Подъем на американском рынке стали завершился.
Скачку цен на плоский прокат в США способствовало, прежде всего, расширение спроса. Конечное потребление стальной продукции устойчиво растет в таких отраслях как автомобиле- и судостроение, производство труб и оборудования для нефтегазодобывающей промышленности. В связи с этим трейдеры в начале мая проявили повышенную активность в пополнении складских запасов.
К тому же, подъем происходил при относительном дефиците предложения, что представляет собой, без преувеличения, уникальное явление для современного мирового рынка стали. В силу ряда причин производство плоского проката в США сократилось в начале второго квартала, из-за чего некоторые поставщики практически прекратили продажи на спотовом рынке. Восполнить же нехватку за счет импорта было невозможно. Из-за сложностей с организации поставок в США срок выполнения заказов у иностранных производителей может достигать 2-3 месяцев.
Рост потребления затронул даже американский рынок длинномерного проката, долгое время находившийся в депрессии. Расширение спроса со стороны национальной строительной отрасли помогло поставщикам стальной продукции не только проигнорировать удешевление металлолома в мае, но и добиться некоторого повышения котировок, достигших для арматуры $705-715 за т EXW.
Однако в середине мая повышательная тенденция на американском рынке стали быстро сменилась на стагнацию, а в некоторых сегментах – даже на небольшой спад. Основной причиной этого стало насыщение рынка. Дистрибуторы, закупив в первой половине месяца значительные объемы проката, снизили активность. Теперь уже производителям приходится искать покупателей и идти на уступки.
В первую очередь, понижение наблюдается на рынке горячего проката, где цены опустились до $750-770 за т EXW и, по мнению аналитиков, могут понизиться еще на $20 за т в течение двух-трех недель. Рост котировок на холоднокатаные рулоны, оцинковку и толстолистовую сталь прекратился.
Дороговизна проката в США предсказуемо привела к усилению конкуренции со стороны импорта, который продолжает проникать на американский рынок несмотря на мощные протекционистские барьеры. В частности, американские компании проявляют большую заинтересованность в приобретении турецкой арматуры и катанки, которым, очевидно, уже не угрожают новые антидемпинговые иски. Турецкая арматура приобретается американцами по $605-610 за т CFR, а катанка – примерно, по $640 за т CFR. Это заставило американских производителей длинномерного проката отказаться от продолжения роста цен – в частности, рынок проигнорировал попытку компании Gerdau поднять котировки на данную продукцию еще на $20 за короткую т.
В секторе плоского проката конкуренция из-за рубежа ощущается, в основном, на юге США, куда поступает большая часть продукции. Тем не менее, поставки российских горячекатаных рулонов, китайских холоднокатаных, индийской оцинкованной стали, турецкого и корейского толстого листа осуществляется по ценам, которые ниже стоимости соответствующей американской продукции на $150-200 за т. Эти предложения заставляют американских металлургов сдерживать аппетиты.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.