Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Губернатор края принял участие в совещании при полномочном представителе Президента РФ в ДФО.

Находясь в российской столице, Губернатор края В.И. Шпорт принял участие в совещании при полномочном представителе Президента РФ в ДФО, посвященном БАМу, где выступил с докладом о развитии зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
По словам Губернатора, зона хозяйственного освоения Байкало-Амурской магистрали только в пределах Хабаровского края включает территорию в 177,8 тысяч км2. Здесь находятся крупнейшие и уникальные оловорудные месторождения, а также запасы меди и вольфрама. Есть большие резервы по наращиванию добычи угля в Верхнебуреинском районе. Богата зона БАМ и лесными ресурсами.
Особое значение имеет Прибрежная транспортно-промышленная зона в районе выхода Северного широтного хода к побережью Татарского пролива. Сейчас там формируется крупнейший на востоке России Ванино - Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, где концентрируются интересы мощных финансово-промышленных групп: "Мечел", СУЭК, "Базовый элемент", металлургический альянс "Петропавловск", компания "Сахатранс". Большую роль в развитии этого района играет также создание первой в стране портовой особой экономической зоны в Советской Гавани. Суммарная инвестиционная ёмкость Ванино - Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла оценивается в 355 миллиардов рублей капитальных вложений. Объём ежегодной грузопереработки в портах Ванино и Советская Гавань в перспективе может возрасти с нынешних 10,3 млн. тонн до 80-100 миллионов тонн к 2020 году.
Однако, как отметил Вячеслав Шпорт, в настоящее время транспорт является тормозом в привлечении инвесторов к развитию проектов в зоне Северного широтного хода. Существующие срок и объемы увеличения пропускной способности БАМа не соответствуют срокам реализации инвестиционных проектов по развитию портовых мощностей. Строительство нового Кузнецовского тоннеля, которое с 2008 года ведет ОАО "РЖД", не способно ощутимо улучшить ситуацию, поскольку предусматривает увеличение пропускной способности БАМа в направлении портов Советская Гавань и Ванино к 2016 году только до 29,7 млн. тонн.
"Дефицит пропускной способности БАМа проявился уже с наращиванием переработки экспортного угля Ванинским балкерным терминалом в бухте Мучке. В связи с этим наблюдалось скопление до 50 "брошенных" поездов с более 2000 вагонов экспортного угля" - сообщил Губернатор.
Решить проблему призван проект "Стратегическая программа развития БАМа на перспективу до 2020 года", разработанный ОАО "РЖД" в 2006 году. С учетом договоренности между Правительством края и Российскими железными дорогами, он предусматривает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в направлении портов Советская Гавань и Ванино до 80 млн. тонн в год.
"Учитывая высокую стоимость программы, необходима государственная поддержка ее реализации либо включение этого крупномасштабного проекта в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" - подчеркнул Губернатор края.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение