Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Интервью: К.Г. Андросов, заместитель Министра экономического развития и торговли.

У нормального российского автомобилиста есть две заветные мечты: знать заветное слово, которое могло бы заменить денежные купюры в неизбежном общении с дорожным инспектором, и дожить до сладостных времен, когда родная страна будет похожа, например, на Саудовскую Аравию, где не только велики нефтяные богатства, но и бензин дешевый. О том, что будет с ценами на топливо, ведущий программы Виталий Ушканов беседует с заместителем министра экономического развития и торговли России Кириллом Андросовым.
- Из чего складывается цена на бензин на внутреннем рынке?
Андросов: Основных составляющих цены три. Первая - все затраты, связанные с производством бензина (добыть нефть, довезти сырую нефть до завода, переработать, довезти до оптовой базы и потом до заправки). Эта составляющая в цене - 30 процентов. Вторая составляющая - фискальная. Это все то, что идет государству, причем в бюджеты всех уровней, вся совокупность налогов: на добычу полезных ископаемых, на прибыль, акциз. В цене на бензин - 50 процентов. Третью составляющую мы называем прибылью в цепочке, потому что от скважины до розничной заправки много людей и много компаний, каждая из которых зарабатывает прибыль на своей операции. Совокупность всей этой прибыли укладывается в 20 процентов в цене на бензин.
- Все помнят, как в прошлом году власти удалось договориться с нефтяниками и цены были заморожены. Но ведь этот метод нельзя назвать рыночным, вряд ли стоит уповать на него в будущем.
Андросов: Я согласен с тем, что это не рыночный метод. На него можно уповать, но поскольку он не рыночный, то рано или поздно может перестать работать. Это была не совсем договоренность. Скорее диалог. Почему? Нефтяные компании объяснили нам объем накопившихся в отрасли проблем. Это совокупность проблем, связанных с добычей и освоением новых месторождений, с изношенностью инфраструктуры. Мы со своей стороны рассказывали о тех мерах, которые может предпринять правительство, о тех рычагах, которые есть у государства и которые мы могли бы применить, чтобы повысить эффективность нефтяной отрасли. В итоге мы договорились, что если правительство принимает шаги, направленные на повышение эффективности этой отрасли, то нефтяные компании эту эффективность, которая выразится в их прибыли, не заберут в себе в форме дивидендов, а оставят отрасли: реинвестируют ее в добычу, в глубину нефтепереработки, в качество топлива. И в среднесрочном плане это приведет повышению качества топлива и к прогнозируемой динамике роста цен на топливо.
- 28 апреля кабинет министров будет рассматривать законопроект "О дифференциации налога на добычу полезных ископаемых", внесенный МЭРТ. Как ваши предложения, если они будут приняты, повлияют на цены на внутреннем рынке?
Андросов: В Российской Федерации будет добываться больше нефти за счет освоения новых провинций. Этот проект создаст стимулы к инвестированию в нефтепереработку и повысит эффективность самого процесса производства бензина. В результате это создаст дополнительный источник дохода в отрасли. Но справедливости ради стоит заметить, что это не приведет к снижению цен на бензин, потому что российские цены на бензин находятся в прямой зависимости от мировых цен на нефть. Изменить этот фактор невозможно. С ним можно попытаться бороться административно, вводить прямое регулирование цен на заправках. У нас есть замечательный пример Украины годичной давности. Тогда правительство с регулированием цен продержалось ровно две недели, потом бензина не стало. Поэтому мы считаем, что через регулирование не добьемся ничего, кроме сокращения объема бензина на наших заправках.
- В чем суть законопроекта?
Андросов: Есть новые провинции: шельф, море, Восточная Сибирь, Ненецкий автономный округ. Но в этих районах нет ничего: ни дорог, ни электричества, ни поселков. Прежде чем начать добывать здесь нефть, нефтяникам придется потратить на создание инфраструктуры существенные средства, которые они потом перенесут в цену. Хуже того, по большинству месторождений в Восточной Сибири даже при сегодняшних высоких ценах добывать нефть невыгодно, потому что затраты на инфраструктуру превышают ожидаемые доходы. Значит, туда не пойдут.
Мы предложили льготу по налогу на добычу полезных ископаемых на первое время освоения. Такая льгота, по нашим расчетам, совместным вместе с нефтяными компаниями, создает для них условия привлекательности начала освоения месторождений и добычи там. Это очень существенно, потому что налог на добычу полезных ископаемых считается с каждой добытой тонны нефти. Те деньги, которые нефтяники не заплатят в бюджет, они направят на создание инфраструктуры, развитие Восточной Сибири.
- На какой срок даются налоговые каникулы?
Андросов: Есть два срока: десять лет с моменты выхода закона, с момента выдачи лицензии на добычу, на промышленную эксплуатацию или 15 лет с момента выдачи геологоразведочной лицензии, потому что пройдет минимум пять лет, пока произойдет разведка, постановка месторождения на балансовый учет.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.