Цены на металлолом поднимаются, но медленнее, чем хотелось бы экспортерам.
Так или иначе, стоимость основных сортов лома в США в первую неделю декабря увеличилась, в среднем, на $20 за т. По данным Platts, котировки на шредированный материал в странах Среднего Запада впервые с марта превысили отметку $400 за длинную т (1016 кг) с доставкой на завод. Соответственно, экспортеры также настроены на повышение, которое ограничивается пока что лишь относительно низким спросом в странах-импортерах.
Турецкие компании, находившиеся вне рынка всю вторую половину ноября, в декабре возобновили закупки. Правда, на первых порах они приобретали, преимущественно, смешанные партии сравнительно небольшого объема. Котировки на материал HMS № 1&2 (80:20) европейского и американского происхождения, при этом, составляют, в среднем, $390-395 за т CFR, а лом 3А из России и Румынии приобретается по $380-385 за т CFR.
Рост и в том, и в другом случае пока что ограничивается $5 за т. Металлурги стараются удерживать цены на сырье, поскольку не в состоянии компенсировать его подорожание увеличением стоимости готовой продукции. Если лом в Турции сейчас находится примерно на том же уровне, что и месяц назад, то арматура и заготовки за это время немного подешевели. Причем, цены на турецкую арматуру в настоящее время поддерживают, в основном, активные закупки этой продукции египетскими компаниями, а этот фактор, очевидно, имеет краткосрочный характер.
Судя по всему, слабость регионального рынка длинномерного проката будет удерживать металлолом в Турции от существенного подорожания. При этом, точно такие же процессы происходят в настоящее время в странах Восточной Азии. Избыточные поставки дешевой китайской арматуры и катанки, а также стагнация в строительной отрасли большинства стран региона ограничивают пределы роста цены на металлолом.
Наиболее высокие в регионе темпы роста котировок на сырье демонстрирует Япония, где спрос на конструкционную сталь как раз очень высок, а объемы производства стали достигли максимального с 2008 года уровня. Компания Tokyo Steel Manufacturing, крупнейший покупатель лома в стране, в течение ноября пять раз повышала закупочные цены, хотя и не для всех своих заводов одновременно, а 3 декабря снова подняла их на $5 за т.
Соответственно, экспортные котировки на японский металлолом за последние два месяца выросли, в среднем, на 3 тыс. иен (около $29) за т. Правда, в последнюю неделю это нивелируется ослаблением иены по отношению к доллару. В начале декабря котировки японских трейдеров на уровне 37,5-38,5 тыс. иен за т FOB для материала Н2 соответствовали $367-377 за т, снизившись в долларовом исчислении более чем на $5 за т по сравнению с максимальным уровнем. Впрочем, корейская компания Hyundai Steel в конце ноября приобрела крупную партию японского лома Н2 по $362 за т FOB.
Вследствие некоторого понижения стоимости японского сырья в последнее время стабилизировался американский материал. Котировки на сорт HMS № 1 так и не превысили $410 за т CFR Корея, а HMS № 1&2 (80:20), поставляемый в контейнерах на Тайвань, остановился на отметке $370-375 за т CFR. Российские компании сбросили цены на 3А для корейских покупателей от $405 за т CFR и более до менее $400 за т и благодаря этому смогли нарастить объемы продаж.
В целом на мировом рынке металлолома сохраняется тенденция к повышению цен. Но пока не начнется подъем котировок на длинномерный прокат, поставщики сырья вряд ли смогут рассчитывать на значительную прибавку.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.