Выход компании РФ за рубеж не имеет политического подтекста.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Финансовые услуги » Телекоммуникации
30.10.2006 в 12:01 | Reuters | Advis.ru
Мировая экспансия российских компаний объясняется коммерческими, а не геополитическими причинами, и происходит в рамках передвижения баланса экономических сил в сторону развивающихся стран, говорится в работе Economist Intelligence Unit по заказу РУСАЛа.
Однако в исследовании отмечается, что планы российских корпораций по расширению их деятельности за границей будут встречать сопротивление, если они значительно не улучшат свой имидж в отношении прозрачности и корпоративного управления.
В ходе исследования было изучено мнение 332 руководителей компаний Европы, Северной Америки и Азии.
"Появление новых транснациональных корпораций в России является частью глобального феномена по мере перехода экономических сил по направлению к развивающимся рынкам, а компании Азии и Латинской Америки первыми пробились на глобальную деловую сцену", - говорится в документе.
"Российские компании являются в некоторой степени новичками, но их экспансия, подпитываемая нефтяной ликвидностью, происходит быстрыми темпами".
Российские компании приобретают широкой спектр активов за рубежом, включая предприятия по производству алюминия в Нигерии и Гайане, телекоммуникационные компании в Турции и АЗС в США.
Официальные представители и аналитики зачастую считают, что президент России Владимир Путин использует благоприятную конъюнктуру в нефтегазовой отрасли для выполнения узких задач Кремля. Однако EIU считает, что за приобретениями российских компаний стоят лишь интересы коммерческой выгоды.
"Мы утверждаем, что российская корпоративная экспансия, в целом, объясняется чистыми коммерческими интересами, а не геополитическими мотивами, как многие ошибочно опасаются", - говорится в докладе.
По оценке EIU, инвестиции России на внешние рынки составили $52 миллиарда в 2005 году, что является пятым показателем среди инвесторов развивающегося сектора. Ожидается, что этот показатель в 2010 году вырастет до $69 миллиардов.
По менее консервативным данным торгового агентства ООН UNCTAD, Россия занимала в 2005 году третье место со $120 миллиардами.
Однако в исследовании отмечается, что планы российских корпораций по расширению их деятельности за границей будут встречать сопротивление, если они значительно не улучшат свой имидж в отношении прозрачности и корпоративного управления.
В ходе исследования было изучено мнение 332 руководителей компаний Европы, Северной Америки и Азии.
"Появление новых транснациональных корпораций в России является частью глобального феномена по мере перехода экономических сил по направлению к развивающимся рынкам, а компании Азии и Латинской Америки первыми пробились на глобальную деловую сцену", - говорится в документе.
"Российские компании являются в некоторой степени новичками, но их экспансия, подпитываемая нефтяной ликвидностью, происходит быстрыми темпами".
Российские компании приобретают широкой спектр активов за рубежом, включая предприятия по производству алюминия в Нигерии и Гайане, телекоммуникационные компании в Турции и АЗС в США.
Официальные представители и аналитики зачастую считают, что президент России Владимир Путин использует благоприятную конъюнктуру в нефтегазовой отрасли для выполнения узких задач Кремля. Однако EIU считает, что за приобретениями российских компаний стоят лишь интересы коммерческой выгоды.
"Мы утверждаем, что российская корпоративная экспансия, в целом, объясняется чистыми коммерческими интересами, а не геополитическими мотивами, как многие ошибочно опасаются", - говорится в докладе.
По оценке EIU, инвестиции России на внешние рынки составили $52 миллиарда в 2005 году, что является пятым показателем среди инвесторов развивающегося сектора. Ожидается, что этот показатель в 2010 году вырастет до $69 миллиардов.
По менее консервативным данным торгового агентства ООН UNCTAD, Россия занимала в 2005 году третье место со $120 миллиардами.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.