Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью: Сергей Бузов, заместитель генерального директора-руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК "Норильский никель".

В середине июня "Норникель" объявил об открытии своих авиарейсов из Москвы до Норильска и Красноярска. Помимо собственного морского флота у горно-металлургической компании теперь есть и свои самолеты. Об этом проекте, а также о транспортной составляющей бизнеса ГМК рассказал Сергей Бузов.
Вопрос: Расскажите подробнее про ваш авиапроект?
Ответ: Идея создания корпоративной авиакомпании возникла в "Норильском никеле" достаточно давно, и прошлой осенью генеральный директор Владимир Стржалковский принял принципиальное решение об организации компанией собственных рейсов, которые связали бы Норильск, Красноярск и Москву. Что и было сделано, причем, за рекордный срок в 7 месяцев.
- Для этого взяли в лизинг три самолета Boeing 737-800 NG, которые летают под торговой маркой NordStar. Она зарегистрирована на базе подконтрольной нам авиакомпании "Таймыр", которая осуществляет пассажирские перевозки в Норильском промышленном районе.
Вопрос: Насколько это коммерческий проект?
Ответ: Для нас это, прежде всего, социальный проект. Мы не планируем развивать его для извлечения сверхприбылей или монополизации рынка. Главная цель – обеспечение регулярных и приемлемых по цене авиаперевозок, поскольку "Норильский никель" заинтересован в поддержании социальной стабильности в основном регионе своего присутствия.
- Наши сотрудники и другие норильчане должны иметь возможность беспрепятственно покидать город и возвращаться в него. Если на фоне сложных климатических условий у жителей Норильска не будет уверенности в том, что они обладают хотя бы относительной свободой передвижения, это создаст огромную социальную и психологическую напряженность в регионе. Это нам, как градообразующему предприятию, не нужно.
- Хочу в этой связи отметить, что позитивный эффект появился уже сейчас – когда мы объявили о создании авиакомпании и ее приемлемой ценовой политике, другие авиаперевозчики также удешевили стоимость билетов. Это радует.
Вопрос: Будете ли развивать другие направления?
Ответ: Прежде всего, нужно сказать, что мы будем развивать авиакомпанию в принципе. То есть решать традиционные маркетинговые задачи, стоящие перед любым авиаперевозчиком. Поэтому в ближайшей перспективе у NordStar появится и свой сайт, и программы для часто летающих пассажиров, и различные бонусы.
- Что касается расширения географии полетов, то мы изучаем этот вопрос. Сейчас получается так, что, прилетая в Москву из Норильска, наши самолеты еще несколько часов ожидают вечерних рейсов и теоретически могут выполнить еще два коротких рейса. Поэтому рассматривается возможность наладить сообщение с Сочи, где у нас расположен санаторий "Заполярье", а также с Санкт-Петербургом и Мурманском, куда также летают норильчане.
- Возможно, что география полетов расширится уже с весны следующего года.
Вопрос: Расскажите о специфике грузоперевозок компании.
Ответ: Положение с транспортной составляющей в Норильске непростое: нет железной дороги, которая бы связывала Таймырский полуостров с "Большой землей", а Енисей судоходен только 3,5 месяца в году. Поэтому "Норильский никель" пять лет назад решил создать морской флот ледового класса, и с февраля текущего года компания располагает пятью новейшими дизель-электроходами с азиподной винто-рулевой установкой.
- Исключительной особенностью флота ГМК является то, что он работает под государственным флагом РФ и зарегистрирован в Российском Морском Регистре Судоходства.
Влпрос: Компания эти суда строила в Германии, а в России нет аналогичного производства?
Ответ: Мы проектировали свои суда у финских судостроителей – фирмы Aker /ныне - STX/. Они изобрели и запатентовали новую технологию ледового судостроения, когда в качестве движительной установки применяется так называемый Azipod - при движении судна "кормой вперед" за счет "отсоса" воды винтом из-подо льда значительно облегчается его ломка, повышается эффективность движения.
- Это дизель-электроходы двойного действия, которые единственные в своем роде способны успешно транспортировать грузы в Арктике в любое время года без помощи ледоколов и преодолевать до полутора метров арктического льда. Теперь перевозка грузов на Дудинской линии стала осуществляться круглогодично по расписанию и занимает меньше времени.
- В настоящее время мы изучаем возможность пополнения нашего флота новыми морскими судами – для перевозок горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов до Норильска и обратно – газового конденсата. Кроме того, рассматриваем целесообразность эксплуатации одного дизель-электрического ледокола – для экономии ресурса собственных судов и выдерживания регулярности плавания. Пока принципиальных решений не принято.
- Что касается проектанта и верфи-судостроителя, то это вопрос конкурса. Если будет государственная поддержка российских судопроизводителей, возможно размещение заказа на российских предприятиях.
Влпрос: Сколько компания израсходовала средств на создание собственного флота?
Ответ: Первый дизель-электроход обошелся нам в 75 млн евро, оставшиеся четыре, построенные спустя два года, стоят около 82 млн евро каждый.
Вопрос: Насколько сейчас загружены производственные мощности компании, и как с этим справляется ваш флот?
Ответ: Производственные мощности компании загружены на 100 проц, поэтому проблем с заполнением судов мы не имеем.
- В целом же перед компанией сейчас стоит задача повышения эффективности деятельности транспортных активов. В частности, оптимизации грузопотоков, интеграции российских и зарубежных транспортных систем, повышения производительности труда, снижения издержек. Фронт работ достаточно большой.
Вопрос: Кроме морских судов, какой транспорт, и какие транспортные пути вы используете?
Ответ: Ежегодно речным транспортом перевозится до 2 млн т грузов, морским – около 1 млн т.
- При этом, в целом компания обеспечивает перевозку как собственных грузов так и сторонних организаций морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом, а также ведет погрузочно-разгрузочные работы в морских и речных портах перевалки, хранение и таможенное оформление грузов и обеспечивает функционирование аэропорта "Алыкель", авиаперевозки грузов и пассажиров на местных воздушных линиях Таймырского полуострова и на линиях Москвы и Красноярска.
Вопрос: Чтобы картина вообще стала полностью прозрачной - давайте пройдемся по продуктовой линейке. Где и что производится, куда перевозится?
Ответ: Наши российские предприятия расположены на Таймырском и Кольском полуостровах, где производятся цветные и драгоценные металлы. Они объединены в единый производственный цикл – так, часть файнштейна /полуфабрикат металлургического производства/ Заполярного филиала /Норильск/ перерабатывается на предприятиях Кольской ГМК.
- Драгметаллы, производимые нами в Заполярном филиале и Кольской ГМК, проходят аффинаж на Красноярском заводе цветных металлов /ОАО "Красцветмет"/. С этим предприятием мы имеем соответствующее соглашение о переработке.
Вопрос: А конкретно Вы можете сказать - что чем и куда перевозится?
Ответ: Продукция, идущая на экспорт - около 90 проц всего производства, доставляется морем до портов Гамбург и Роттердам, через российские порты: Дудинка, Архангельск, Мурманск.
- Продукция на внутренний рынок доставляется по Енисею до Красноярска или морем до Архангельска, затем железнодорожным и автомобильным транспортом "распределяется" по стране.
Вопрос: "Норникель" планировал в 2007 г ввести в эксплуатацию терминал по перевалке 2 млн т грузов в год на территории Мурманского судоремонтного завода. Почему проект остановлен?
Ответ: Проект был приостановлен предыдущим руководством компании. Сейчас мы рассматриваем его в связи с известной экономической ситуацией. Тем не менее, считаем, что наращивать грузооборот в Мурманском порту необходимо, и, как только экономические условия улучшатся, вернемся к дальнейшей реализации этого проекта.
Вопрос: Если возможно назовите ваш бюджет 2008 года? Насколько бюджет 2009 г отличается от 2008 г?
Ответ: В этом году бюджет уменьшен – в связи с кризисом сокращены как инвестиционные, так и операционные расходы.
- Несмотря на это, планируется продолжить модернизацию портовой техники. В Дудинском порту будут введены в эксплуатацию еще четыре мобильных крана, всего их будет одиннадцать.
- Эти мобильные краны во время весеннего наводнения переводятся на незатопляемые участки порта всего за полчаса вместо нескольких суток, которые тратятся на разборку и эвакуацию старых портальных кранов.
- Также мы обновляем портовый флот: в прошлом году был приобретен морской буксир, в этом году завершим строительство нового речного буксира.
СПРАВОЧНО
В состав блока товарно-транспортной логистики "Норникеля" входят:
Управление производственного развития, Управление отраслевой экономики и бюджетирования, Управление оперативной логистики, Управление таможенного оформления, Управление логистики зарубежных активов;
Заполярный транспортный филиал;
Мурманский транспортный филиал;
Архангельская контора-филиал;
Красноярская контора-филиал;
ОАО "Архангельский морской торговый порт"
ОАО "Енисейское речное пароходство" с дочерними обществами: ОАО "Красноярский речной порт", ОАО "Лесосибирский порт", ОАО "Красноярская судостроительная верфь", ОАО "Красноярский судоремонтный завод";
ООО "Алыкель";
ОАО "Авиакомпания "Таймыр";
ООО "Норильск-ТАВС".
Сергей Иванович Бузов родился 13 июля 1962 г. В 1984 г окончил Томский политехнический институт, в 2001 г – Поморский государственный университет им.Ломоносова.
1986-1987 гг – горнорабочий шахты Анжерская ВПО "Кузбассуголь".
1987-1990 гг – старший энергетик, главный инженер ОРС "Анжероуголь".
1990-1992 гг – директор, главный бухгалтер – замгендиректора Отраслевого хозрасчетного профсоюзного объединения "Восток" работников общего машиностроения.
1992-1994 гг – заместитель директора ТОО "Фирма Вояж".
1994-2001 гг – директор ЗАО "Экспресс-лайнс".
2001-2002 гг – инженер коммерческой службы отдела подготовки планирования авиационных работ Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Ненецкого автономного округа.
2005-2008 гг – заместитель гендиректора по правовым вопросам ООО "Экспресс Лайн Трэвел".
2008 г – заместитель гендиректора по юридическим вопросам ООО "Совтрансэкспорт".
2008-2009 гг – и.о. замгендиректора по коммерческой работе ФГУП "Пермские авиалинии".
С мая 2009 г – заместитель генерального директора ОАО "ГМК "Норильский никель".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение