ЗАО "Алкоа Металлург Рус" злоупотребило доминирующим положением на рынке алюминиевого проката.
04.03.2011 в 14:24 | Прайм-ТАСС | Advis.ru
28 февраля 2011 года Федеральная антимонопольная служба /ФАС России/ признала ЗАО "Алкоа Металлург Рус" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Ранее в ФАС России поступило заявление ОАО "ГАК Оборонпромкомплекс" о повышении цен на алюминиевую продукцию ЗАО "Алкоа Металлург Рус".
В ходе антимонопольного расследования комиссия ФАС России признала, что группа лиц в составе ЗАО "Алкоа Металлург Рус" и ЗАО "Алкоа СМЗ" занимает доминирующее положение на рынке листов из алюминиевого сплава АМГ6М с долей более 80%. Кроме того, по некоторым типоразмерам листов ЗАО "Алкоа Металлург Рус" является монопольным производителем. ОАО "ГАК "Оборонпромкомплекс" поставляет листы из алюминиевого сплава АМГ6М в рамках государственного оборонного заказа для нужд авиационной и ракетной промышленности, а также для производства специальной военной техники.
Также комиссия ФАС России выявила, что в 2009 году ЗАО "Алкоа Металлург Рус" существенно повысило цены на алюминиевую продукцию. Рост цен на листы из алюминиевого сплава АМГ6М составил 119%, в то время как на сопоставимый вид продукции рост цен составил 53%.
ЗАО "Алкоа Металлург Рус" злоупотребило своим доминирующим положением, т.к. отсутствуют экономические, технологические иные основания двукратного повышения цен на листы из алюминиевого сплава АМГ6М.
"В период кризиса наблюдалось падение цен на цветные металлы, являющиеся основным сырьем производства, а также конкурентные виды продукции, изготавливаемой предприятиями группы лиц "Алкоа", в то время как на отдельные позиции проката для нужд оборонного комплекса цены удвоились. Подобного рода злоупотребления приводят существенному удорожанию военной техники и, как следствие, росту расходов федерального бюджета и ограничению модернизации технического оснащения вооруженных сил", - комментирует начальник управления промышленности и оборонного комплекса Максим Овчинников.
Справка:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия /бездействие/ занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и /или/ ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольной высокой цены товара.
Ранее в ФАС России поступило заявление ОАО "ГАК Оборонпромкомплекс" о повышении цен на алюминиевую продукцию ЗАО "Алкоа Металлург Рус".
В ходе антимонопольного расследования комиссия ФАС России признала, что группа лиц в составе ЗАО "Алкоа Металлург Рус" и ЗАО "Алкоа СМЗ" занимает доминирующее положение на рынке листов из алюминиевого сплава АМГ6М с долей более 80%. Кроме того, по некоторым типоразмерам листов ЗАО "Алкоа Металлург Рус" является монопольным производителем. ОАО "ГАК "Оборонпромкомплекс" поставляет листы из алюминиевого сплава АМГ6М в рамках государственного оборонного заказа для нужд авиационной и ракетной промышленности, а также для производства специальной военной техники.
Также комиссия ФАС России выявила, что в 2009 году ЗАО "Алкоа Металлург Рус" существенно повысило цены на алюминиевую продукцию. Рост цен на листы из алюминиевого сплава АМГ6М составил 119%, в то время как на сопоставимый вид продукции рост цен составил 53%.
ЗАО "Алкоа Металлург Рус" злоупотребило своим доминирующим положением, т.к. отсутствуют экономические, технологические иные основания двукратного повышения цен на листы из алюминиевого сплава АМГ6М.
"В период кризиса наблюдалось падение цен на цветные металлы, являющиеся основным сырьем производства, а также конкурентные виды продукции, изготавливаемой предприятиями группы лиц "Алкоа", в то время как на отдельные позиции проката для нужд оборонного комплекса цены удвоились. Подобного рода злоупотребления приводят существенному удорожанию военной техники и, как следствие, росту расходов федерального бюджета и ограничению модернизации технического оснащения вооруженных сил", - комментирует начальник управления промышленности и оборонного комплекса Максим Овчинников.
Справка:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия /бездействие/ занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и /или/ ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольной высокой цены товара.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.