Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Нержавеющий антидемпинг II. Все как обычно – только в профиль. "Ассоциация "Спецсталь". 5 августа 2010

По информации, опубликованной 5 августа 2010 года на сайте Правительства РФ (http://government.ru/docs/11637/), Правительственная подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, которую провел первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков, поддержала введение антидемпинговой пошлины в отношении никельсодержащего нержавеющего плоского проката, поставляемого в Россию из ЮАР, Бразилии, Кореи и Китая, сроком на 3 года.
Напомним, что Министерство промышленности и торговли РФ Приказом №189 от 25 марта 2009 года приняло решение "О начале антидемпингового расследования в отношении импорта никельсодержащего нержавеющего плоского проката, происходящего из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея, Южно-Африканской Республики и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации".
По прошествии 12 месяцев 26 марта 2010 года Министерство РФ своим приказом № 237 продлило срок расследования еще на 3 месяца - до 27 июня 2010 года.
21 июня Минпромторг РФ опубликовал Доклад о результатах расследования.
Чего хотели заявители?
Российские инициаторы антидемпингового расследования: (ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", ОАО "Челябинский металлургический комбинат", ОАО ММЗ "Серп и Молот") просили ввести сроком на 5 лет антидемпинговую пошлину на импорт плоского никельсодержащего проката из стран (в процентах % от таможенной стоимости):
· Для поставок из Китая – 73,3%,
· Для поставок из Республики Корея – 60,9%,
· Для поставок из Тайваня – 67%,
· Для поставок из Бразилии – 109,5%,
· Для поставок из ЮАР – 65,5%.
По итогам антидемпингового расследования Минпромторг РФ сделало следующие предложения:
"На основании результатов расследования и соответствии со статьями 4 и 11 Федерального закона Минпромторг России предлагает на основании результатов расследования установить антидемпинговую меру сроком на 5 лет в форме антидемпинговых пошлин.
Для никельсодержащего проката, происходящего из КНР (Тайвань)
Для Shanxi Taigang Stainless Steel Co., Ltd. – в размере 29,9% от таможенной стоимости.
Для Yeun Chyang Industrial Co., Ltd. – в размере 39,1% от таможенной стоимости.
В соответствии со статьями 16 и 29 Федерального закона единая антидемпинговая пошлина для других производителей никельсодержащего проката, происходящего из КНР и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, определена как наибольшая из перечня ставок, установленных для производителей и/или экспортеров никельсодержащего проката из КНР, в отношении которых была определена демпинговая маржа (39,1%), и ставки, определенной путем сопоставления установленной в ходе расследования средневзвешенной нормальной стоимости и средневзвешенной экспортной цены (22,0%).
Таким образом, единая антидемпинговая пошлина для других производителей никельсодержащего проката, происходящего из КНР и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, составляет 39,1% от таможенной стоимости.
Для никельсодержащего проката, происходящего из Кореи
Для POSCO – в размере 4,8 % от таможенной стоимости.
Для других производителей никельсодержащего проката, происходящего из Кореи и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, включая Daimyung TMS Co., Ltd. и Taihan ST Co., Ltd.23,– в размере 62,8% от таможенной стоимости.
Размер демпинговой маржи для Daimyung TMS Co., Ltd. и Taihan ST Co., Ltd. составляет 86,8% .
В соответствии со статьями 16 и 29 Федерального закона единая антидемпинговая пошлина для других производителей никельсодержащего проката, происходящего из Кореи и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, должна определяться как наибольшая из перечня ставок, установленных для отдельных производителей и/или экспортеров никельсодержащего проката из Кореи, в отношении которых была определена демпинговая маржа (86,8%), и ставки, определенной путем сопоставления установленной в ходе расследования средневзвешенной нормальной стоимости и средневзвешенной экспортной цены (49,3%). Таким образом, антидемпинговая пошлина для других производителей никельсодержащего проката, происходящего из Кореи и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, должна составлять 86,8% от таможенной стоимости.
Вместе с тем, в ходе расследования установлено, что для устранения материального ущерба, причиненного российским производителям никельсодержащего проката корейскими производителями и/или экспортерами данного товара (за исключением POSCO), достаточным размером антидемпинговой пошлины для других производителей никельсодержащего проката, происходящего из Кореи и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, будет 62,8% от таможенной стоимости. Ставка антидемпинговой пошлины для других производителей никельсодержащего проката, происходящего из Кореи и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, включая Daimyung TMS Co., Ltd. и Taihan ST Co., Ltd., рассчитана как отношение разницы средневзвешенной российской цены на никельсодержащий прокат на условиях EXW, без НДС (5512 долл. США) и средневзвешенной цены на данный товар, происходящий из Республики Корея, с учетом ввозной таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, без НДС (3386 долл. США) к средневзвешенной цене на данный товар, происходящий из Республики Корея, с учетом ввозной таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, без НДС (3386 долл. США).
Таким образом, единая антидемпинговая пошлина для других производителей никельсодержащего проката, происходящего из Кореи и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, включая Daimyung TMS Co., Ltd. и Taihan ST Co., Ltd., составляет 62,8% от таможенной стоимости.
Для никельсодержащего проката, происходящего из Бразилии
Для всех производителей никельсодержащего проката, происходящего из Бразилии и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 21,1% от таможенной стоимости.
Для никельсодержащего проката, происходящего из ЮАР
Для всех производителей никельсодержащего проката, происходящего из ЮАР и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 33,3% от таможенной стоимости."
Комментарии Ассоциации.
Ассоциация "Спецсталь" официально зарегистрирована в качестве участника антидемпингового расследования. После ознакомления с Докладом Министерства о применении антидемпинговых мер в отношении импорта плоского никельсодержащего плоского проката хочется, в очередной раз, порадоваться за отечественных производителей.
В целом процедурные вопросы исполнены на достаточно высоком уровне. Но несколько основополагающих моментов, как и ранее, не было принято во внимание или вообще игнорируется.
Первое – почему в указанный период (2004-2008) вырос импорт данной продукции из этих стран. Ответ прост – потому, что Россия в марте 2007 года ввела антидемпинговую пошлину на импорт данной продукции из стран ЕС, доля которых в общем объеме поставок превышала 85%.
Второе – без заключений и технических экспертиз независимых и признанных во всем мире экспертных (российских и иностранных) компаний работники Министерства приняли решение, что продукция отечественных производителей полностью соответствует иностранным стандартам и качеству ведущих иностранных производителей.
Помимо этого, ограниченность производимого в России плоского проката (по типоразмерам, марочному составу и качеству поверхности) во внимание принята не была.
Третье – в основе обвинения в демпинге иностранных поставщиков лежит таможенная стоимость продукции, декларируемая российскими импортерами при ее ввозе. Не знаю, как долго можно сохранять "невинность" в данном вопросе, но всем уже хорошо известно, что таможенная стоимость, особенно в указанный период ввоза, и реальная цена товара – это совершенно разные величины. И обвинять иностранных производителей в том, что оффшорные компании, организованные российскими импортерами, ввозили их продукцию с занижением таможенной стоимости, просто абсурдно.
К тому же в России физически отсутствует производство широкой номенклатуры плоского проката, в частности:
- плоский холоднокатаный прокат с поверхностью 2В, ВА,
- плоский холоднокатаный прокат, толщиной более 4 мм (в мире до 12 мм),
- горячекатаный прокат, толщиной более 28 мм и шириной 1500 мм и более (в мире до 4500 мм),
- плоский холоднокатаный прокат со шлифованной (4N и т.п.), полированной (8N) и с декоративной поверхностью,
- холоднокатаный прокат, шириной 1500 мм и более (в мире до 2500),
- перфорированный плоский прокат,
- горячекатаный профнастил (чечевица),
- холоднокатаная лента шириной более 400 мм.
Вся эта продукция из-за несовершенства ТН ВЭД РФ попадает под 10-значные коды товаров, в отношении которых будут введены антидемпинговые пошлины.
Четвертое – государство неоднократно предоставляло отечественным производителям преференции, но никакой серьезной модернизации или создания новых современных производств так осуществлено и не было. Об этом свидетельствуют не только низкий объем российского производства и рост импорта, но и постоянное падение объемов российского экспорта, в частности, никельсодержащего плоского проката.
Экспорт, как лакмусовая бумажка, показывает реальную конкурентоспособность российской продукции. И в отличие от того же Тайваня (остров – выплавка нержавеющей стали ~1,5 млн.тн/год), где сначала нужно все завезти от энергоносителей до сырья (никель, феррохром, ферротитан, лом…), а потом вывезти, но при этом обладающим современным комплексом специальной металлургии, Россия (выплавка нержавеющей стали, максимально в 2003 году - 0,16 млн.тн) с ее сырьевыми запасами, не в состоянии конкурировать.
Что успокаивает?
Любое антидемпинговое "мракобесие", если оно только тотально не закрывает страну от всего остального мира – является бесполезным. В качестве потенциальных "демпингистов", заявители не указали: США (выплавка нержавеющей стали - 1,929 млн.тн), Индию (1,550 млн.тн.), Японию (3,705 млн.тн), а также Мексику, Таиланд, Индонезию, Вьетнам … – где развито производство холоднокатаного проката.
А после отмены в марте с.г. антидемпинговой пошлины на импорт данной продукции из стран ЕС, где мощности значительно превышают спрос, смысл введения новых антидемпинговых пошлин для поддержки отечественных производителей вообще потерялся.
Кроме экономических и политических проблем с Китаем, ЮАР, Бразилией и Республикой Корея, Россия вообще ничего не получит. Наличие демпинга более чем сомнительно. В денежном выражении, импорт данной продукции очень мал, а других товаров, которые мы ввозим из этих стран, слишком много. Еще важнее, какие товары, от экспорта которых зависит российская экономика, мы вывозим в эти страны.
Любые запретительные меры во внешней торговле автоматически вызовут ответную реакцию, и кто тогда выиграет – Минпромторг? Мечел? Россия?
Без создания современных производств конкурентоспособность российской продукции из нержавеющей стали будет оставаться на низком уровне. Новые для современной России производства оборудования и товаров с использованием нержавеющей стали будут и в дальнейшем ориентироваться на прокат зарубежного производства.
Интересно.
Введению каких-либо запретительных мер в отношении импорта продукции из нержавеющей стали всегда предшествует визит руководителя высшего уровня на отечественное предприятие:
24 декабря 2007 года господин Зубков В.А. посетил Московский металлургический завод "Серп и Молот". Как сообщил Виктору Зубкову генеральный директор завода Сергей Пареньков, цех приступил к работе осенью и уже получает заказы на продукцию. На вопрос, для кого именно производится такая продукция, Пареньков ответил, что для сахарного производства. "Все это время данное предприятие брало трубы у финнов", - заметил директор. "А теперь и мы можем сделать", - с улыбкой ответил Виктор Зубков".
Извините Виктор Алексеевич, но улыбаться нечему. Трубы как не было, так и нет, и что самое главное – и не будет. Пора с новой инспекцией. А что есть? Есть специальная ввозная пошлина на импорт нержавеющих труб в размере 28,1%.
23 июля 2010 года в Челябинске Председатель Правительства РФ Путин В.В. провел совещание с металлургами. "До начала совещания Владимир Путин побывал на одном из металлургических предприятий, Челябинском металлургическом комбинате (входит в группу "Мечел"), где принял участие в запуске машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ). Новая машина является частью комплекса по производству качественных и нержавеющих сталей. Комплекс позволит повысить качество выплавляемой стали, увеличить производство слябов на МНЛЗ до 1,2 млн. тн в год и существенно расширить ассортимент. Запуская машину, Путин, в частности, отметил, что предприятие уже превысило докризисные показатели на 10%".
К химическому составу выплавляемых марок нержавеющей стали на Челябинском МК претензий по большому счету и не было. Основной вопрос в номенклатуре производимого плоского проката из нержавеющей стали.
Да, модернизировал Мечел одну из двух МНЛЗ в ЭСПЦ-6. Да, сможет теперь выплавить сляб толщиной 170-250 мм и весом до 15 тн. А что дальше? Где он такой сляб прокатает? Вот и получается что для производства нержавеющего проката это новшество практически бесполезное, для углерода – другое дело. Зато, какой антураж: перевооружение, модернизация, импортозамещение и так далее. А качественного плоского проката как не было, так и не будет, а платить за все это будет – все тот же РОССИЙСКИЙ потребитель.
Может быть, перед тем, как подписывать очередной антидемпинговый "шедевр" на импорт продукции из нержавеющей стали, стоит уделить этому свое время и ознакомиться с реальным состоянием дел в металлургии нержавеющей стали в России, уважаемый премьер-министр?
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.