Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Стальные нервы автопрома. "Век". 19 мая 2010

Рост цен на металлы во втором квартале 2010 года приведет к удорожанию продукции российского автопрома, сообщило во вторник агентство Reuters со ссылкой на менеджеров нескольких автомобильных заводов.
По информации Reuters, крупнейшие российские автопроизводители – "АвтоВАЗ", КамАЗ, Группа ГАЗ и Соллерс – получили от металлургов письменное предупреждение, что с июля этого года цены на стальной лист вырастут на 10 – 30 %.
В главных епархиях российского автопрома сегодня царят разные настроения – от умеренного негатива до легкой истерии. "Если произойдут кардинальные изменения цен на сырье, изменится и стоимость нашей продукции – автомобилей Lada", - рассказал Reuters представитель "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. В пятницу, 14 мая, компания уже известила, что с 15 мая отпускные цены на ее продукцию вырастут на 2%.
На КамАЗе считают, что рост цен на прокатный стальной лист "фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса". "Как будто пытаешься подтянуться на турнике из последних сил, уже вот-вот дотянешься – и тут на голову падает кирпич", - поделились впечатлением с агентством на одном из автомобильных заводов. В том, что цены на российские авто подрастут и подрастут существенно, не сомневается ни один из участников рынка.
Нынешняя ситуация развивается по тому же сценарию, что и конфликт металлургов и автопроизводителей лета 2008 года. Тогда автопромщики пожаловались на поставщиков стального проката вице-премьеру Игорю Сечину, вспоминает "Коммерсант". Издание сообщает, что на встрече, прошедшей в прошлую пятницу, представители автомобильных заводов решили повторить опыт позапрошлого года и привлечь в качестве третейского судьи правительство РФ в лице Минпромторга
Слухи об автомобильном апокалипсисе в России сильно преувеличены, считают эксперты. "Естественно, повышение цен на отечественные автомобили будет, но вряд ли оно будет таким же существенным, как повышение цен на прокат, поскольку автопроизводители заинтересованы в восстановлении рынка", - рассказал ИА "Финмаркет" ведущий эксперт УК "Финам-Менеджмент" Дмитрий Баранов.
"У "АвтоВАЗа" цена кузовного металлопроката составляет в себестоимости автомобиля около 10-15%, поэтому повышение цен на автомобили, связанное с этим, не должно превысить 3-5%", - прокомментировал "Веку" ситуацию исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.
Есть мнение, что шумиха вокруг подорожания сталепроката затеяна самими автопромщиками для того, чтобы продавить с помощью правительства нужный потолок цен на металлы и подогреть ажиотаж на рынке. Косвенно эту точку зрения подтвердил один из источников Reuters в металлургии. Он рассказал, что у автопроизводителей с металлургами заключены длинные контракты на конкретные объемы поставок, в которых прописана формула цены с привязкой к мировым ценам. "То, что поставляется дополнительно к записанному контракту, идет уже по рыночным ценам, поэтому автопроизводители хотят продавить снижение цен через госорганы", - сказал он.
"Программа утилизации привела к резкому спросу на бюджетные автомобили, в первую очередь, отечественного производства. "АвтоВАЗ" пытается увеличивать производство в соответствии со спросом. Однако, учитывая то, что производственный цикл довольно длительный, а в течение предыдущего года производства автокомпонентов и материалов были свернуты в связи с низким спросом, увеличение объемов требует времени", - говорит Сергей Удалов.
"Аналогичная ситуация и с металлом, рассуждает эксперт, Для увеличения объемов выпуска требуется увеличение закупок руды, угля и т.п., соответственно, увеличение их добычи, либо закупка, но поскольку закупка требуется быстрая, а не запланированная долгосрочная, все участники цепочки будут требовать повышенных цен". По его мнению, нельзя сбрасывать со счетов и то, что в ситуации повышенного спроса все участники рынка стремятся зарабатывать.
Производителям "Лад", "КАМАЗов" и "Газелей" не стоит в очередной раз уповать на финансовую поддержку государства, полагает Дмитрий Баранов: "Они уже отбегали свое (в Белый Дом), им придется повышать эффективность, если они хотят конкурировать за рынки и не терять долю".
Программа утилизации старых автомобилей стартовала в России с 8 марта и продлиться до сентября 2010 года. По ее условиям, сдав машину старше 10 лет и массой не более 3,5 тонны в утиль, вы получаете купон на скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового авто отечественного производства. В перечень моделей, на которые распространяется скидка, попали как "исконные" марки вроде "Лады-Калины", так и продукция иностранных концернов, имеющих заводы в России.
Благодаря этой программе в прошлом месяце российский автопром поднялся до третьей позиции в европейском sales-листе, уступив только Германии и Франции. В апреле продажи автомобилей на российском рынке впервые за полгода показали рост – и сразу на 20% до 163299 автомобилей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение