Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Цены на стальную заготовку рухнули. "Русмет". 26 февраля 2009

будут ли металлурги снова останавливать производство?
Вчера стало известно, что по ценам $350-360 (fob Черное море) стальную заготовку продать уже нельзя. Трейдеры предсказывали снижение до 320-330 долларов. Однако, реальность превзошла самые пессимистичные прогнозы: сегодня не покупают и за 300 долларов. Проходные цены находятся на уровне 280-290 долларов. Одна из причин падения – Китай ушел с рынка, и началась ценовая паника.
Для России и Украины – это нехорошая новость, потому что при таких ценах многим комбинатам придется опять замораживать производство и ничего не производить.
Также, известие о падении на рынке стальной заготовки не сулит обещанного роста цен для стальной лом для ломозаготовителей: если ситуация не восстановится, то цены на лом тоже будут падать, хотя при таком удручающем падении объемов заготовки лома в январе-феврале (в разы), цены на внутреннем рынке должны держаться из-за искусственно созданного дефицита. Понимая все трудности комбинатов и уважая их труд, хочется обратить внимание на следующее. Если думать об устойчивом развитии, то нужно было "продать последние штаны" , но не позволить обанкротиться многим ломозаготовителям, не позволить создать такие долги перед ними. Ведь сегодня собирать лом в прежних количествах Россия уже не в состоянии. В итоге, ломозаготовители не смогут дать металлургам лом по той цене, которая бы позволяла производить ту же заготовку по "проходным в мире" ценам. Понятно, что металлургам тоже должны крупные потребители, но теперь под угрозой находится российский стальной экспорт.
Вообще, ситуация на рынке в течение всего кризисного периода будет характеризоваться постоянными взлетами и падениями. Металлургам в такой ситуации очень сложно что-либо планировать. Но, при любом раскладе, решение о росте цен на внутреннем рынке на сортовой прокат на 10-50%, на взгляд Русмет, было ошибкой. Лучше пытаться работать на пределе минимальных цен, но попытаться сохранить объемы, иначе Россия потеряет главное конкурентное преимущество на рынке - себестоимость. Чем ниже показатели производства - тем выше себестоимость, и тогда говорить об успешном экспорте не придется, т.к. другие страны смогут продавать дешевле.

Стоит отметить, что опубликованная статистика по показателям производства стали за январь в мире приводит к любопытным выводам. Из крупных производителей стали увеличил производство только Китай: на 2,4% по отношению к январю прошлого года. Это при том, что европейские производители снизили производство на 40-70%, некоторые вообще встали. Россия годом ранее производила 16% от объема Китая, в этом году наша доля сократилась в два раза до 8%. Индия в январе тоже обогнала Россию. Теперь по результатам января, Россия находится на 5-м месте в мире, хотя стабильно многие годы было 4-е место (после Китая, США и Японии).
Кризис расставляет игроков на новые места на мировой металлургической карте. Конкуренцию стран никто не отменял. Китай теперь производит каждый второй килограмм стали в мире (в январе 2009 - 48%, два года назад - 30%). Значит, государственные программы по стимулированию спроса на внутреннем рынке Китая работают. К сожалению, Россия пока не выбрала данное решение для себя в качестве спасения. Обещанные деньги до реального сектора все идут и идут, а место в мире все уменьшается и уменьшается. Очень хочется надеяться, что ответственные люди примут решение, что финансировать надо без промедления конечных потребителей. Только эта мера поможет сохранить металлургию и многие другие отрасли.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.