В Россию приходит новый класс инвестиционной недвижимости - парковки.
12.12.2012 в 11:23 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В Россию приходит новый класс инвестиционной недвижимости – парковки. В ближайшие годы правительство Москвы планирует возвести на территории Центрального округа столицы подводные и плавучие парковки. О перспективах новых московских инвестиций, рассказывает Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтингового портала Indriksons.ru
"Каждое парковочное место обойдется ориентировочно в 3 млн рублей, то есть примерно в 100 тысяч долларов. Такая цена вполне сопоставима с аналогичными парковками в центральных районах крупнейших европейских городов. Например, в Лондоне и Париже стоимость парковочного места колеблется в промежутке от 70 до 150 тысяч долларов, т. е. в среднем 110 тысяч, — рассуждает Игорь Индриксонс. — Поэтому у многих появились сомнения относительно того, будет ли это интересно инвесторам. Для Москвы парковки всегда были актуальны, а в последнее время, когда штрафы за неправильную парковку постоянно повышаются, власти Москвы принимают усиленные меры по эвакуации машин, при этом их количество растет, — можно говорить о том, что парковки будут более чем востребованы".
С каким трудностями придется столкнуться тем, кто собирается инвестировать в парковки?
В первую очередь перед инвесторами станет проблема отсутствия на российском рынке централизованных управляющих компаний, которые имели бы опыт работы с таким сегментом недвижимости. На Западе есть компании, которые работают с различными типами парковок по 20-30 лет, в России — нет.
Вторая потенциальная проблема обусловлена опять же неизвестностью. Дело в том, что непонятно, какой доход будут приносить такие парковки в России. Пока такой статистики не существует. Парковки в торговых центрах также не подходят для расчетов, так как они числятся на балансе всего торгового центра и не являются активом.
"Скорее всего, первыми парковки в России начнут покупать или крупные игроки рынка (особенно фонды недвижимости), или же крупные инвесторы. Доступ на первоначальной стадии для частных инвесторов будет ограничен. Как только крупные игроки отработают технологию инвестирования в парковки в России, этот сегмент станет доступным и для более мелких частных инвесторов. Отмечу, что россияне уже инвестировали в парковки, когда приобретали квартиры вместе с парковочным местом на подземной стоянке в жилом комплексе. Таким образом, для частного инвестора вложиться в парковку будет проще, чем купить квартиру в новостройке", — полагает Игорь Индриксонс.
"Каждое парковочное место обойдется ориентировочно в 3 млн рублей, то есть примерно в 100 тысяч долларов. Такая цена вполне сопоставима с аналогичными парковками в центральных районах крупнейших европейских городов. Например, в Лондоне и Париже стоимость парковочного места колеблется в промежутке от 70 до 150 тысяч долларов, т. е. в среднем 110 тысяч, — рассуждает Игорь Индриксонс. — Поэтому у многих появились сомнения относительно того, будет ли это интересно инвесторам. Для Москвы парковки всегда были актуальны, а в последнее время, когда штрафы за неправильную парковку постоянно повышаются, власти Москвы принимают усиленные меры по эвакуации машин, при этом их количество растет, — можно говорить о том, что парковки будут более чем востребованы".
С каким трудностями придется столкнуться тем, кто собирается инвестировать в парковки?
В первую очередь перед инвесторами станет проблема отсутствия на российском рынке централизованных управляющих компаний, которые имели бы опыт работы с таким сегментом недвижимости. На Западе есть компании, которые работают с различными типами парковок по 20-30 лет, в России — нет.
Вторая потенциальная проблема обусловлена опять же неизвестностью. Дело в том, что непонятно, какой доход будут приносить такие парковки в России. Пока такой статистики не существует. Парковки в торговых центрах также не подходят для расчетов, так как они числятся на балансе всего торгового центра и не являются активом.
"Скорее всего, первыми парковки в России начнут покупать или крупные игроки рынка (особенно фонды недвижимости), или же крупные инвесторы. Доступ на первоначальной стадии для частных инвесторов будет ограничен. Как только крупные игроки отработают технологию инвестирования в парковки в России, этот сегмент станет доступным и для более мелких частных инвесторов. Отмечу, что россияне уже инвестировали в парковки, когда приобретали квартиры вместе с парковочным местом на подземной стоянке в жилом комплексе. Таким образом, для частного инвестора вложиться в парковку будет проще, чем купить квартиру в новостройке", — полагает Игорь Индриксонс.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.