Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Владимир Якунин: "ОАО "РЖД" не считает целесообразным перевод лома черных металлов из третьего тарифного класса в первый при перевозке железнодорожным транспортом".

24 июля в Магнитогорске президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в совещании по вопросам развития металлургии под руководством Председателя Правительства РФ Владимира Путина.
На совещании обсуждались вопросы развития металлургической промышленности России.
Предложение металлургов о переводе лома черных металлов из третьего тарифного класса в первый при перевозке железнодорожным транспортом президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин оценил как нецелесообразное.
"Перевод этого груза в первый тарифный класс, то есть к тарифам, на перевозки которых применяются понижающие коэффициенты, дифференцированные по дальности, повлечет за собой потери ОАО "РЖД" в размере до 4,5 млрд рублей в год (исходя из объемов 2009 года в ценах июля 2009 года). Для компенсации выпадающих доходов потребуется увеличение индекса, применяемого к ставкам тарифов прейскуранта № 10-01 на перевозки всех грузов, в размере порядка 1,42%", - подчеркнул Владимир Якунин.
По мнению президента ОАО "РЖД", в связи с этим изменением предусмотренных параметров индексации грузовых железнодорожных тарифов приведет к росту тарифной нагрузки на экономику и общие параметры социально-экономического развития страны. Кроме того, увеличение индекса тарифов отразится на предприятиях металлургической отрасли при завозе сырья и реализации готовой продукции.
"Реализация же этого предложения и не компенсация выпадающих доходов ОАО "РЖД" приведет к сокращению капитального ремонта более 1 400 км пути, а это значит - к снижению закупок около 255 тыс. тонн металлургической продукции", - отметил Владимир Якунин.
Президент ОАО "РЖД" подчеркнул, что при реализации предложений об изменении тарифного класса при перевозке металлолома железнодорожным транспортом стоимость конечной металлургической продукции снизится лишь на 0,8%. Таким образом, по мнению компании, экономическая целесообразность данного предложения не очевидна даже для самих металлургов, не говоря уже об ОАО "РЖД" и экономики страны в целом.
*****
В общем объеме завозимого сырья доля металлолома составляет порядка 7,3%. На крупнейших российских металлургических комбинатах для выплавки одной тонны металла используется в среднем 240-260 кг металлолома. Исходя из средних текущих внутрироссийских цен на металл (12771 руб./т) и закупочных цен металлолома (4600 руб./т) его доля в стоимости конечной продукции не превышает 9%.
*****
За 6 месяцев 2009 года по сети железных дорог России погружено 6,3 млн тонн лома черных металлов. К соответствующему периоду прошлого года погрузка металлолома снизилась на 6,5 млн тонн или на 52%. Доля отгрузки на экспорт составила 12%, против 8,8% в I полугодии 2008 года.
Основными получателями лома черных металлов являются металлургические комбинаты. На них приходится 60% перевозок металлолома (4,2 млн тонн).
За 6 месяцев 2009 года объемы перевозок лома черных металлов на экспорт в Китай и Финляндию через пограничные переходы составили 16,1 тыс. тонн (падение на 75,1% или на 48,5 тыс. тонн), в том числе назначением:
- в Финляндию - 4,4 тыс. тонн (падение на 91,6% или на 47,8 тыс. тонн),
- в Китай - 11,7 тыс. тонн (падение на 6,2% или 800 тонн).
Через порты России, стран СНГ и Балтии перевезено 10,6 тыс. тонн металлолома против 291 тыс. тонн за этот же период прошлого года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение