Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Москва: изменения в закон о бюджете города приняты в первом чтении.

9 июня Мосгордума приняла в первом чтении проект закона города "О внесении изменений в Закон города Москвы от 2 декабря 2009 года №10 "О бюджете города Москвы на 2010 год".
По словам редактора документа, руководителя Департамента финансов города Юрия Коростылева, с учетом вносимых изменений объем доходов бюджета Москвы в 2010 году составит в целом 1 трлн 57,4 млрд рублей, а расходов - 1 трлн. 248,1 млрд рублей. Дефицит казны предполагается в объеме 190,7 млрд рублей или 18,3% к объему доходов бюджета без учета средств федерального бюджета.
Доходную часть бюджета города Москвы на 2010 год предлагается увеличить на 57 млрд 290,8 млн рублей. Налоговые доходы в целом предусматриваются с увеличением на 41 млрд 157, млн рублей.
"Положительные экономические тенденции, - отметил Ю.Коростылев, - дают основания для увеличения налога на прибыль на 33 млрд 819,7 млн рублей; налога на доходы физических лиц - на 12 млрд 886,6 млн рублей; налога на имущество организаций на - 8 млрд 3,1 млн рублей; государственной пошлины - на 1 млрд 232,1 млн рублей".
Наряду с этим, по его словам, предусмотрено уменьшение платежей по акцизам на 14 млрд. 484,2 млн рублей и по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 300 млн рублей. Причиной снижения запланированных поступлений по акцизам стало принятое на федеральном уровне решение об изменении нормативов отчислений в бюджет столицы от акцизов на нефтепродукты и на алкогольную продукцию.
В расходной части бюджета сокращаются ассигнования на содержание Главного управления внутренних дел по городу и на Городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе.
В то же время на проведение работ по межеванию земель на застроенных территориях расходы вырастут до 301,3 млн рублей. На реализацию Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов также предусмотрены дополнительные средства в сумме 125,6 млн рублей. Увеличение расходов по статье "Текущий ремонт дорог" составит 4 млрд 88,8 млн рублей.
Увеличиваются на 519,6 млн рублей расходы по отрасли "Образование", в том числе на 409,9 млн рублей - на реализацию Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы".
Расходы на "Здравоохранение, физическая культура и спорт" в целом предлагаются в объеме 110 млрд 579,4 млн рублей. С учетом вносимых изменений, на мероприятия по физической культуре и спорту в целом предусматриваются ассигнования в объеме 50 млрд 9,7 млн рублей.
Наконец, по разделу "Социальная политика" законопроект предусматривает ассигнования в объеме 202 млрд 294,8 млн рублей, из которых 13 млрд. 354,2 млн рублей - средства, передаваемые из федерального бюджета и 188 млрд 940,6 млн рублей - средства бюджета столицы. На целевую программу "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" предлагается направить 2 млрд 422,4 млн рублей.
Ассигнования на реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2010 год планируются в целом в объеме 112 млрд 218,5 млн рублей. В состав этих ассигнований предусмотрено увеличение финансирования на 4 млрд 477,3 млн рублей. Эти средства пойдут на обеспечение региональной социальной доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам. Кроме того, законопроект предусматривает увеличение на 347,2 млн рублей ассигнований на выплату единовременных дополнительных пособий на рождение детей молодым семьям.
В своем содокладе председатель бюджетно-финансовой комиссии депутат Игорь Антонов обратил внимание на то, что не оказалось ни одной отрасли городского хозяйства, за исключением разве что отдельных направлений, где не была бы осуществлена корректировка бюджетных ассигнований.
"Несмотря на то, что финансово-экономический кризис по-прежнему продолжает оказывать своё влияние на экономику мегаполиса и, соответственно, на финансовые результаты деятельности организаций и объемы налоговых и неналоговых платежей, налицо положительная динамика по многим важнейшим доходным источникам", - отметил депутат.
Доходы бюджета по состоянию на начало мая составили 418,2 млрд рублей, или 42% от утвержденного годового объема. Этот показатель на 23% превышает уровень прошлого года, отметил Игорь Антонов. Налог на прибыль с начала текущего года собран в сумме 207,8 млрд рублей, что в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Увеличение поступлений налога обусловлено существенным ростом прибыли у предприятий и организаций. В предыдущий год наблюдалось её наибольшее снижение, связанное с развитием глобального финансово-экономического кризиса.
Объем поступлений налога на доходы физических лиц за первые четыре месяца текущего года составил 119,2 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 9,5% в основном за счет планового увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы. Кроме того, наблюдается рост оплаты труда в городской промышленности и сфере услуг. Эта тенденция по последним данным получает своё развитие, и мы можем ожидать дальнейшего роста поступления доходов по этому источнику, подчеркнул депутат.
По мнению председателя БФК, основные причины недопоступления неналоговых доходов связаны с проводимой правительством Москвы политикой по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в строительном секторе.
Свою роль сыграли и низкие показатели реализации жилья по договорам купли-продажи. Несмотря на это, в апреле и мае продолжилась тенденция к росту помесячного поступления доходов в бюджет города.
Суммарный потенциал увеличения расходов бюджета с учетом распределенного остатка прошлого года и плановых трансфертов из федерального бюджета в размере 18,8 млрд рублей оценивается на сегодняшний день в 57,3 млрд рублей. Именно это обстоятельство, наряду с достаточно благоприятным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в 2010-2012 годах, обуславливает необходимость формирования посткризисного бюджета развития, который при этом в значительной степени учитывал бы все существующие на сегодняшний день риски.
Игорь Антонов указал на то, что предложенные в документе цифры являются результатом большой и скрупулезной работы, проведенной правительством Москвы в течение последнего месяца, и представляют собой достаточно сложный компромисс, который был достигнут между комплексами городского хозяйства, департаментами и префектурами в процессе многочисленных обсуждений и согласований.
"Нельзя не сказать, - отметил он, - что практически все отраслевые департаменты и префектуры в процессе развития кризиса были поставлены в условия жесткой экономии и испытывали дефицит финансирования. Поэтому даже эти распределяемые значительные средства пока не смогут полностью покрыть существующие потребности", - сказал он.
Учитывая это, необходимо чтобы предложения депутатов по уточнению тех или иных показателей были бы достаточно убедительно обоснованы и аргументированы с тем, чтобы не вносить ненужную путаницу в показатели и не нарушать достигнутый баланс.
Между тем в ходе обсуждения думская фракция КПРФ отказалась поддержать документ, не согласившись со стратегией развития и структурой доходов и расходов столичного бюджета. По мнению руководителя фракции Андрея Клычкова, дополнительные средства, поступившие в казну, могли бы быть направлены на другие цели, имеющие большую социальную составляющую.
Игорь Антонов посчитал необходимым возразить оппоненту, отметив, что для столичных парламентариев во внесенных предложениях приоритетным является, в первую очередь, полная и безоговорочная приверженность принятым ранее властями города обязательствам в социальной сфере.
По его словам, проектом закона предусматривается увеличить финансирование социальных отраслей более чем на 26 млрд рублей, в том числе на цели социальной защиты москвичей - на 14,7 млрд рублей. Эти средства главным образом будут направлены на финансирование городских социальных доплат к пенсиям и ежемесячные пособия на детей.
Кроме того, дополнительные средства должны поступить на содержание домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов и на обеспечение нуждающихся граждан протезно-ортопедическими изделиями.
Фракция "Единая Россия", напротив, активно поддержала законопроект. Позицию фракции четко обозначил ее лидер, заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский, напомнивший, что корректировка городского бюджета связана, в основном, с тремя обстоятельствами: первое - это распределение свободного остатка, который образовался на 1 января текущего года; второе - субвенции и субсидии из федерального бюджета и третье - это оценка социально-экономических показателей в городе.
По его мнению, четко спрогнозировать развитие ситуации в столице очень сложно, поэтому исполнение обновленного бюджета потребует от законодателей взвешенной и серьезной работы, а также понимания приоритетов при определении расходных статей.
"Я согласен с мнением мэра Москвы, что в этом году во главу угла должна быть поставлена результативность расходов бюджета, направленная на социальную защиту горожан, - подчеркнул депутат, - Например, расходы на реализацию комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" увеличиваются более чем на 400 млн рублей".
Особое внимание, по словам Андрея Метельского, в новом документе уделено строительству объектов образования. В частности, на бюджетные полтора миллиарда в Москве планируют построить на 12 детских садов больше, чем было запланировано ранее.
Нелишним будет заметить, что не менее значительные средства городские власти планируют направить на здравоохранение и "текущий ремонт дорог". Что в свою очередь позволит субсидировать такие знаковые объекты, как институт Склифосовского и Научно-исследовательский институт детской хирургии и травматологии на Полянке. А также даст возможность завершить строительство моста через канал имени Москвы, дороги от Звенигородского шоссе к комплексу "Москва-Сити" и ряд других очень нужных городу дорожно-транспортных проектов.
В итоге Дума проголосовала за принятие документа в первом чтении, отведя недельный срок на работу над поправками. Депутаты приняли во внимание, что в предложенном виде бюджет полностью сбалансирован, а по своему экономическому содержанию является бюджетом инновационного развития, позволяющим не только преодолеть последствия кризиса, но и существенно продвинуться вперед и развить экономическую базу города.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.