китайских производителей.
- Чего сегодня в целом ждет "Уральская сталь" от дальнейшего хода реформы на железнодорожном транспорте, от операторов и железной дороги?
- Мы внимательно следим за ходом реформы. У грузоотправителей всегда есть возможность выбора более выгодных партнеров. Многие компании просто отказываются перевозить грузы в некоторых направлениях, а с приходом новых игроков создается конкуренция.
До появления компаний-операторов весь транспортный процесс (по крайней мере, взаимодействие грузовладельцев с РЖД) заключался лишь в оплате железнодорожного тарифа. Мы искали наиболее выгодного экспедитора, хотя предлагаемые условия были примерно одинаковы. Затем возник новый нюанс: едет тот, кто дает вагоны. Так началась конкурентная борьба. Мелкие операторы перестали существовать два года назад, когда поднялась ставка за аренду. Прогнозируется, что со временем в транспортном бизнесе останется несколько крупных компаний, как это случилось в ряде других секторов рынка.
Процесс укрупнения уже идет. Например, в холдинг "Металлоинвест" помимо "Уральской стали" и других горно-металлургических предприятий входит транспортная компания - "Металлоинвесттранс", созданная на базе двух других. Она владеет парком свыше семи тысяч вагонов. Значительная часть грузов "Уральской стали" перевозится в подвижном составе именно этой компании. К нам приезжают и другие операторы. И прежде всего для нас сегодня важен уровень сервиса. Кто-то может предложить выгодный тариф, скидки, но отказывается перевозить по нужному нам направлению. Здесь и начинаются проблемы. Критерий, на основании которого мы работаем с операторами, - это универсальность перевозок. Компания, которая согласна ехать на все предлагаемые направления, для нас является идеалом. Такие есть, хотя у каждого правила - не без исключений.
От железной дороги хотелось бы равномерного подхода с прибывающими грузами в адрес ОАО "Уралсталь", а также при необходимости - оформления и отправки вагонов сверх суточной нормы.

Для справки: Название компании: Уральская Сталь, ОАО Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.