Новые пути вместо дотаций. "Fishnews.ru". 5 июля 2010
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
05.07.2010 в 09:16 | Fishnews.ru | Advis.ru
Северный морской путь может стать стратегически и финансово выгодной альтернативой ныне используемому южному транспортному коридору для доставки основных видов дальневосточной продукции в центральную часть России.
Об этом было заявлено на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и сотрудничеству со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, которое 2 июля в Хабаровске провел Президент РФ Дмитрия Медведев.
В своем выступлении глава Камчатского края Алексей Кузьмицкий поднял вопрос о необходимости принятия федерального закона о Северном морском пути. По его словам, сейчас регион занимает первое место на Дальнем Востоке по добыче водных биологических ресурсов, но значительную часть сырья приходится экспортировать. Поставлять рыбу в центральные регионы России дорого из-за отсутствия субсидирования перевозок с Дальнего Востока. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе правительства Камчатского края, альтернативой такого субсидирования могло бы стать использование более короткого и безопасного по сравнению с южным транспортным коридором Северного морского пути.
"Нужно изобрести конструкцию с перераспределением логистических потоков с южного на северный морской путь, что было бы выгодно и стратегически важно не только для дальневосточных регионов, но и для всей России", – считает камчатский губернатор. Необходимость развития этого направления актуальна еще и в связи с перспективами развития в Камчатском крае минерально-сырьевого кластера.
Кроме того, по мнению министра регионального развития Виктора Басаргина, важную роль в развитии Дальнего Востока играет создание единой информационной системы, объединяющей инновационные разработки регионов, которая будет способствовать формированию условий для модернизации машиностроения, включая судостроение. "Это реконструкция и строительство предприятий в порту Восточный, создание Дальневосточной судостроительной лизинговой компании, Дальневосточного инновационного технологического центра морских технологий, – пояснил министр. – Уже подготовлено более 100 специалистов в принципиально новой области объемного проектирования".
В свою очередь, развитие судостроения тесно связано с перспективами рыболовства, развитием его береговой инфраструктуры, рыболовецкого флота, отметил Виктор Басаргин. По его словам, это позволит увеличить объем вылова водных ресурсов на Дальнем Востоке в 1,6 раза по сравнению с сегодняшним днем – до 3,5 млн. тонн в год к 2020 г.
О темпах развития судостроения в своем выступлении доложил губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Он проинформировал о начале строительства в Приморье "двух суперсовременных верфей, которые действительно сделают революцию в судостроении, это будут верфи XXI века". При этом губернатор подчеркнул особую важность работы в этом направлении с партнерами из АТР.
О некоторых результатах можно говорить уже и сегодня: "Введена в строй первая очередь порта Козьмино, и сегодня Приморский край становится реальной точкой, логистической точкой", – сообщил президенту Сергей Дарькин.
В целом, характеризуя нынешнюю ситуацию и условия для развития Дальневосточного региона на ближайшее будущее, Дмитрий Медведев отметил, что, несмотря на экономический спад прошлого года, темпы роста внешнеторгового оборота со странами АТР сохраняются, показывая рост в 50-80%.
В то же время глава государства констатировал ухудшение из-за кризиса ряда социально-экономических показателей Дальневосточного федерального округа. Так, по информации пресс-службы Президента РФ, сократился объем промышленного производства. Большинство территорий округа по-прежнему остаются дотационными, а доля производимой инновационной продукции в округе – менее 1%. Все это усугубляет и без того непростые демографические проблемы.
Исправить ситуацию возможно лишь общими усилиями: "Очень многое зависит от государства, многое зависит от бизнеса, многое зависит от той социальной политики, которую государство проводит, и, конечно, здесь нужно работать на будущее, работать по-серьезному", – уверен Дмитрий Медведев.
Об этом было заявлено на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и сотрудничеству со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, которое 2 июля в Хабаровске провел Президент РФ Дмитрия Медведев.
В своем выступлении глава Камчатского края Алексей Кузьмицкий поднял вопрос о необходимости принятия федерального закона о Северном морском пути. По его словам, сейчас регион занимает первое место на Дальнем Востоке по добыче водных биологических ресурсов, но значительную часть сырья приходится экспортировать. Поставлять рыбу в центральные регионы России дорого из-за отсутствия субсидирования перевозок с Дальнего Востока. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе правительства Камчатского края, альтернативой такого субсидирования могло бы стать использование более короткого и безопасного по сравнению с южным транспортным коридором Северного морского пути.
"Нужно изобрести конструкцию с перераспределением логистических потоков с южного на северный морской путь, что было бы выгодно и стратегически важно не только для дальневосточных регионов, но и для всей России", – считает камчатский губернатор. Необходимость развития этого направления актуальна еще и в связи с перспективами развития в Камчатском крае минерально-сырьевого кластера.
Кроме того, по мнению министра регионального развития Виктора Басаргина, важную роль в развитии Дальнего Востока играет создание единой информационной системы, объединяющей инновационные разработки регионов, которая будет способствовать формированию условий для модернизации машиностроения, включая судостроение. "Это реконструкция и строительство предприятий в порту Восточный, создание Дальневосточной судостроительной лизинговой компании, Дальневосточного инновационного технологического центра морских технологий, – пояснил министр. – Уже подготовлено более 100 специалистов в принципиально новой области объемного проектирования".
В свою очередь, развитие судостроения тесно связано с перспективами рыболовства, развитием его береговой инфраструктуры, рыболовецкого флота, отметил Виктор Басаргин. По его словам, это позволит увеличить объем вылова водных ресурсов на Дальнем Востоке в 1,6 раза по сравнению с сегодняшним днем – до 3,5 млн. тонн в год к 2020 г.
О темпах развития судостроения в своем выступлении доложил губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Он проинформировал о начале строительства в Приморье "двух суперсовременных верфей, которые действительно сделают революцию в судостроении, это будут верфи XXI века". При этом губернатор подчеркнул особую важность работы в этом направлении с партнерами из АТР.
О некоторых результатах можно говорить уже и сегодня: "Введена в строй первая очередь порта Козьмино, и сегодня Приморский край становится реальной точкой, логистической точкой", – сообщил президенту Сергей Дарькин.
В целом, характеризуя нынешнюю ситуацию и условия для развития Дальневосточного региона на ближайшее будущее, Дмитрий Медведев отметил, что, несмотря на экономический спад прошлого года, темпы роста внешнеторгового оборота со странами АТР сохраняются, показывая рост в 50-80%.
В то же время глава государства констатировал ухудшение из-за кризиса ряда социально-экономических показателей Дальневосточного федерального округа. Так, по информации пресс-службы Президента РФ, сократился объем промышленного производства. Большинство территорий округа по-прежнему остаются дотационными, а доля производимой инновационной продукции в округе – менее 1%. Все это усугубляет и без того непростые демографические проблемы.
Исправить ситуацию возможно лишь общими усилиями: "Очень многое зависит от государства, многое зависит от бизнеса, многое зависит от той социальной политики, которую государство проводит, и, конечно, здесь нужно работать на будущее, работать по-серьезному", – уверен Дмитрий Медведев.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.